СШ

Молодежная Субботняя Школа

Урок 13. 21 — 27 декабря. Увещевания из святилища

"Святилище" - пособие по изучения Библии для молодежи на IV квартал 2013 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.

CШ IV квартал 2013 год (PDF, 7 MB)

Аудио Урок 13 (MP3, 59 MB)
 
 

«И имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной 
совести и омыв тело 
водою чистою» 
(Евр. 10:21, 22).

Вступление

Иак. 4:7, 8

Трое кандидатов сидят на кожаном диване в фойе компании «Удача». Это последние кандидаты на лучшее место, которое предлагает компания. Они ждут, когда их пригласят для финального интервью. Они украдкой поглядывают друг на друга, пытаясь определить вес и возможности конкурента. Наконец двойные двери из красного дерева открываются, и появляется помощник — референт менеджера по персоналу.

— Поздравляем вас. Вы последние претенденты на данное место. Через минуту вас по очереди пригласят на последнее собеседование. Надеюсь, вы все соответственно подготовились.

Первый кандидат улыбается.

— Моя уверенность в дипломате, — говорит он. — Я был лучшим студентом в группе, у меня была отличная стажировка и у меня налажены все связи.

Он одет в помятую футболку и шорты, а на ногах шлепки. Небритое лицо и нерасчесанные волосы как будто бы говорят о том, что он только что встал с постели.

— Я никогда даже не подавал заявления, чтобы меня приняли на эту работу. Они сами вышли на меня! — добавляет он.

Второй кандидат — девушка одета в ярко-розовое платье с блестками и рюшечками. Волосы обрамляют ярко накрашенное лицо: красная помада, темные тени и толстый слой тонального крема.

— Мой папа заправляет всем в этой компании, и он сказал, что я могу получить здесь любую работу, какую только захочу.

Третий кандидат сидит спокойно. На девушке скромный офисный костюм. Волосы зачесаны назад и скреплены в хвост, макияж выглядит естественно. Записи и исследования аккуратно сложены в портфеле, который лежит у нее на коленях. Она готова и хочет получить эту работу.

Изучая этот урок, вы обратите внимание на одну постоянно повторяющуюся тему: приходя пред лицо Божье, вы должны быть готовы и искренни. В Ветхом Завете первосвященник должен был готовиться, каяться и принести жертву не только за грехи всего народа, но и за свои грехи, прежде чем он мог войти во Святое святых и предстать перед Богом. Благодаря жертве Иисуса мы можем иметь личные взаимоотношения с Богом. Но значит ли это, что мы теперь можем не готовиться к тому, чтобы предстать перед Ним? Какой из трех кандидатов, в контексте взаимоотношений с Небесным Отцом, вам нравится больше? Может быть, вы видите себя в том парне с хорошими связями? У вас особое положение? Или вы приготовились встретиться лицом к лицу с Творцом вселенной?

Артур Паррино, Эйвон, Индиана, США.

Слово

Ин. 13:34, 35; Рим. 14:19–21; Гал. 5:13, 22, 23; Еф. 2:13; Евр. 3:6, 14; 4:14–16; 6:18–20; 10:19–25; 11:1; Иак. 4:7, 8

Доступ к Отцу (Еф. 2:13; Евр. 4:14–16; 6:18–20; 10:19–25)

Послание к Евреям убеждает нас в том, что благодаря первосвященническому служению Христа мы можем смело приходить к Отцу. Наши грехи, которые однажды разделили нас с Богом, были омыты Его кровью, чтобы мы могли приблизиться к Нему. Разделявший нас барьер теперь разрушен. Завеса, скрывавшая присутствие Бога, разорвалась. Это значит, что ничто кроме нашей собственной свободной воли не может отделить нас от Бога и Его любви (Рим. 8:35–39).

Через святилище Бог жил со Своим народом (Исх. 25:8). Через воплощение Христос облекся в человеческую природу и обитал с нами. Но в процессе сближения с нами Всемогущий делает Себя уязвимым. Творец приглашает нас сблизиться с Ним, Он этого не требует. Выбор остается за нами.

Ближе к Божьему сердцу (Исх. 34:6; 2 Кор. 3:18; Гал. 5:22, 23; Евр. 10:22; Иак. 4:7, 8; 1 Ин. 1:9)

Как мы отвечаем на приглашение Христа? Первый шаг заключается в том, чтобы принять это приглашение (Мф. 22:1–14). Приглашены мы все, но не каждый принимает решение принять дар искупления, восстановления и исцеления в Иисусе.

Второй шаг включает в себя необходимость лучше узнать Бога. Лучше всего мы можем узнать, каков Бог, на страницах Библии. В 1 Ин. 4:16 говорится, что «Бог есть любовь». Он «Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный» (Исх. 34:6). Он также любящий и прощающий (Исх. 34:7). Плод Духа в Гал. 5:22, 23 также представляет собой описание Божьего характера.

