СШ

Молодежная Субботняя Школа

Урок 5. 25–31 января. Служа больным

"Ученичество" - пособие по изучения Библии для молодежи на I квартал 2014 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.

CШ I квартал 2014 год (PDF, 3.2 MB)

Аудио Урок 5 (MP3, 59 MB)
 
 


«И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева» (Мф. 15:30, 31).

Вступление

Мф. 9:18–25, 35; Ин. 11:1–45

«Болезнь научила меня многому. Теперь я с уверенностью могу сказать, что я пережила Божье освобождение. Он на самом деле Бог, Который отвечает на наши искренние молитвы». Так сказала мне сестра после трех месяцев тяжелых головных болей и других проблем со здоровьем. Она могла бы восхвалять врачей или больницу. Вместо этого вся слава и честь была обращена к Жизнедателю.

Когда Иисус жил на земле, Он учил, проповедовал и исцелял. Библия повествует, что толпы людей приходили к Нему за исцелением. Однажды начальник синагоги позвал Иисуса в свой дом, чтобы Он исцелил его умирающую дочь. По пути Иисус исцелил женщину, двенадцать лет страдавшую от своего заболевания, и к тому моменту, как Он добрался до дома девочки, она умерла. И Он воскресил ее. «Иисус фактически столько же времени исцелял, сколько и проповедовал».

Когда Иисус узнал, что Его друг Лазарь болен, Он сказал: «Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий» (Ин. 11:4). Ну же, Иисус! Разве это не Твой друг Лазарь? Даже если он не смертельно болен, он все равно болен. Вот поэтому он Тебя и позвал. Почему же Ты не сразу пошел к нему?

Когда Иисус в конце концов добрался до дома Лазаря, одна из его сестер пала к Его ногам, плача. Иисус же сказал: «Воскреснет брат твой» (Ин. 11:23). Его сестра подумала, что Он говорит о воскресении в последний день. Однако Он говорил о дне настоящем.

Они все направились к могиле Лазаря. А когда пришли, Иисус «воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет» (Ин. 11:43, 44).

Какому удивительному Богу мы служим! Когда потеряна всякая надежда и мы беспомощны, Он — наша надежда и помощь. Он — воскресение и жизнь. Он и сегодня восстанавливает к жизни. Он восстановил жизнь моей сестры! Он готов делать нас счастливыми, здоровыми христианами!

Фезиве Нтвана, Кванджу, Южная Корея

Слово

Мф. 8:1–14

Очень часто в Своем служении Иисус уделял время тому, чтобы исцелять окружающих Его страждущих людей. Он исцелял прокаженных, парализованных и слепых. Он исцелял мужчин и женщин, детей, евреев и язычников. Почему? «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мк. 2:17).

Как прокаженный, так и сотник в начале восьмой главы Евангелия от Матфея поверили в силу Иисуса. Прокаженный сказал Ему: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить» (ст. 2). Похожие слова произнес и сотник: «Но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (ст. 8). У него была такая вера, что он посчитал: Иисусу не надо видеть слугу, чтобы исцелить его. На самом деле сотник думал, что он недостоин, чтобы Иисус пришел к нему домой.

Исцеление, совершаемое Иисусом, было не просто физическим восстановлением. Зачастую оно включало в себя восстановление в Божественной чистоте.

Желание исцелять (Мк. 5:25–29; 35–42)

Женщина в Мк. 5:25–29 чувствовала, что ей не надо ни о чем просить Иисуса. Она считала, что Он был воплощением исцеления и обновления. Она знала, что Он хочет исцелить ее, так же, как Он хотел исцелить любого человека. Для нее это было так же просто, как и для всякого уверовавшего в Него (см. Ин. 3:16). Представьте, как исцеляющая сила Иисуса постоянно исходила из Него, изливаясь на людей, Его окружавших. Он не желал ее удерживать, когда Ему предоставлялась возможность ею воспользоваться. Подобная сила простирается к каждому нуждающемуся в восстановлении, любому, кто верит и желает ее принять.

В Мк. 5:35–42 Иисус воскрешает маленькую девочку. Во многих других историях исцеления Он просит человека засвидетельствовать о своей вере, но как эта девочка могла дать такое свидетельство? Мертвые ничего не знают (Еккл. 9:5). Возможно, эта история не столько о выражении веры девочки, сколько о том, как сильно Иисус хотел ее воскресить.

Восстановление тела и духа (Мк. 2:1–12; Ин. 9:1–6)

Многие из нас слышали историю о парализованном, которого спустили через крышу, чтобы Иисус мог его исцелить. Но, перечитывая этот отрывок, я подумал о том, о чем раньше никогда не задумывался. Может быть, Иисус не намеревался дать физическое исцеление этому человеку? В пятом тексте он обращается к парализованному, говоря, что его грехи прощены. Писание не дает никакого намека на жизнь того человека до этого события. Может быть, друзья принесли его к Иисусу не для исцеления, а для получения прощения?

В Ин. 9:1–6 ученики Иисуса спрашивают, слепота постигла человека из-за его собственных грехов или грехов его родителей? Мне нравится, как переведен ответ Иисуса в одном из парафразов Библии «The Message Bible»: «Вы задаете неправильный вопрос. Вы хотите кого-то обвинить. Здесь же нет подобной причинно-следственной связи. Посмотрите на то, что может сделать Бог». Возможно, таким людям, как этот человек, было сложно из-за того, что многие считали болезнь Божьим гневом за прежние грехи.

