СШ

Молодежная Субботняя Школа

Урок 12. 14 — 20 декабря. Вселенский конфликт вокруг Божьего характера

"Святилище" - пособие по изучения Библии для молодежи на IV квартал 2013 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.

CШ IV квартал 2013 год (PDF, 7 MB)

Аудио Урок 12 (MP3, 59 MB)
 
 

«И услышал я другого, от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны 
и праведны суды Твои» 
(Откр. 16:7).

Вступление

Ин. 1:29

В западном мире в больших и малых городах есть церковные здания. Некоторые из них весьма внушительны, это знаменитые соборы: Шартрский собор на севере Франции, собор святого Павла в Лондоне и собор святого Петра в Риме. Однако чаще всего они пустуют и привлекают главным образом туристов. В Европе многие церкви были превращены в фабрики, товарные склады, офисы и квартиры. Они уже не несут свидетельства о Боге. Почему?

У Адама и Евы было двое сыновей, один был праведник, а другой убийца. Почему? Самуил был судьей и пророком, избранным Богом. Его сыновья были нечестивцами. Почему? Если на все «почему» и есть ответы, то они сокрыты не в беспочвенном мечтании, поверхностном изучении или слепой вере.

Существование зла озадачивало даже самых творческих мыслителей мира. Джон Кальвин и другие находили ответ в Боге, Который предопределил некоторых людей к жизни, а других к смерти. Они возлагали на Бога ответственность за окончательную судьбу человека. Для них искупление было ограниченным.

Джон и Чарльз Уэсли верили в искупление всего человечества. «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Да. Бог желает спасти каждого. Через рождение, жизнь, смерть, воскресение, вознесение, ходатайственное служение и Второе пришествие Христа Бог даровал возможность спасения всем людям.

Сложной может быть жизнь, но не спасение. У нас достаточно свидетельств, чтобы объяснить, как мы можем обрести спасение. Тема урока этой недели, касающаяся вселенского конфликта вокруг Божьего характера, раскрывает для нас как милость, так и справедливость Божью. Он любит созданный Им мир. Он любит населяющих его грешных людей. Через жизнь и смерть Христа Он являет природу Своей любви (Рим. 5:8). Это также является провозглашением Его праведного характера и Его призывом, обращенным к каждому из нас, довериться Ему до того дня, когда все станет понятным и все воспоют песнь:

«Велики и чудны дела Твои,

Господи Боже Вседержитель!

Праведны и истинны пути Твои,

Царь святых!

Кто не убоится Тебя,

Господи,

и не прославит имени Твоего?

ибо Ты един свят.

Все народы придут и поклонятся пред Тобою,

ибо открылись суды Твои»

(Откр. 15:3, 4).

В уроке предстоящей недели мы обнаружим, почему мы также можем разделять то, что выражено в этой песне.

Аманда Поуэл, Гэрстон, Англия.

Доказательства

Быт. 3:1–5; Ин. 3:16–18

Около 6 000 лет тому назад сатана начал наступление на первую человеческую пару. Его тактика по существу была такой же, как и атака, к которой он прибегнул на небесах: клевета. Приблизившись к Еве, сатана прошептал слова, которые означали: «Бог вас не защищает. Он ограничивает вашу радость, потому что Он скуп» (см. Быт. 3:1). Однако это полностью противоречит Божьему характеру, и если в это верить, значит лишать Бога той любви, которую Он питает к Своему творению, и подвергать сомнению Его закон и мотивацию, по которой Он этот закон даровал.

Почти все законодательные системы требуют, чтобы компрометирующее заявление было найдено не только ошибочным, но также небрежным, публичным и наносящим ущерб, чтобы успешно пройти в суде. Эти требования, ставшие результатом противоборства между свободой выражения одного человека и правом другого сохранить свою репутацию, совершенно разумны в контексте равенства двух лиц перед законом. Но чтобы Бог, Судья судей, позволил Своему творению подвергнуть Себя судебному разбирательству и безвозмездно обеспечил неопровержимое доказательство (кровь Иисуса) Своего любящего характера, кажется абсурдным. Зачем Ему нужно было заходить так далеко?

