Урок 7. 9 — 15 ноября . Христос — наша Жертва


"Святилище" - пособие по изучения Библии для молодежи на IV квартал 2013 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.

CШ IV квартал 2013 год (PDF, 7 MB)

Аудио Урок 7 (MP3, 59 MB)
 
 

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись 
от грехов, жили для правды: 
ранами Его вы исцелились» 
(1 Петр. 2:24).

Вступление

Евр. 3:6

В жаркий солнечный день в университете Багема (Bugema University) двое студентов, идя на лекцию, очень эмоционально спорили. Один студент утверждал, что на небесах есть святилище, а его антитипом является модель, показанная Богом Моисею (см. Исх. 25 − 31).

Другой студент считал, что его коллега не прав. Он полагал, что Бог не живет в зданиях, и спрашивал, как на небесах, где все свято, может быть Святое и Святое святых. Он понимал, что подобный взгляд подразумевает идею того, что на небе тоже есть место злу. Он верил, что Божьим храмом является человеческое сердце.

Этот спор напомнил мне о случае, произошедшем в церкви одним субботним утром. После детской истории детей спросили, что они поняли из истории. Вместо того, чтобы ответить на вопрос, один ребенок, воспользовавшись случаем, спросил, как люди, которые умирают, теряют сознание. Человек, рассказывавший историю, попросил, чтобы на этот вопрос ответил пресвитер.

Один из пресвитеров попытался решить возникшую проблему, прочитав Втор. 29:29: «Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое — нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего».

Если есть что-то открытое нам Богом, так это истина о том, что Он отдал нам Своего единородного Сына, чтобы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел вечную жизнь (см. Ин. 3:16). Представьте себе! Жертва и обетование, данные нам в одно и то же время!

В то время как многие христианские деноминации спорят и дискутируют о разных вопросах, давайте молиться Богу, чтобы Он все более и более открывал нам Христа, нашу жертву, чтобы мы знали Его лучше. И, узнавая больше о нашем Спасителе через ежедневные размышления над Его Словом, мы обретем великую радость в Его обетованиях и любви.

Киаминаванди Бенджамин, Багема, Уганда.

Слово

Исх. 12:5; Лев. 3:1; 4:3; Ис. 52:1–53:12; Лк. 22:37; Деян. 8:32–35; Евр. 2:9, 14–18; 3:6; 4:15; 7:26; 9:11–14, 24–28; 10:23, 26–31; 12:2, 3; 1 Петр. 1:18, 19

Проблема греха (Быт. 2:17; Рим. 6:23)

Они согрешили! Теперь Адам и Ева со всеми своими потомками стали грешниками, ожидающими одного неотвратимого события — смерти. Бог ясно предупредил первую пару о последствиях непослушания. Теперь в результате неисполнения Божьей заповеди, заключавшейся в том, чтобы не есть от дерева познания добра и зла, они были совершенно беспомощны (Быт. 2:17).

Люди и Божье решение проблемы греха (Быт. 3:7, 21)

Адам и Ева не умерли сразу же после того, как вкусили от дерева познания добра и зла. Но они действительно испытали влияние греха, проявившееся в чувстве стыда. Из-за этого чувства они попытались прикрыться, поэтому «сшили смоковные листья и сделали себе опоясания» (Быт. 3:7).

Даже сегодня люди предлагают собственные решения своих духовных проблем. Но сегодняшние решения так же тщетны, как то решение Адама и Евы. Однако Бога ничего не удивляет. В Своей мудрости, любви и предвидении Он знал о произошедшем в тот день в Едемском саду. Он и Его Сын были готовы. Христос, жертвенный Агнец, «закланный от создания мира», должен был искупить всякий грех. Это искупление символизировалось кожаными одеждами, в которые Бог одел Адама и Еву. Встретив их в падшем состоянии, Он сделал им «одежды кожаные и одел их» (Быт. 3:21). Невинным животным пришлось умереть, чтобы нагота Адама и Евы была покрыта. Вот насколько тяжел грех — он стоит жизни. И смерть этих животных, и первые одежды символизируют смерть Христа и Его праведность, которая становится нашей, когда мы принимаем Его как нашего Спасителя.

