СШ

Молодежная Субботняя Школа

Урок 5. 26 октября – 1 ноября . Искупление: Жертва очищения

"Святилище" - пособие по изучения Библии для молодежи на IV квартал 2013 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.

CШ IV квартал 2013 год (PDF, 7 MB)

Аудио Урок 5 (MP3, 59 MB)
 
 

«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, 
преданной вам от отцов, 
но драгоценною Кровию 
Христа, как непорочного 
и чистого Агнца» 
(1 Петр. 1:18, 19).

Введение

1 Петр. 1:18, 19

«Я до сих пор не получил деньги». Две мохнатые гусеницы, их также называют «бровки», медленно проползали, провожаемые ледяными глазами Хенза. Кровь стыла у меня в жилах. «Не получается сделать перевод?» О, как я сожалел, что у меня не было наличных денег, чтобы оплатить владельцу гостиницы. На этом маленьком филиппинском островке было только два банкомата, и до них нужно было добираться три часа, а ночь была черна как смоль.

— Что ж, может быть, я могу расплатиться кредитной карточкой?

— Здесь нет такой услуги, — Хенз недовольно взглянул на меня.

— А… электронные кошельки?

Он измерил меня долгим взглядом, казалось, что прошло недели две, прежде чем он в конце концов со вздохом ответил:

— Хорошо, но интернет работает медленно.

Он указал мне на свой старенький компьютер. Я быстро понял, что он имеет в виду. Я чувствовал, что продолжаю управлять ситуацией до тех пор, пока Web-сайт не решил, что человек, который собирается снять деньги с моего счета из какого-то странного места, возможно, не является мной. Я просидел за компьютером два часа, тыкая всевозможные кнопочки и окошки, пытаясь решить проблему и молясь о том, чтобы система позволила мне отослать небольшую сумму человеку, который находился позади меня и сильно волновался. Ничего не получалось — я застрял.

Итак, не имея никакой надежды, я сделал единственное, что мог сделать взрослый, независимый, хорошо образованный человек. Я обратился к папе. Находясь далеко, используя интернет-соединение со скоростью 64 килобайта в секунду, я просил его проверить компьютер, в котором его ожидало электронное письмо, объяснявшее всю ситуацию. Прошло десять напряженных минут обновления браузера, и мне пришло сообщение: «Я позабочусь об этом». Я думаю, что в мире, наверное, не найдется ничего, что сможет превзойти эти пять слов: «Я позабочусь об этом» — эта фраза действует на самых разных уровнях. Это можно сравнить с ситуацией, когда вы идете с кем-то пообедать, и этот человек удивляет вас тем, что платит за себя и за вас. Когда вы делаете ошибку, а ваш лучший друг берет на себя ответственность за эту ошибку. Когда вы совершенно одиноки и не видите выхода из сложившейся ситуации, а ваш папа за вас платит.

На этой неделе мы будем изучать самое великое проявление принципа «Я позабочусь об этом» — жертву Иисуса. Его смерть значила больше, чем оплата жилья на неделю. Это была цена «жилья» на всю вечность, уплаченная за весь мир. И Он оплатил все это Своей драгоценной Кровью. Изучая урок этой недели, размышляйте о величине дара, который наш Господь даровал нам, и в смирении благодарите Его за величайшую плату в истории.

Крис Вебб, Тайбэй, Тайвань.

Слово

Исх. 34:6, 7; Лев. 4; Ис. 53

Жертва за грех (Лев. 4)

Жертва за грех или жертва очищения помогала человеку, согрешившему «по ошибке», обрести искупление (Лев. 4:2). Жертвенное животное и некоторые детали обряда варьировались в зависимости от того, кто согрешил, но символизм оставался одинаковым для всех. Грешники должны были выбрать соответствующий дар и принести его к святилищу, где возлагали на жертвенное животное свои руки, таким образом, перекладывая свои грехи на животное. Затем животное нужно было принести в заместительную жертву за эти грехи. В зависимости от разных факторов священник должен был покропить кровью животного на разные части святилища и жертвенника. Детальное описание всего процесса помогает нам понять его глубокое значение.