Истина, как достаточная защита, есть законное выражение, которое, по сути, означает, что чье-либо право на сохранение репутации «явно не нарушено правдивым обвинением». Истина — это наилучшая защита. Поэтому, если бы сатана мог доказать, что Бог не является любящим, спор был бы разрешен. Но апостол Иоанн свидетельствует: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Иисус является воплощенным и неопровержимым доказательством Божьей любви. Поэтому в последний судный день злоба сатаны будет доказана и он будет осужден.

Вопросы для обсуждения

Посмотрите на социальные сети, такие как Facebook или Twitter в свете интернет законов об ответственности за распространение клеветы. Как предпринимаемые меры по защите репутации пользователей можно сравнить с Божьим планом оправдания Его характера?

Как вы думаете, мог бы Бог доказать злобные намерения сатаны до того, как грех вошел в наш мир? Поясните ваш ответ.

Ванеса Пиззато, Уотфорд, Великобритания.

Слово

Исх. 27: 1–7; 34:5–7; Ис. 53:4–7, 10; Иов 11:7; Пс. 72; Ис. 53:4–7, 10; Лк. 3:15–17; Ин. 1:18; 3:16, 17; Флп. 2:5–11; 1 Ин. 4:8–10

Вопрос (Иов 11:7)

Существует ли Бог? Если существует, то каков Он? Эти вопросы отражают сущность поиска смысла жизни. Если во вселенной нет Бога, значит, мы дрейфуем в бессмысленном существовании. Если на эти фундаментальные вопросы должны быть найдены ответы, будет разумно признать, что они должны прийти откуда-то извне. Иов спрашивал: «Можешь ли ты исследованием найти Бога?» (Иов 11:7). Мы рождены в мир, существовавший до нас и который будет существовать после нас. Мы его не создавали и не можем его контролировать. Тайна жизни нам недоступна. Мы не являемся измерением вселенной. Мы знаем ответы через откровение, а не через осмысление.

Направляясь к ответам (Исх. 34:5–7; Ин. 1:18)

Существует ли Бог? Если существует, то каков Он? Христиане находят ответы на эти вопросы в Личности Иисуса. О Нем мы читаем: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1:18). Этот стих лучше понимается в свете того, что Иисус сказал о Себе: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14:9). Мы можем понять, каков Бог, изучая жизнь Иисуса.

Когда Моисей просил Бога показать ему Его славу, он получил следующий ответ: «Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину, и преступление, и грех, но не оставляющий без наказания» (Исх. 34:6, 7).

Откровение Божьей природы и цены любви (Исх. 25:8–40; Пс. 72; Ин. 3:16, 17; Флп. 2:5–11; 1 Ин. 4:8–10)

Ин. 3:16 и 17, провозглашают величину, цель и не осуждающую природу Божьей любви к погибающему миру. Он даровал величайший дар — Своего единственного Сына, чтобы спасти погибающий мир.

Чтобы показать Свою любовь, наш Небесный Отец пережил величайшую боль, позволив Своему Сыну умереть на кресте.

В Пс. 72 автор пытается понять, почему нечестивые процветают, в то время как праведные страдают. Он обрел понимание, войдя в святилище (стихи 16, 17). Там он увидел и понял природу борьбы между добром и злом. Служение в святилище показывает гибель сатаны и греха, а также наше спасение. Исх. 25:8–40 выявляет четыре основополагающих истины, касающиеся святилища: (1) Цель — объединить святого Бога и грешных людей. (2) Бог берет инициативу в осуществлении этой цели. (3) Святилище является копией небесного святилища. (4) Все служение задумано с целью показать, как Бог нас спасает.