Совершенная Жертва (Исх. 12:5 Евр. 9; 10:1–22; 12:22–24; 13:11, 12)

Смерть Христа ради искупления человечества была представлена в ежедневном служении поклонения Израиля, во время их путешествия по пустыне. Для искупления грехов они должны были постоянно приносить в жертву животных (Исх. 12:5). Люди, которые не могли позволить себе принести даже столь малую жертву, как два молодых голубя или две горлицы, могли принести за свой грех «десятую часть ефы пшеничной муки в жертву за грех» (Лев. 5:11). «Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Лев. 17:11). Когда Христос действительно стал нашей совершенной Жертвой, Он воскликнул: «Совершилось!» (Ин. 19:30), и завеса, разделявшая Святое и Святое святых, разорвалась надвое (Мф. 27:51). Это символизировало то, что Христос Своей жертвой осуществил (завершил) все жертвоприношения животных. С этого времени все жертвоприношения животных должны были прекратиться, потому что образ (тип) (Христос и Его Кровь) встретился с антитипом (кровью животных).

Христос — наш Первосвященник (Евр. 2:14–18; 4:15, 16; 7:25, 26)

Сегодня благодаря жертве Христа, принесенной ради нас, мы можем надеяться на спасение в Нем. Поскольку Он жил на земле как человек, поскольку Он Бог, у нас есть Первосвященник, Который может сочувствовать нашим слабостям, Который был искушен подобно нам, но не сделал греха (Евр. 4:15, 16). Наше искупление было совершено на кресте, когда Он занял наше место и умер за наши грехи. Он вернется снова, чтобы взять принявших Его спасение к Себе, дабы мы жили с Ним вечно. Мы имеем преимущество уповать на заслуги жертвы Христа, совершенной ради нас. И если мы воспользуемся этим преимуществом, то будем стоять оправданными перед небесным троном так, как если бы мы никогда не грешили.

«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:14–18).

«Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес» (Евр. 7:25, 26).

Христос умер ради вас. Если вы еще этого не сделали, то, может быть, сейчас примите Его жертву (как свою)? Он ждет и очень хочет, чтобы вы это сделали. Всегда помните, что Он верен «как Сын в доме Его; дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр. 3:6).

Вопросы для обсуждения

Какие преимущества вам дает тот факт, что Христос является вашим Первосвященником в небесном святилище?

Если вы приняли жертву Христа за ваши грехи, то что вы делаете, чтобы рассказать о Нем другим людям? Какую роль может играть наше служение в распространении вести о Его спасении?

Пол Д. Кэвенгази, Бракнелл, Великобритания.

Свидетельство

Пс. 144:15, 16

«Природа и откровение равно свидетельствуют о Божьей любви. Наш Небесный Отец является источником жизни, мудрости и радости. Посмотрите на удивительные и прекрасные произведения природы. Вдумайтесь, как чудесно все предусмотрено для пользы и счастья не только человека, но и всех живых существ. Солнечный свет и дождь, радующие и освещающие землю, горы, моря и равнины, — все говорит нам о любви Творца. Ведь это Он удовлетворяет насущные нужды всех Своих созданий. Замечательно сказал об этом псалмопевец: „Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению” (Пс. 144:15, 16)».

Так Бог любил людей до грехопадения. И так Бог любит даже после грехопадения. Пренебрегая Его милостью, мы не можем расти и насмехаемся над Его жертвой, принесенной ради нас.

«Никто, кроме Сына Божьего, не мог искупить нас; ибо только Тот, Кто был в недрах Отчих, мог явить Бога. Только Он, знавший высоту и глубину любви Божьей, мог открыть ее миру. Только бесконечно великая жертва Христа ради грешника — и ничто другое — могла выразить любовь Отца к заблудшим людям».

«Но эта великая жертва была принесена не для того, чтобы вызвать в сердце Отца любовь к человеку или пробудить в Нем желание спасать. Нет, нет! „Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного” (Ин. 3:16). Отец любит нас не потому, что была принесена великая Жертва искупления. Как раз наоборот: Он предусмотрел искупительную Жертву потому, что Он любит нас. Христос был Посредником, через Которого Он смог излить Свою беспредельную любовь на падший мир».

Вопросы для обсуждения

Христос отдал за нас Свою жизнь. Ради этого Он оставил всю славу небес. Как вы можете выразить почтение и благоговение за такую великую жертву, принесенную ради вас? Делаете ли вы что-то, что не прославляет Его жертву? Если это так, просите Его даровать вам силы всем сердцем отвернуться от подобного поведения.