Время, проводимое с Богом, помогает нам все более уподобляться Ему (2 Кор. 3:18). И, узнавая Его, наше жалкое состояние становится для нас более очевидным. Осознавая свою вину и греховность, мы пожелаем исповедать свои грехи и получить очищение кровью Христа (1 Ин. 1:9). Ежедневно приглашая Бога пребывать в наших сердцах и менять нас, мы с Его помощью будем становиться более зрелыми в нашем христианском пути.

Коренная перемена (Ис. 58; Мф. 5:44; Ин. 13:34, 35; Рим. 14:19–21; Гал. 5:13, 22, 23; Еф. 2:1–10)

Ощущение Божьей любви меняет нас. Оно помогает нам обращать больше внимания на нужды окружающих. Если мы не ощущаем Божьей любви, мы почувствуем пустоту и попытаемся заполнить ее чем-то мирским. Но в конце дня, когда все сказано и сделано, мы испытаем неудовлетворенность. Только Божья любовь может заполнить эту пустоту. Его любовь поможет нам искать того, что принесет нам мир и будет в назидание окружающим.

Божья любовь не только заполнит собою пустоту, но также поможет нам увидеть все в истинном свете. Чувствуя Его любовь, мы уже не станем колебаться. Несмотря на то, что мы склонны гнаться за всем сразу, никогда не бывает удобно сидеть на заборе, свесив ноги в разные стороны. Мы хотим испытать временные удовольствия, которые предлагает грех. Но в то же время мы хотим быть уверенными в вечной жизни. Божья любовь вынуждает нас выбирать одно или другое. Его любовь помогает нам четко определиться, на какую сторону мы желаем встать.

Мы обнаружим, что если раньше нас беспокоили только собственные интересы, мы искали удовольствий, власти и положения, то теперь мы ставим благо окружающих выше собственного (Еф. 2:1–10). Мы начинаем любить то, что когда-то ненавидели. Вместо того, чтобы проклинать предателей, мы за них молимся (Мф. 5:44). Вместо стремления к мести мы ищем восстановления. Вместо распускания сплетен об обидевших нас людях мы с любовью пытаемся достичь их. Вместо того, чтобы ранить и обидеть окружающих, мы стремимся воодушевить наших братьев и сестер во Христе (Рим. 14:19–21).

Более того, мы начинаем сознавать нужды окружающих людей и помогать им. Мы кормим голодных, одеваем бедных, поим жаждущих, помогаем угнетенным, посещаем больных и одиноких (Ис. 58:6, 7; Мф. 25:31–46). Десять Заповедей сосредоточены именно на любви к Богу и нашим ближним. По мере приближения к Богу Его любовь становится более очевидной в нашей жизни. У этой любви нет условий. Она не обусловлена статусом человека. Ее тепло должно согревать всех. Ее нельзя купить или продать, можно только отдавать и получать.

Святилище преподносит нам величайшую историю любви из всех когда-либо рассказанных, историю о том, как Бог приближается к Своему народу и приглашает людей приблизиться к Нему. В ней есть все известные нам персонажи: герой, злодей, спасенные и не пожелавшие спасения. Вопрос в том, каким персонажем являетесь вы?

Вопросы для обсуждения

Как Бог приближается к вам?

Почему жизнь без Бога вызывает ощущение пустоты?

Какие практические шаги приближения к Богу вы можете предпринять?

Стивен Манукян, Эйвон, Индиана, США.

Свидетельство

Евр. 10:22

«Когда искуситель предложил Христу царство и славу этого мира, он полагал, что Христос откажется от подлинного царствования над миром и будет царствовать лишь под началом сатаны. И это было бы то самое владычество, на которое так надеялись евреи. Они желали властвовать над всем миром. Если бы Христос согласился предложить им такое царство, они бы с радостью приняли Его. Но над таким царством тяготело бы проклятие греха — со всеми печальными последствиями. Христос заявил искусителю: «Отойди от Меня, сатана; ибо написано: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи”».

Точно так же и мы можем сопротивляться искушению и заставить сатану удалиться от нас. Иисус победил, подчинившись и доверившись Богу, и через Своего апостола Он говорит нам: „Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас; приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам” (Иак. 4:7, 8). Сами мы не можем противиться искусителю, он победил человечество, и если мы пытаемся полагаться на собственные силы, мы станем жертвами его происков. Но „имя Господа — крепкая башня; убегает в нее праведник и безопасен” (Притч. 18:10). Сатана трепещет и бежит прочь от самого немощного человека, который находит убежище в этом могущественнейшем имени».