Жертвенник всесожжения (Исх. 27:1–7; Лев. 1:1–17; Ис. 53:4–7, 10)

Жертвенник всесожжения учит двум истинам: (1) Возмездием за грех является смерть. (2) Смерть принимает на Себя Заместитель, а не сам грешник. Когда Иоанн Креститель увидел Иисуса, он сказал о Нем: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Возможно, лучше было бы перевести этот стих так: «Посмотрите на Божьего Агнца», чтобы показать контраст между агнцем, приносимым человеком, который сам по себе ничего дать не мог, и Агнцем Божьим (Иисусом), Который дарует спасение всем принимающим Его.

Святое и Святое святых (Исх. 25, 26)

Эти два отделения скинии сфокусированы на ходатайственном служении Иисуса, которое спасает всех приходящих к Нему. Хлеб, находившийся в Святом, символизировал Иисуса как хлеб жизни (Ин. 6:35, 48, 51). Свет, исходивший от светильника, символизировал Иисуса как свет миру (Ин. 8:12). Фимиам представлял собой заслуги Иисуса, благодаря которым наши молитвы становятся приемлемыми для Бога (Лк. 1:10).

Евр. 7:24, 25 объясняют спасающую силу первосвященнического служения Иисуса. Его ходатайственное служение может спасти всех, пожелавших этого спасения. Если мы хотим получить описание служения Христа, оно находится в этих стихах. Его служение может наделить преимуществами искупления всех принимающих этот дар.

Служение в Святом святых указывало на последний суд, в который вовлечены все существа вселенной. В последнем суде Бог проводит Себя через судебное разбирательство. Божье оправдание и полное откровение Его любви находится в том, что Он сделал для спасения человечества в Иисусе. Он задает один вопрос. Мы читаем его в Ис. 5:4. «Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему?»

Существование зла в нашем мире поднимает вопросы относительно Божьей праведности и любви. В Писании Бог показывает нам историю зла и то, что сделал и делает Он, чтобы победить это зло и объявить нас праведными. Желающие получить ответ на вопрос: «Каков Бог, представленный в Библии?», могут найти этот ответ в искуплении, которое Он дарует в Иисусе и показывает в земном и небесном святилище.

Вопросы для обсуждения

«Бог так любил мир, что не допустил бы, чтобы осталось не сделанным хоть что-то из того, что Он, Бесконечный, мог сделать для людей». Почему вы верите, что это именно так?

Патрик Бойл, Уотфорд, Англия.

Свидетельство

Исх. 34:6, 7

«В этом Господь раскрыл всего Себя. Крест — могущественное доказательство, что избранный Люцифером путь греха никоим образом не является результатом изъянов в Божьем правлении».

«Сатанинская клевета на характер и правление Божье предстала в истинном свете. Он обвинял Бога в том, что, требуя от сотворенных Им существ подчинения и послушания, Он навязывал им Свою волю и просто стремился к самопрославлению, что, призывая всех к самоотречению, Сам Творец ничем не жертвовал. Теперь же все увидели, что для спасения падшего и грешного рода Правитель Вселенной принес одну из самых величайших жертв, на какую только способна любовь; ибо „Бог во Христе примирил с Собою мир” (2 Кор. 5:19)».

«Но сатана после грехопадения повелел своим ангелам внушить людям веру в естественное бессмертие человека, а затем они смогли всех убедить в том, что грешник обречен на вечные муки ада. Ныне князь тьмы, действуя через своих приближенных, представляет Бога мстительным тираном, утверждая, что Он ввергает в геенну огненную всех тех, кто неугоден Ему, и заставляет их тем самым вечно страдать от Его гнева. Сатана твердит, что невыносимые страдания грешников в огне неугасимом доставляют удовольствие Творцу».

«Жестокость — это сатанинская черта характера. Бог есть любовь; и все, сотворенное Им, было чистым, святым и прекрасным, пока первый великий мятежник не посеял в мире грех. Враг, который искушает человека согрешить, а затем, если удастся, губит его, это и есть сатана».