Покрывание (Лев. 4:26, 31, 35; Рим. 5:8–11)

Целью принесения жертвы за грех было обретение искупления. Но что такое искупление? Еврейское слово «kippurîm» буквально означает «покрывание». Следовательно, мы можем определить его функцию. Проблема, которая привела людей к системе жертвоприношений, называется «грех». Грех — это нарушение Божьего закона, которое ведет к разделению между нами и Богом. Преисполненный любви, Бог желает поддерживать с нами взаимоотношения, поэтому Он составил план того, как «покрыть» это разделение. Иисусу предстояло заплатить цену за наш грех и тем самым позволить каждому человеку, принимающему Его как заместительную Жертву, вновь восстановить гармоничные взаимоотношения с Богом. Это искупление не подразумевает идею о том, что Бог зол и жаждет какой-то платы. Это языческая концепция, проникшая в христианство. Скорее, искупление является планом любящего Бога, желающего восстановить взаимоотношения с людьми, которых Он создал с такой любовью.

Грех (Лев. 4:27–31; Ин. 1:29–36)

Жертва за грех приносилась для очищения от неосознанно совершенного греха (по ошибке). Жертвенное животное выбиралось в зависимости от места, занимаемого человеком в обществе. Заметьте, что жертву определял не совершенный грех, но то, насколько был осведомлен в истине нарушитель. Религиозный вождь должен был придерживаться более высоких стандартов, чем простой член общества. Другими словами, в глазах Божьих грех есть грех, но его влияние на окружающих людей имеет особое значение. От тех, кто получил больше, Бог ожидает большего (со знанием приходит ответственность). Он будет судить людей по тому, как они реагировали на то, что получали.

Бедный человек мог принести в жертву агнца. Иоанн Креститель представил Иисуса как Агнца Божьего (Ин. 1:29–36; смотрите также Ис. 53:7). Такой титул «подразумевает, что жертвы [Ветхого Завета] указывали на [Иисуса] как назначенную Богом жертву за грех».

Исповедание и возложение рук (Ис. 53; Мих. 7:18–20; 1 Ин. 1:9)

Когда грешники избирали жертву, они должны были публично привести ее к святилищу, признавая тот факт, что они согрешили. Подобное признание также важно сегодня. Смерть Христа как Агнца Божьего ради нас становится действенной только тогда, когда мы признаем свою греховную природу, свои грехи и обращаемся к Нему.

Далее грешники должны были возложить руки на жертвенное животное и таким образом переложить на него все исповеданные грехи. Животное должно было понести груз вины и заплатить цену за грех (Лев. 1:4). Это очень сильный и выразительный образ. Агнец Божий должен был понести все наши исповеданные грехи и заплатить за них цену! Таким образом, Иисус закрыл пропасть, возникшую в результате греха, между нами и нашим любящим Отцом. Мы покрыты Его Кровью.

Видя это, Бог прощает нас. Он полон сострадания, милости, любви и верности.

Убиение животного (Лев. 4:7, 18, 25, 30; Ис. 49:17; Иер. 17:1; 1 Петр. 1:22)

Обряд не заканчивался принесением дара. Животное необходимо было принести в жертву. Должна была пролиться кровь. Затем священник должен был смочить палец в крови животного и помазать роги жертвенника всесожжения. Этот нестираемый знак символизировал грех, совершенный, исповеданный, за который была принесена жертва.

Грех стоит очень дорого. Даже когда мы исповедуем наши грехи и Иисус берет их на Себя, чтобы простить нас и восстановить наши взаимоотношения с Отцом, последствия (или следы) греха остаются, как и кровь, помазанная на роги жертвенника. Только когда произойдет окончательное очищение, все будет создано заново и последствия греха будут искоренены из вселенной. Однако даже тогда у Иисуса на теле останутся раны от креста, которые будут напоминать нам о цене, которую Он добровольно заплатил за наше восстановление (Ин. 20:26, 27; Великая борьба, с. 674). Это непременно должно вдохновлять нас жить святой жизнью во славу Божью, благоговея перед Его великой любовью к нам.