Действие Духа пробуждает разум, побуждает наполнять познанием о Боге каждую душу. Мы прибегаем в святилище, ища убежища от жизненных потрясений у Бога, Который есть любовь. В святилище Божьего слова мы видим, как мало любви в нас самих. Но в этом святилище мы получаем питание и растем. Через Свое Слово Бог обращается к каждой нашей нужде, как если бы каждый человек был единственным, за кого умер Христос. Покоритесь Ему, потому что у нас нет сил сопротивляться злу. Грех лишает нас стремления к добру. Мы же избираем веру, надежду и послушание.

В Иисусе мы становимся новым творением. Его сила и могущество умиротворяют наш разум. Его силой мы можем устоять. Его присутствие направляет наши шаги. Не придете ли вы в это безопасное место, имеющее форму креста? Не приблизитесь ли к Божьему сердцу, где царит мир?

Вопросы для обсуждения

С помощью какой метафоры вы бы объяснили, как обстановка святилища влияет на ваш опыт взаимоотношений с Архитектором святилища?

Джейкоб Л. Дефибо, Браунсбарг, Индиана, США.

Доказательства

Евр. 4:14, 16

В истории было три группы людей, получивших весть святилища. Первой группой были израильтяне. Бог дал наставления Моисею относительно каждой детали святилища в пустыне. Эти детали были важны, так как они представляли план спасения. Святилище раскрывало Божий характер и Его план спасения человечества. Оно также давало народу Божьему доступ к Нему. В этом месте ограниченные люди встречались с Безграничным Богом. И при встрече происходило нечто необычное — грешники находили прощение и очищение от грехов.

Второй группой, обладавшей вестью святилища, была ранняя христианская Церковь. В Новом Завете много ссылок на святилище. Эта группа имела более глубокое понимание святилища и его значимости, так как образ встретился с прообразом. Служение Христа на земле яснее показало происходившее в святилище. И не только это. Теперь, благодаря крови Иисуса, мы можем смело подходить к Божьему престолу (Евр. 4:16). Нам уже не нужен земной посредник, такой как первосвященник, потому что нашим Первосвященником является Иисус (стих 14). Сегодня грешник обретает полное исцеление не в крови агнцев, но в крови Иисуса.

Третья группа, обладающая вестью святилища, это Церковь адвентистов седьмого дня, которая берет свое начало от движения миллеритов, имевшего место в 1844 году. Благодаря внимательному исследованию и многочисленным молитвам эта небольшая группа пришла к пониманию служения Христа в небесном святилище.

Этим трем группам было открыто то, что Бог действует, чтобы примирить нас с Собою. Он жаждет спасти нас. Это желание дает нам надежду не только на получение прощения сегодня, но и на возможность встретиться с Ним однажды лицом к лицу. Все это возможно благодаря жизни, смерти, воскресению и последующему ходатайству Христа за нас в небесном святилище.

Вопросы для обсуждения

Какое значение весть святилища имеет лично для вас?

Как Бог вел вас в прошлом и как это помогает вам проходить через трудные времена сегодня?

Джилл Манукян, Эйвон, Индиана, США.

Практика

Исх. 25:30, 31; 30:18, 19; Евр. 11

В Евр. 11 рассказывается о вере великих мужей и жен Библии. Но задавались ли вы когда-либо вопросом, как жить верой? Некоторые элементы святилища учат нас тому, как развивать живые взаимоотношения с Богом. Давайте посмотрим.

Жертвенник всесожжения. Здесь священники закалывали агнцев в искупление за грех. Иисус Христос, Агнец Божий, умер за наши грехи. Давайте каждое утро перепосвящать нашу жизнь Тому, Кто отдал за нас Свою жизнь (Ин. 1:29).

Умывальник. Священники омывали руки и ноги в умывальнике, прежде чем войти в Святое. Подобно этому Бог приглашает нас каждый день силой Святого Духа очищать наши сердца. Когда Святой Дух живет в наших сердцах, нам всегда доступна Божья благодать и милость (Иак. 4:7, 8; Евр. 4:16).

Хлеба предложения. Эти двенадцать хлебов указывали на Иисуса, Чья жизнь и слова должны ежедневно питать нашу душу.

Светильник. Этот предмет говорит нам о том, что мы — свет этому миру. Мы должны позволить Христу сиять через нас погибающему миру. Где бы мы ни находились, на работе, дома, в школе или на улице, будем непоколебимо стоять во Христе, чтобы другие люди, увидев нашу веру, могли ободриться (Мф. 5:14–16; Евр. 10:23).

Жертвенник курения. Если Библия является хлебом жизни, то «молитва является хлебом души». Поддержание связи с Богом через ежедневную молитву помогает нам преодолевать любые испытания, встречающиеся на нашем пути. Молитва соединяет нас с Источником жизни (Пс. 54:18; Лк. 18:1–8).

