Чтения

Вечерний Страж

Усыновленные

Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (Гал. 4:4-5).

Что общего у Александра Великого, Билла Клинтона, Эдгара Аллана По и Марка Аврелия? Все они были приемными детьми.

Усыновление — это весьма древний институт; древнейшие законы, определявшие порядок усыновления, относятся к Кодексу Хаммурапи (ок. 1750 г. до н. э.). В древних Месопотамии, Египте и Греции обычно усыновляли, то есть принимали в свою семью, уже взрослых людей. В Средние века вошло в обычай усыновление детей, хотя немало подобных случаев было отмечено и раньше. На Ближнем Востоке в древности усыновляли по самым разным причинам, но чаще всего это делалось для того, чтобы 1) было кому позаботиться о бездетных родителях в старости; 2) бездетный родитель мог передать по наследству секреты своего ремесла; 3) не угасло родовое имя; 4) сохранить земельный надел (и прочее имущество) в семье. Бывало так, что господин усыновлял в качестве наследника своего раба, после чего раб обретал свободу. При продаже земли в Нуци (древний месопотамский город близ современного Киркука в Ираке) сделка включала в себя фиктивное усыновление покупателя продавцом, который «отдал» свой надел вновь обретенному ребенку, а тот в свою очередь одарил своего нового родителя «богатым подношением».

У древних евреев усыновление (или удочерение), похоже, не было столь уж распространенным явлением. Есфирь была удочерена своим дядей. В Иер. 3:19 Бог говорит об усыновлении Израиля. Согласно одному из документов, найденных в Элефантине, некий богатый еврей отпустил на волю и усыновил своего раба, тоже еврея. Наверное, можно сказать, что Иосиф из Назарета усыновил Иисуса, сына Марии.

Павел воспользовался этой метафорой пять раз — в посланиях к Римлянам, Галатам и Ефесянам — по отношению к тем, кто стал христианами. Бог, в очередной раз выступающий в качестве действующей силы в решении проблемы греха, послал в мир Своего Сына в подобии плоти греховной, чтобы спасти нас, рабов греха. В процессе искупления Он освобождает нас от рабства, делая нас Своими детьми — братьями и сестрами Иисуса. В итоге мы теперь дети Божьи и собратья Иисуса, Который есть «наследник всего» (Евр. 1:2). «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4:7). Теперь и у нас есть законное место на семейной фотографии Бога.

"Мозаика Божьего величия" - вечерние чтения для семьи на 2013 год

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни». Вы можете приобрести Вечерний Страж в Книжных центрах вашего региона.
 
Скачать чтения «Мозаика Божьего величия» (2.6 MB)