Вопросы для обсуждения

Какие шаги мы должны предпринять, чтобы быть омытыми (покрытыми) Кровью Христа?

Какую ответственность мы несем перед окружающими за совершенные нами грехи?

Как желающие неправильно представить Божий характер порой используют прообразы святилища?

Рилли Вестермейер, Спокан, Вашингтон, США.

Свидетельство

Пс. 39:18; Деян. 7:44; Рим. 12:1; Флп. 2:6, 7; Евр. 9:24–28

Несмотря на то, что система жертвоприношений закончилась, когда наш Спаситель принес совершеннейшую жертву, мы по-прежнему можем почерпнуть из нее много уроков сегодня. Поразмыслите над приведенными ниже отрывками из Духа Пророчества.

«Павел говорит, что скиния и все сосуды Богослужебные были образами небесного (Деян. 7:44; Евр. 9:21, 23). Иоанн говорит, что он видел святилище на небе. Святилище, в котором Иисус ходатайствует за нас, является великим оригиналом, копией с которого было построенное Моисеем святилище».

«Но Христос, „будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек” (Флп. 2:6, 7). Эта жертва была добровольной. Иисус мог остаться с Отцом… Однако Он предпочел отдать Свой скипетр в руки Отца и сойти с престола на землю, для того чтобы принести свет ходящим во мраке и вернуть жизнь погибающим».

«Так и Христос, Великий Первосвященник, Который представляет Свою кровь перед Отцом, ходатайствуя за грешников, носит в Своем сердце имя каждой раскаявшейся верующей души».

«Таким образом, служение в скинии… учило людей великим истинам, связанным со смертью Христа и Его служением, и раз в году они мысленно переносились к заключительным событиям великой борьбы между Христом и сатаной и полному очищению Вселенной от греха и грешников».

«Апостол Павел указывает, что эти жертвы олицетворяют собой истинных последователей Христа. Он говорит: „Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего” (Рим. 12:1). Нам необходимо отдать себя на служение Богу и стремиться к тому, чтобы наша жертва по возможности была совершенной. Господу следует приносить самое наилучшее — только такую жертву Он примет. Те, кто любит Его всем сердцем, пожелают посвятить служению Ему все лучшее в своей жизни».

Эрик Робинетте, Колумбия, Миссури, США.

Доказательства

Ис. 53:4, 5

Как-то раз, прогуливаясь по бакалейному магазину, я увидела одного из своих бывших учеников. Первым желанием было просто смешаться с толпой. Я почувствовала огромное облегчение, когда этот молодой человек прошел мимо, не заметив меня. Я пряталась от него потому, что несколько лет тому назад, будучи членом школьного дисциплинарного комитета, мне пришлось рассматривать его дело. Он оказался вовлеченным в преступную деятельность, и комитет вынужден был отчислить его из школы. Когда члены комитета обсуждали это решение с учеником и молились о Божьем водительстве в его жизни, он не проявил никаких признаков раскаяния и сильно ожесточился. Глядя на то, как он раздраженно уходит с собрания, у меня было мало надежды на его благополучное будущее.

Однако был Тот, Кто не терял надежды. Более того, две тысячи лет тому назад Он, Иисус Христос, «взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Ис. 53:4). Христос, Создатель вселенной, был Агнцем Божьим, на Которого указывало служение в святилище. И этот прекрасный, совершенный, невинный Агнец умер за моего своенравного ученика. Он умер за тебя и за меня. И, следуя за Ним, мы исцеляемся Его ранами (стих 5).

Какое свидетельство говорит о том, что Христос нас искупил? Ответ прост: измененные жизни. Через несколько недель после того, как я повстречала своего ученика в бакалейном магазине, я с удивлением увидела его сидящим на первом ряду в зале, где проходила религиозная конференция. После этого в скором времени я увидела, что он вместе со своей семьей посещает церковь. Однажды я снова увидела его в супермаркете. На этот раз я заметила, что у него совершенно другой взгляд. Злоба пропала, вместо нее присутствовала радость. Поэтому я решила не прятаться. Я подошла к нему с улыбкой на лице. В процессе общения я узнала, что Он встретил Агнца Божьего и принял Его как своего Спасителя. Теперь мой бывший ученик является свидетельством того, что благодаря жертве Иисуса Бог может изменять жизни.

