Конец закона — Христос

Конец закона — Христос (Рим. 10:4).

В Библии есть отрывки, которые звучат несколько двусмысленно. Вокруг этих отрывков не утихают споры. Что именно имел в виду богодухновенный автор? Как понимать его слова? Идет размежевание между искренними, благонамеренными исследователями, причем различие во мнениях в данном случае едва ли говорит о чьей-то превратности ума. К такого рода неясным стихам относится и наш памятный текст на сегодня. Что имел в виду Павел, когда писал, что «конец закона — Христос»?

Слово «закон» имеет несколько значений. В каком именно смысле употребил его здесь Павел? 1. Нравственный закон (Декалог)? 2. Церемониальный закон? 3. Санитарный закон? 4. Пятикнижие (Моисеев закон)? Все еврейские Священные Писания? 6. Устный закон (которого придерживались фарисеи и отвергали саддукеи)? Слово «конец» тоже многозначно. Какое из этих значений имел в виду Павел? 1. Прекращение или окончание? 2. Последняя часть или заключение? 3. Цель или назначение?

У толкователя на выбор восемнадцать возможных смысловых сочетаний «закона» и «конца». Какой из этих восемнадцати вариантов соответствует замыслу Павла?

Если взять за контекст все Послание к Римлянам, то Павел, скорее всего, имел в виду весь Моисеев закон (не какую-то определенную часть его, но и не весь Ветхий Завет целиком), в том числе такие его требования, как обрезание и ритуальная чистота, а также и нравственный закон, которым определяется грех. В любом случае Павел указывал на закон, которому иудейский народ пытался следовать, стремясь достичь праведности.

Из трех возможных значений «конца», второе в данном контексте едва ли имеет смысл. Говорил ли Павел о том, что Иисус Христос положил конец закону, прекратил его действие? Тоже вряд ли, поскольку в главах 9—11 (составляющих непосредственный контекст данного стиха) он неоднократно высказывается в пользу закона. Так что речь, скорее всего, идет об Иисусе Христе как цели закона, причине его существования.

В результате «нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо „всякий, кто призовет имя Господне, спасется“» (стихи 12, 13). Так что мы оправдываемся «верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28).

"Мозаика Божьего величия" - вечерние чтения для семьи на 2013 год

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни». Вы можете приобрести Вечерний Страж в Книжных центрах вашего региона.
 
Скачать чтения «Мозаика Божьего величия» (2.6 MB)
 
 
Администрация сайта оставляет за собой право утверждать и отклонять комментарии, и не будет в состоянии ответить на запросы относительно этого. Пожалуйста, пишите все комментарии в уважительной и вежливой форме по отношению к авторам и посетителям сайта.