Святое святых. Здесь мы узнаем о том, что Христос примирил нас с Отцом, чтобы мы могли общаться непосредственно с Ним. Благодаря тому, что сделал для нас на кресте Христос, а также благодаря Его служению в небесном святилище, совершаемому ради нас, мы можем каждый день пребывать с Богом и получить Святого Духа, Который поможет нам жить по Его заповедям (Ин. 14:16; Евр. 10:19–24).

Пусть уроки, преподанные в святилище, помогут вам развивать живую, активную веру.

Вопросы для обсуждения

Мысленно проходя через святилище, подумайте, где вам нужно было бы обязательно остановиться и поразмышлять о ваших взаимоотношениях с Христом?

Почему нам обязательно нужно помнить уроки, преподанные святилищем?

Элис Сальвадор, Клейтон, Индиана, США.

Мнение

Евр. 4:16

Слишком часто мы приближаемся к Богу робко, стеснительно. Как будто бы мы думаем, что недостаточно хороши, чтобы прийти в Его присутствие. Позвольте мне сказать прямо: дело здесь не в нас, все дело в Боге. Мы можем смело приходить в Его присутствие не из-за того, что мы что-то сделали, но из-за того, что сделал для нас Иисус Христос. Вот и все!

В Евр. 4:16 сказано, что мы должны смело приходить «к престолу благодати». Я очень люблю этот текст. В нем так хорошо переплетены метафоры — сила Царя, от Которого всецело зависит ваша жизнь, Который вместо смертельного приговора хочет даровать благодать, вместо заслуженных последствий вашего поведения хочет даровать прощение. Это непостижимо!

Проблема с нашей верой заключается в следующем — мы слишком часто покупаемся на ложь сатаны, который говорит, что мы не заслуживаем того, чтобы пребывать в Божьем присутствии. Поэтому мы даже не идем к Нему, несмотря на то, что Он нас приглашает (Мф. 11:28). К тому же мы слишком часто отвлечены другими вестями, поэтому не слышим, о чем просит нас Бог.

Что такое спасение 2.0? Что весть святилища значит для нас сегодня? Ответ прост: благодаря пролитой Иисусом крови на кресте, благодаря Его смерти и воскресению Бог, по Своей благодати, позволяет нам смело прийти в Его присутствие при условии, что мы имеем веру в Него.

Вопросы для обсуждения

Что мешает вам смело прийти в присутствие Божье?

Как вы можете смело свидетельствовать окружающим о том, что сделал для вас Бог?

Нейл Ричманд, Эйвон, Индиана, США.

Исследование

Евр. 10:21, 22

Заключение

Грех разделяет нас с Богом. Поэтому для того, чтобы иметь полный доступ к Нему и общаться с Ним, мы должны принять Его дар очищения. Чем больше времени мы с Ним проводим, тем больше уподобляемся Ему. Постоянно стремясь воссоединиться со Своим народом, Бог непрестанно делится вестью святилища. Он делился ею с израильтянами Ветхого Завета, с новозаветной Церковью и с Церковью адвентистов седьмого дня. Святилище показывает нам, что мы можем смело прийти в присутствие Божье благодаря тому, что сделал для нас Иисус.

Задания

Нарисуйте земное святилище на миллиметровой бумаге, учитывая его масштаб, обозначьте все его отделения и поразмышляйте над их символичным значением. Смотрите Исх. 25–27, 30.

Перечитайте описание Дня искупления в Лев. 16 и найдите время, чтобы представить все описанное в этом отрывке. Представьте, что вы находитесь там.

Подумайте, как бы вы могли духовно поднять ваших братьев и сестер во Христе. Перечитайте Рим. 14:19–21. Попробуйте воплотить свои идеи.

Составьте список библейских стихов, в которых говорится о том, что святилище — это наше прибежище, где мы можем укрыться от нападок сатаны и перипетий этой жизни.

Выделите дополнительное время в вашей религиозной жизни, для того чтобы сосредоточиться на следующей идее: «Дело не в нас. Все дело во Христе». Отложите на время список ваших просьб и жизненных забот и выделите время, чтобы больше узнать о том, каков Бог.

Послушайте или посмотрите проповедь о святилище на www.audioverse.org. На этом Web сайте можно найти много адвентистских проповедей на самые разные темы. Наберите «святилище» в поисковике в правом верхнем углу на главной странице.

Для изучения

Великая борьба, «Что такое святилище?», с. 409–422; «Во Святом святых», с. 423–432.

Патриархи и пророки, «Скиния и служение в ней», с. 343–358.

Frank B. Holbrook, ed. Doctrine of the Sanctuary: A Historical Survey, «Christ in the Heavenly Sanctuary (Consensus Document)». (Sanctuary Откр.iew Committee, 1980.) Biblical Research Institute, Бытeral Conference of Seventh-day Adventists, 1989, с. 225–233.

Кристи Янглинг Гус, Форт-Уэрт, Техас, США.