Новости

Новости ЕАД

Субботняя школа – одно из средств, через которое люди становятся ближе к Иисусу[:en]Becoming closer to God through Sabbath School

Интервью с Г. Свансоном, переводит С. Кузьмин
В  теплой атмосфере открытости и неподдельного интереса  5 – 6 октября в Санкт-Петербурге прошла Консультативная встреча руководителей отделов Субботней школы и личного служения общин Северо-Западного объединения. Братья и сестры обсуждали задачи, которые стоят сегодня перед субботней школой и пути их решения. Своими впечатлениями от прошедшей встречи  поделился помощник директора Отдела СШ и ЛС Генеральной Конференции Гарри Свансон.

М.В.: Гарри, какие задачи, на ваш взгляд, сегодня  стоят перед субботней школой? 

Г.С. — Цели субботней школы, такие же, как и у ученичества. Она является одним из средств, через которое люди могут стать ближе к Иисусу. Эти цели преподаются через составляющие субботней школы: это общецерковная жизнь, достижение других людей, совместное служение.

М.В.: Поделитесь своими впечатлениями от встречи с учителями субботней школы в России.

Г.С. Я особенно благодарен Богу за возможность работать с учителями субботней школы. Я увидел, что во многих горит желание сделать субботнюю школу центром ученичества, следования за Христом. Я особым образом благодарен за те идеи и те предложения, которые высказывались для того, чтобы сделать наше служение более эффективным.

М.В.: Что бы вы могли пожелать учителям субботней школы в России?

Г.С. Быть учителем субботней школы это не только быть человеком, который дает информацию. И поэтому я хочу пожелать, чтобы их сердца всегда были открыты, для того чтобы приближать сердца людей  к Иисусу, чтобы Он был более близок к ним. Их сердца уже открыты для Святого Духа и  желаю им продолжать делать это.

С особенностями Отдела субботней школы на территории Евро-азиатского дивизиона с нами поделился Котов Владимир Александрович.

 

Гарри Свансон
М.В. : Владимир Александрович, вы как руководитель Отдела Субботней Школы и Личного Евангелизма Евро-Азиатского дивизиона часто посещаете различные регионы. Существуют ли какие-то характерные черты проведения субботней школы связанные с этническими особенностями? Другими словами, насколько учитываются культурные особенности разных национальностей во время проведения урока.

В.К. Характерные черты проведения субботней школы связанные с этническими особенностями  существуют.

Во-первых, это язык, на котором проводится урок СШ. В Молдове, Украине, странах Азии, в Закавказье уроки СШ во многих общинах проводятся на национальных языках. Во-вторых, в азиатских странах есть общины и группы, где Субботняя школа проводится с учётом национальной культуры – например, сидя на курпачах. В Молдове исторически сложилось изучение урока субботней школы среди недели в малых группах и в утреннем субботнем богослужении. И в этом есть элемент контекстуализации проповеди Евангелия. Истина остаётся неизменной, но её подача облекается в те культурные формы восприятия, которые близки различным народам нашего Евро-Азиатского дивизиона.

М.В.: Сегодня мы слышим об оптимизации субботней школы. Что это значит?

В.К. Прежде всего, необходимо дать определение понятию «оптимизация».

Оптимизация – это приведение системы в наилучшее оптимальное состояние и целенаправленная деятельность для улучшения существующей. Оптимизация – это процесс и комплекс мер, направленный на то, чтобы помочь субботней школе ЕАД стать такой, какой её желает видеть Господь, и какой Он задумал её изначально – способствующей духовному росту всех её участников и направленной на миссию Церкви.

 

Владимир Котов
М.В. В общинах наблюдается снижение интереса к субботней школе, многие приходят к уроку неготовыми, либо приходят к проповеди. В чем на ваш взгляд причина этого, и какой выход?