«Великий обманщик пытается обвинить нашего Небесного Отца в жестокости, которая присуща ему самому. Он пытается выдать себя за жертву, за страдальца, изгнанного с неба только за то, что он не подчинился такому несправедливому правителю».

Вопросы для обсуждения

Как мы можем правдоподобно засвидетельствовать неверующим людям о борьбе между добром и злом? Каким образом мы должны представлять Божий характер так, чтобы люди могли откликнуться?

Карин Вичорек, Стэнбороу Парк, Лондон, Великобритания.

Практика

Ин. 3:16–18

Кесарь Август воздвиг золотой мильный камень в древнем Риме. Все места в империи измерялись от этой точки или, если сказать по-другому, «все дороги ведут в Рим». В 1919 году эту идею переняли в США, и в Вашингтоне был поставлен нулевой мильный камень. Предполагалось, что это будет отправной точкой всех измеряемых расстояний в США, но сама идея так никогда и не воплотилась.

Мильные камни служат ориентирами на дороге, помогая путешественнику перестраховаться и убедиться в правильности выбранного пути. Они сообщают вам, сколько вы уже проехали и сколько вам еще предстоит проехать. На протяжении веков мильные камни меняли свои формы и размеры. Однако их функции заключаются в одном и том же — четко обозначить путь.

Бог также позаботился о мильных камнях, чтобы Его народ был уверен в том, что находится на верном пути. У нас есть и личные верстовые камни, которые помогают нам увидеть, откуда мы пришли и куда идем.

Крест. Это золотой мильный камень христианства, центральная точка в мировой истории, где умер Иисус, чтобы опровергнуть ложь сатаны. Он указывает назад на время до начала великой борьбы, и вперед, когда она закончится. Наилучшее описание дано в Ин. 3:16, 17. На кресте Иисус доказал Свою абсолютную преданность спасению человечества. Успех или неудача в жизни измеряются нашим отношением к кресту. Единственный путь удостовериться в том, что мы движемся в нужном направлении, это каждый день воздвигать мильные камни, проводя время с Иисусом.

Вера. Это неотъемлемая составляющая. Самоуверенность в духовном контексте — это верный путь к беде. Но, несмотря на наши неудачи и неспособность преуспеть своими силами, жертва Иисуса на кресте открывает для нас путь к праведности через веру в Него (Рим. 3:21–26). Вера хрупка. Если ее не упражнять постоянно, она разрушается и исчезает.

Измененное мышление. В Флп. 2:1–8 Павел объясняет, что происходит, когда мышление Иисуса проникает в нашу жизнь. Оно преображает как личностей нас и наши взаимоотношения с окружающими. «Я» перестает быть нашим средоточием. На первое место ставятся нужды окружающих людей. Наша жизнь становится мильным камнем, указывающим людям на крест. Когда наша жизнь отражает безусловную любовь Иисуса, мы становимся дорогой, ведущей к Нему.

Вопросы для обсуждения

Какую перемену производит в вашей жизни преображающая сила Иисуса?

Перечислите важные мильные камни, которые говорят вам о том, что Бог вам помогает.

Есть ли что-то, что не дает вам на сто процентов откликнуться на Божью любовь? Как вы можете указать кому-либо на Бога сегодня?

Одри Андерссон, Сент-Олбанс, Англия.

Мнение

Ис. 1:18; Дан. 5; Мф. 12:22–24

Это своего рода тайна, почему разные люди могут смотреть на одно и то же и приходить к разным заключениям. В Своей жизни и служении Иисус постоянно встречался с нездоровым отношением к Себе и Своей работе. Когда Он изгонял демонов, некоторые люди спрашивали: «Не это ли Христос, сын Давидов?» (Мф. 12:23). Однако фарисеи обвиняли Иисуса в том, что Он трудится силой веельзевула, князя бесовского. Наш Господь указывал на абсурдность их понимания, говоря: «Если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою» (стих 26).