Какому отношению к окружающим людям, даже если они не христиане, учит нас жертва Христа и Его любовь к человечеству?

Мозес Балунява, Кампала, Уганда.

Доказательства

Евр. 2:9, 14–18

В традиционных африканских обществах существовали централизованные общины. Эти общины управлялись царем или монархом и имели постоянные армии. Были также и децентрализованные поселения без руководителя во главе и без постоянной армии. Когда таким поселениям угрожала опасность, подавался сигнал тревоги и призывались добровольцы, которые должны были пожертвовать собой ради блага всех остальных. Сигнал тревоги подавался барабанным стуком или трубным звуком. Члены таких поселений, которые не принимали призыв, должны были сотрудничать с остальными, следуя правилам, определенным в подобных опасных ситуациях. Например, их могли попросить воздерживаться от секса или от определенной пищи, а также исполнить какие-то ритуалы, которые, как считалось, способствовали успеху добровольцев. Кто не выполнял условий сотрудничества, подвергался наказанию за то, что не ценил жертву добровольцев.

Когда миру угрожал грех, Иисус пожертвовал Собой и умер ради нас. Ответственность, возложенная на нас этой жертвой, заключается в принятии Его как нашего Спасителя (Ин. 3:16), исповедании грехов (Рим. 10:5–10) и развитии христоподобного характера (Гал. 5:16–26; 1 Ин. 3:11–24).

Как христиане давайте позволим Святому Духу направлять нас в сотрудничестве с нашим Спасителем Иисусом Христом, в обучении тому, как нужно жить примерной жизнью, основанной на библейском учении и оставленном Им примере, когда Он жил на земле. Тогда нашей наградой будет вечная жизнь.

Вопросы для обсуждения

Как в своей повседневной жизни мы можем больше ценить жертву Иисуса?

Как мы можем призывать окружающих людей, которые еще не знают об этой жертве, воспользоваться ее благословениями? Как наш христианский образ жизни и отношение к людям могут стать таким призывом?

Каким образом наше знание о жертве Христа может служить благословением для нас, наших друзей и наших семей в нашей повседневной жизни?

Михеал Мукаса, Кампала, Уганда.

Практика

Евр. 10:1–4; 1 Петр. 2:24

Дары, которые трудно отвергнуть, это дары, которых мы не заслуживаем. Несомненно, одним из таких даров является смерть Иисуса, которую Он принял, чтобы мы могли жить. Великая любовь к нам побудила Его даровать нам этот дар. Крест является величайшим откровением Божьей любви, на котором Он Сам в лице Иисуса Христа принес Себя в жертву за наши грехи.

Как мы можем проявлять такую любовь к окружающим, даже если они этого не заслуживают? Один из способов заключается в том, чтобы заучить предложенные ниже слова и произносить их, когда будет нужно.

Шесть самых важных слов: «Я признаю, что совершил ошибку». Для того, чтобы жить в мире с окружающими, необходимо признавать свои ошибки и охотно действовать, чтобы их исправить.

Пять самых главных слов: «У тебя очень хорошо получилось». Как прекрасно звучат эти слова, когда они обращены к вам! Так, может быть, то же самое чувствуют и другие люди, когда их слышат?

Четыре самых главных слова: «А что думаешь ты?» Жизнь редко когда вращается только лишь вокруг вас. Помня об этом, вы будете учитывать мнение и чувства окружающих.

Три самых главных слова: «Будьте так добры». Когда вы ставите нужду другого человека выше собственной, это в малой степени отражает жертву Христа ради нас. Жертвование собой ради другого человека, пусть даже в малой степени, отражает наши взаимоотношения с Христом.

Два самых важных слова: «Большое спасибо». Благодарность за то, что у нас есть, помогает нам не сосредотачиваться на том, чего у нас нет.

Одно самое важное слово: «Мы». Христос умер, чтобы мы могли жить. Обеспокоены ли вы спасением окружающих так же, как и собственным? Ведете ли вы души к Христу или уводите от Него?

Одно наименее важное слово: «Я». Иисус умер не ради Себя, но ради нас. Поэтому служить людям более важно, чем строить всю свою жизнь вокруг себя самого. Крест даровал вам то, чего вы совершенно не заслуживали. Может быть, настало время относиться к людям лучше, чем они того заслуживают?

Вопросы для обсуждения

Как вы можете начать относиться к людям лучше, чем они того заслуживают?