Вопросы для обсуждения

Какое влияние оказывает на вашу повседневную жизнь совершенное Иисусом Христом искупление?

Есть ли в вашей жизни человек, отвернувшийся от Бога? Молитесь на этой неделе о том, чтобы он (или она) обратил свой взор к Иисусу Христу и обрел исцеление.

Минди Рэн, Колледждейл, Теннесси, США.

Практика

Ис. 53

В марте 2012 года повсюду шли разговоры об огромном джекпоте. Люди говорили о том, сколько они купят билетов и что будут делать с выигранными деньгами. Люди, которые никогда прежде не покупали лотерейные билеты, теперь покупали целые кипы. Даже некоторые денежные эксперты, которые избегали покупки лотерейных билетов, считая это бессмысленной тратой, испытывали искушение купить на этот раз парочку.

Это был рекордный мегамиллионный джекпот — 656 000 000 долларов. Но это ошеломляющее состояние — лишь жалкие гроши, если сравнить его с ценой, уплаченной за наше искупление, «драгоценною Кровию Христа» (1 Петр. 1:19). Как мы должны откликнуться на такую жертву?

Примите дар. Когда президент Соединенных Штатов покидает свой пост, он дарит помилование людям, которых сочтет достойными. Представьте, что один из таких людей ответит: «Нет, мистер президент. Спасибо. Я останусь в тюрьме». Такое уму непостижимо! Кровь Агнца можно сравнить с президентским помилованием. Когда мы принимаем Христа, нас объявляют свободными от греха и платы за него. Мы прощены. Наши грехи были пригвождены ко кресту и омыты Кровью Того, Кто был невиновен (Кол. 2:13, 14). Он снял наши оковы и отворил дверь темницы. Оставьте тюрьму греха позади.

Прекратите попытки заработать его. Дары по своей природе отдаются даром. Иисус занял наше место, умер нашей смертью. Его жертва купила наше спасение, поэтому мы спасаемся «не по делам нашим» (2 Тим. 1:9). Мы никогда не смогли бы сделать ничего такого, чтобы стать достойными, спастись благодаря собственным заслугам. Если бы мы могли это сделать, тогда страдания Иисуса были бы напрасны.

Знайте свою цену. Есть стихотворение об одной старой потертой скрипке. Аукционист уже готов объявить «продано» за пару долларов, когда вперед проходит человек, берет в руки инструмент и начинает играть прекрасную мелодию… и цена тут же подскакивает. Почему? В чем разница? «Прикосновение руки Мастера». Нам достаточно взглянуть на крест, чтобы увидеть, как много мы значим для Бога (1 Ин. 4:9). Это стихотворение напоминает нам о том, что грех оставил на нас свои следы, мы словно та ветхая скрипка, но Он может сделать нас прекрасными.

Вопросы для обсуждения

Как осознание своей ценности может изменить ваш образ жизни и взгляд на самого себя?

Эрин Максхелл Ли, Якима, Вашингтон, США.

Мнение

Ис. 53; Мих. 7:18–20; 1 Петр. 1:18, 19

«У Мэри была маленькая овечка с белой как снег шерстью. Куда бы ни шла Мэри, туда непременно шла и овечка». Этот детский стишок оказался очень правдивым, когда с группой девочек я возвращалась в лагерь. Одна из девочек взяла милую овечку и начала ее гладить, а потом поставила, чтобы продолжать путь. Ягненок, желающий получить больше внимания, долго бежал за нами и громко блеял. Он далеко убежал от своей матери. Девочка, которая держала его на руках, решила отнести малыша обратно, чтобы он не потерялся. К счастью, на этот раз он остался вместе со стадом.