Самые лучшие заключения получаются, когда мы исследуем все возможные доказательства. Бог, по образу Которого мы созданы, есть Бог разумный. Поэтому Он приглашает нас рассуждать с Ним (Ис. 1:18). Он хочет, чтобы мы пришли к познанию Его (Ин. 17:3), чтобы нам наследовать вечную жизнь. Пренебрежение серьезным исследованием важных жизненных вопросов будет иметь фатальные последствия.

Диалог между пророком Даниилом и вавилонским царем Валтасаром демонстрирует важность понимания того, как наши жизненные вопросы связаны с Богом.

Валтасар жил не задумываясь. Он не принял во внимание опыт своего деда Навуходоносора. Когда Бог вмешался в последнее великое пиршество в его жизни, он встретился с реальностью лицом к лицу. Даниил напомнил ему о том, как Бог говорил к Навуходоносору, как смирил его и как впоследствии восстановил и благословил. Валтасар знал все это, но проигнорировал. Он противопоставил себя Богу небес. Он сделал пир и славил богов деревянных и каменных.

Писание свидетельствует о конфликте между Богом и сатаной. Исследуя эти свидетельства, мы можем сформировать собственные заключения о Боге, о Котором написано, что Он есть любовь.

Вопросы для обсуждения

Зима. В пятницу выходит из строя отопительная система. Специалист может прийти и починить ее только в субботу. Муж говорит: «Нет. Это суббота». Жена говорит: «Это неразумно. Дети могут простудиться». Как эту проблему может видеть Бог? Как видите ее вы?

Мальчик молится вместе с семьей перед тем как пойти в школу. Затем он выходит из дома, садится на велосипед и падает с него, повреждая ногу. Друг говорит ему: «Нет смысла молиться Богу, Который тебя не охраняет». Обосновано ли это утверждение? Поясните ваш ответ.

Энн Лоренс, Лондон, Англия.

Исследование

Ин. 3:16, 17

Заключение

С тех самых пор как Люцифер поднял восстание на небесах, Божий характер рассматривается всей вселенной. Особенно это проявляется на земле, где Люцифер и его ангелы искушают нас поверить в то, что по отношению к нам Бог действует несправедливо. Однако Писание указывает на день, когда судебное разбирательство завершится, Божий характер будет оправдан, а наш искуситель и его злые ангелы понесут наказание за свое восстание. В Писании множество свидетельств Божьей величайшей любви к нам и Его готовности послать Своего Сына умереть вместо нас.

Задания

Посмотрите передачу о природе или почитайте о том, как медведица защищает своих детенышей. В этом вы сможете увидеть намек на то, как Бог страстно желает защитить нас, Своих детей.

Напишите стихи Ин. 3:16, 17 своими словами. Будьте очень внимательны к тому, какое влияние оказывает на вас значение этих текстов, переданных вашими словами.

Напишите на двух страницах автобиографию, повествующую о вашей борьбе, связанной с пониманием Божьего характера. Возьмите за основу что-то плохое, произошедшее в вашей жизни, или ваши попытки понять, почему с хорошими людьми случаются плохие вещи.

Составьте небольшую сценку или одноактную пьесу, в которой сатана обвиняет Бога. Обратите особое внимание на Божьи свидетельства о том, как Он любит человечество, и на те свидетельства, которые выдвигает против Бога сатана.

Декорируйте комнату для изучения Библии с целью представить прекрасное творение Божье и ужасные повреждения этого творения, причиненные восстанием сатаны. Как эта презентация показывает истинные намерения Бога и сатаны?

Объединившись с кем-либо еще, запланируйте особое событие для вашей общины. Планируя это событие, представьте, что кто-то в вашей группе пытается навредить, причинить зло людям, для которых организован праздник, а потом во всем этом обвиняет вас. Как это напоминает вам поведение сатаны по отношению к Богу?

Для изучения

Деян. 26:17, 18; 2 Кор. 4:2–4; 1 Ин. 4:4–6; 5:18, 19.

Пророки и цари, с. 585–587; Желание веков, с. 763, 764.

Джереми Веттер, Москоу, Айдахо, США.