Как вы думаете, почему Христос продолжает относиться к вам лучше, чем вы заслуживаете, даже когда вы воспринимаете Его блага как нечто само собой разумеющееся?

Леонард Масоки, Найроби, Кения.

Мнение

Евр. 2:9; 1 Петр. 2:24

В Африке взаимоотношения между господином и слугой характеризовались безоговорочным послушанием со стороны слуги. За ошибки обычно назначалось суровое наказание. Широко известный африканский рассказ повествует о рабе, который во время охоты убил буйвола. Воодушевленный своей добычей, он спрятал буйвола в кустах и пошел к господину, чтобы обсудить с ним награду, которую должен получить тот, кто сможет убить буйвола. Удивленный невежеством раба относительно поведения, обусловленного его социальным статусом, хозяин ответил: «Рабы всегда едят хвосты, независимо от того, кто убил буйвола, они или не они». Услышав это, раб оставил буйвола гнить в кустах.

Ни в какой другой истории человечества мы не встречаем ничего подобного тому, что сделал для нас наш Бог и Его Сын. Мы не можем даже представить себе, чтобы господин отдал своего единственного сына, чтобы спасти раба. Неизвестно о таком, чтобы господин настолько полюбил своего раба, что решил сделать его сыном. Никакое обоснование не поможет объяснить, как хозяин может омывать ноги своим рабам.

Когда мы как христиане созерцаем необъятность Божьей любви к нам, мы не можем не проникнуться благоговением к Нему. Нам не нужно прятать буйволов из-за страха перед нашим Господином. Напротив, Он хочет, чтобы мы радовались, принимая Его жертву. Он желает, чтобы мы наслаждались всеми преимуществами служения Ему, Господину, Который не видит разницы между рабом и Собственным Сыном. Первое послание Петра 2:24 подтверждает, что наш Господин сделает все возможное, чтобы мы получили спасение, спасение, которое доступно всем.

Вопросы для обсуждения

Отражают ли ваши поступки и чувства по отношению к Богу взаимоотношения господин — слуга или взаимоотношения господин — ребенок?

Как бы вы помогли христианам, которые борются, пытаясь преобразовать свои взаимоотношения с Богом от отношений господин  — слуга к отношениям господин — ребенок?

К. К. Иафет, Кампала, Уганда.

Исследование

Мф. 27:45–54

Заключение

Католический священник Максимилиан Кольбе был заключен в Аушвиц за то, что давал приют беженцам из великой Польши. Когда из его барака пропал заключенный, эсесовцы отобрали десять заключенных, чтобы в отместку заморить их голодом до смерти. Один из этих мужчин плакал: «О, моя бедная жена, мои бедные дети. Я больше никогда их не увижу». В этот момент Кольбе попросил, чтобы на голодную смерть послали его вместо взволнованного семейного мужчины. Он присоединился к группе обреченных, в то время как другой человек остался жить. Какой бы трогательной ни была эта история, жертва Кольбе является лишь тенью той жертвы, которую принес за нас Иисус. Жертва Иисуса символически была представлена в служении святилища.

Задания

Прочитайте историю о распятии Христа по меньшей мере из трех разных переводов Библии. В каком изложении эта история особым образом коснулась вашего сердца и почему?

Узнайте о том, как совершалось распятие. Посмотрите в Интернете или воспользуйтесь вашей библиотекой. Обратите особое внимание на причиняемые в результате этого физические страдания. Затем подумайте о духовной и умственной боли, которую испытывал Иисус, умирая на кресте. Как эта информация повлияла на ваши чувства и отношение к тому, что Он пережил ради вас?

Исследуйте разные изображения распятья Христа, разных временных периодов и стилей. Что они говорят вам о величине страданий, пережитых Христом ради вас?

Организуйте проведение служения вечери в вашем классе субботней школы. Начните со служения ногоомовения. Затем наглядным образом изобразите испытания, через которые проходил Иисус. Закончите принятием хлеба и виноградного сока на фоне чтения библейского текста о Его смерти и воскресении.

Спойте один-два гимна о смерти и страданиях Христа.

Запишите в своем дневнике ваши мысли и чувства, связанные со смертью Христа, пережитой ради вас. Прежде чем начать вступление, подумайте над ответами на следующие вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Как? Почему?

Для дальнейшего изучения

Э.Уайт. Желание веков. Прочитать целиком или выборочно главы 71–81.

Лин Бруэр, Вашингтон, D.C., США.