«С белой как снег шерстью»… Овечка ярко выделялась на фоне окружавшей ее грязной местности. В тот год, когда я была студенткой, в Кении стояла жестокая засуха. Пыль покрывала землю, которая в это время года должны была быть зеленой и полной жизни. Этот крошечный ягненок еще пока не был испорчен жизнью, он был чистым и непорочным (1 Петр. 1:19).

Подобно тому ягненку, Христос был чистым и непорочным. Но Он умер, чтобы мы могли быть прощены. «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5). Благодаря Его смерти мы можем знать, что прощены, и жить в мире, потому что Он ввергнет «в пучину морскую все грехи наши» (Мих. 7:19). Как ученый и любитель приключений я захотела узнать глубину морской пучины. Самое глубокое океанское дно называется «Марианская впадина», ее глубина равна 10 994 м ниже уровня моря. Это на 2 146 метров больше, чем самая высокая гора Эверест. Я пригласила Иисуса в свою жизнь, приняв Его дар искупления, поэтому я знаю, что однажды буду вечно жить с Ним на небесах.

Вопросы для обсуждения

Почему Библия использует так много аналогий, таких как «агнец» или «морская пучина», чтобы объяснить тему спасения?

Есть ли в вашей жизни грехи, которые необходимо бросить в морскую пучину? Позвольте Богу это сделать сейчас, приняв мир, который может даровать вам только Он.

Валери Ли, Колледждейл, Теннесси, CША.

Исследование

Еф. 2:8, 9

Заключение

Будучи слабыми людьми в этом грешном мире, мы не можем себя искупить и попасть на небеса без Жертвы, которая была принесена благодаря Божественному вмешательству. Это Божественное вмешательство заключается в жертвенной смерти Иисуса, на которую Он пошел ради нас. Когда мы принимаем Его, Бог Отец смотрит на нас и видит только Своего непорочного Сына. Иисус явил пример бескорыстного, жертвующего Раба, когда жил на этой земле, и мы призваны ходить по Его следам, готовые послужить окружающим нас людям.

Задания

Сходите на ферму, где разводят овец, и сфотографируйте, как ягненок играет со своей матерью. Поразмышляйте над невинным поведением ягненка и сравните с Иисусом и Его жертвой, когда Он отдал Себя на крест, чтобы спасти нас от свойственного нам зла. Теперь представьте, что ягненок, которого вы фотографируете, предлагает отдать себя охотящемуся за ним волку. Если поблизости от вас нет такой фермы, поищите информацию и фотографии в книгах или в Интернете.

Представьте себе «пучину морскую», спроецировав ее глубину на расстояние до какого-нибудь места, или измерьте ее чем-то знакомым и понятным для вас, например длиной футбольного поля. Подумайте о том, насколько нереально для нас своими силами, не используя технику, когда-либо достичь этих глубин, в которые Бог желает ввергнуть наши грехи.

Запишите свои размышления о бесценном даре служения человечеству, явленном в служении Иисуса, когда Он жил на земле. Напишите о том, как величайшая Личность во вселенной более служила, чем правила. Как однажды Иисус омывал ноги тем, которые должны были Его предать и отречься от Него, так же как и каждый из нас предавал Его в определенный период своей жизни.

Послушайте запись произведения Эндрю Питерсона «Behold the Lamb of God» («Вот Агнец Божий»). Обратите внимание на глубину Иисуса как Агнца и Его дар искупления, которого мы не заслуживаем из-за нашей греховности: http://www.lyricsmode.com/lyrics/a/andrew_Петрerson/behold_the_lamb_of_god.html.

Приготовьте или испеките что-то для человека, находящегося в нужде, или постройте, отремонтируйте что-то для того, кто не может улучшить состояние своего дома, машины. Поразмышляйте над тем, как Иисус служил окружающим Его людям во время Своей жизни на земле.

Подумайте о том, чтобы помочь человеку, которого вы обычно избегаете. Помните, что осознанное служение — это то, что делал Иисус в течение трех лет Своего земного служения.

Для дальнейшего изучения

Ин. 1:29; Рим. 5:8; 2 Петр. 3:9.

Э.Уайт. Желание веков, с. 294, 667, 668.

Джереми Веттер, Москоу, Айдахо, США.