В.К. Снижение интереса к субботней школе имеет ряд причин: отношение пастора общины к субботней школе; отсутствие Совета СШ в общине или его бездеятельность; отсутствие учительских собраний в общине; неготовность учителя к уроку, согласно методике предложенной отделом СШ и ЛС ЕАД; монолог учителя во время проведения урока СШ; подмена приоритетов в сознании членов церкви, когда духовное отходит на второй план; уменьшение любви к Богу и Его Слову; процесс секуляризации Церкви. Некоторые члены церкви ЕАД не дорожат теми библейскими истинами, за которые совсем недавно, их предшественники шли в тюрьмы и в ссылку. Каков выход? Личное возрождение каждого члена церкви и участие в жизни и служении Церкви, оптимизация Субботней школы.

Беседу вела Мария Вачева,
Отдел информации Северо-Западного объединения
Санкт-Петербург, Россия
5 – 6 октября 2013 г.
[:en]
Интервью с Г. Свансоном, переводит С. Кузьмин
St. Petersburg, Russia

October 5-6, 2013

Sabbath School leaders from North-Western Conference participated in an advisory meeting that took place in St.Petersburg. They discussed SS goals and ways to achieve them. General Conference Sabbath School and Personal Ministries Director, Elder Gary Swanson, shares his impressions in an interview by Maria Vacheva.

MV: What are Sabbath School goals for today?

GS: Same as discipleship goals – to bring people close to Jesus. These goals are reached through outreach, participation in church life and Christian service. These are the components of Sabbath School.

MV: What are your impressions from the meeting with sabbath school teachers in Russia?

GS: I am truly thankful to God for letting me work with Sabbath School teachers. I see that many of them have a burning desire to make Sabbath School the heart of discipleship and following Jesus. I am thankful for the ideas and suggestions that will make our service more effective.

MV: What are your wishes to Sabbath School teachers here in Russia?

GS: Being a Sabbath School teacher is not a mere sharing of information. I wish that their hearts would always be open to bringing people to Jesus and becoming closer to Him. I see that they are already open to the Holy Spirit. I hope that they will continue to receive God’s power and guidance.

ESD SS Director Pastor Vladimir Kotov spoke about unique aspects of Sabbath School in the Euro-Asia Division of the World Church.

Гарри Свансон
MV: Pastor Kotov, as the Sabbath School leader you often visit different regions of our division. Are there any distinguishing characteristics in view of ethnic diversity? In other words, do our Sabbath Schools take into consideration cultural traditions during SS lessons?

VK: Sabbath Schools do consider culture and ethnicity. First of all language. Moldova, Ukraine, Central Asia and Trans-Caucasian region use their own languages while teaching the lesson. Secondly, there are some churches in Central Asia where members sit on kurpachas (narrow quilt/mattress) during Sabbath School class. In Moldova, for example, SS members traditionally meet in small groups during the week to study lessons, and then again on Sabbath morning. These are elements of contextualization in spreading the Gospel. The truth does not change, but it is presented in a way that is more understandable to diverse ethnic or cultural groups of our Division.

MV: Today we hear a lot about Sabbath School optimization. What is that?

VK: First of all we need to define optimization. It is bringing the system to its best optimal condition and improving what we have at this point. Optimization is a process. It is a series of measures to help Sabbath School in ESD to become what God initially meant it to be – a ministry that encourages spiritual growth of all members and fulfills the mission of the Church.

Владимир Котов
MV: We observe the decrease of interest to Sabbath School in local churches. Many people come to class unprepared, or skip it all together and come to church service only. What are the reasons for this tendency and what is the solution?

VK: Lack of interest has several reasons: local pastor’s attitude to Sabbath School, absence of Sabbath School board in local churches, or its inactivity; some churches do not have SS teachers’ meetings; teachers do not follow ESD SS and PM Department guidelines while preparing to teach lessons; teacher’s monologue in class instead of a discussion; change in values and priorities when spirituality is pushed to the background; secularization of he church. Some church members do not appreciate Bible truths that sent their predecessors to prisons and exiles. Solution? Personal revival of each church member, participation in the life and ministry of their local church, and Sabbath School optimization.

Submitted by Maria Vacheva, NWC Communication Department