Но давайте вернемся к истории с парализованным, которого опустили через крышу. Иисус предлагает этому человеку душевный мир и осознание того, что его грехи прощены. Он не искал возмездия. Напротив, Он показал этому человеку, что Бог все еще любит его. Не правда ли, немного забавно, что физическое исцеление произошло лишь после того, как образованные люди обвинили Иисуса в богохульстве? Иисус повернулся к этой группе ученых мужей и спросил, что сложнее исцелить — дух или тело. Наверняка Он был способен и очень желал совершить оба исцеления. Но мы можем полноценно жить в мире даже в несовершенных условиях, если знаем, что наши отношения с Богом покоятся на твердом основании. Возможно, Иисус знал, что этот человек желал прощения больше, чем исцеления.

Исцеление ума (Мф. 6:25–34)

В Мф. 6:25–34 Иисус использовал причину для исцеления тревоги, которая часто изводит умы людей. Он направил их мысли к тому, как Он с любовью заботится о природе. Затем Он рассказал им, что они представляют для Бога намного большую ценность, чем все Его творение (ст. 26, 30). Он также попросил их подумать, смогут ли они увеличить продолжительность своей жизни беспокойством (ст. 27)!

Наследие исцеления (Деян. 3:1–19; 5:12–16; 9:36–42; 20:7–12)

Возможно, самым сильным аргументом в пользу того, что исцеление было предназначено стать частью нашего служения, является тот факт, что после возвращения Иисуса на небо Его ученики-апостолы также имели способность исцелять людей. Вся остальная часть Нового Завета содержит несколько рассказов о том, как апостолы исцелили хромого, больного, слепого и воскресили кое-кого из мертвых. Иисус понимал ту боль, которую переживают Его последователи, и Его любовь предусмотрела средство помощи.

Дискуссия

Что сегодня подразумевается под служением больным?

Как Иисус служит больным сегодня?

В чем заключается наша роль в этом служении?

Джеральд Фрэнк Монкайо Христо, Хосур, Индия

Свидетельство

Мк. 2:1–12

Болезнь не приносит удовольствия. Она иногда может быть нужна, чтобы не работать, или не ходить в школу, или же избавиться от какой-либо обязанности, но быть больным — это не то, что люди могут себе пожелать.

Новый Завет полон рассказов о том, как Иисус проявлял сочувствие к больным. «Во время Своего служения Он больше времени посвящал исцелению больных, чем проповеди. Творимые Им чудеса подтверждали истинность Его слов о том, что Он пришел не погубить, но спасти…

Каждое исцеление Спаситель использовал для того, чтобы внедрить Божественные принципы в сердца и умы людей. Это было целью Его работы. Он ниспосылал небесные благословения, чтобы склонить людские сердца принять Евангелие Его благодати и милости».

Когда грех пришел в мир, с ним пришла и болезнь. В Божественном плане никогда не было предусмотрено, чтобы Его дети болели. «О Своей миссии на земле Иисус сказал: „Он (Господь) помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу” (Лк. 4:18). Это было Его делом. Он ходил повсюду, творя добро и исцеляя всех одержимых сатаной. Были селения, где ни в одном доме не слышался стон больных, ибо Он, проходя через них, исцелил всех страждущих. Его дела были доказательством Его Божественного помазания».

А что если мы молились за больного, а он не был исцелен? «Помолившись за выздоровление больного, каков бы ни был исход болезни, не будем терять веры в Бога. Если нам выпадет испытать тяжелую утрату, мы примем с достоинством горькую чашу, помня, что это руки Отца подносят ее к нашим губам. Но если здоровье будет восстановлено, не следует забывать, что получивший милость исцеления имеет определенную обязанность по отношению к Создателю».

Дискуссия

Как адвентисты должны решать вопрос найма на работу в наши госпитали медицинского персонала из неадвентистов, зная, что Иисус исцеляет больных не только физически, но и духовно?

Гленрэ Лангфорд, Кванджу, Южная Корея

Доказательства

Ис. 58:6–11; 1 Кор. 10:31

Исцеление людей являлось важной частью служения Христа. В Евангелиях мы видим множество примеров, когда Он исцелял людей, имевших физические недуги, или освобождал их от мучивших тело и душу демонов.

Когда мы сравниваем жизнь во времена Иисуса с жизнью в двадцать первом веке, мы понимаем, что есть огромная разница, особенно в вопросах медицинского обслуживания. Однако Бог остается тем же Богом. Поэтому сегодня Он ожидает, что Его народ будет помогать нуждающимся и больным так же, как Он ожидал это от Своего народа в библейские времена.

«Христос и теперь все Тот же сострадательный Врач, каким Он был во время Своего земного служения. У Него есть целительный бальзам от любой болезни и обновляющая сила против всех немощей. Его ученики в наши дни должны молиться о больных с таким же состраданием и верой, как молились ученики в прошлом. И выздоровление не замедлит последовать, ибо „молитва веры исцелит болящего”. Мы имеем силу Духа Святого, спокойную и безмятежную уверенность, в основании которой лежит наша вера в Господа. И благодаря этому мы можем с полным правом рассчитывать на Божьи обетования. Обетование Господа: кто будет веровать, „возложат руки на больных, и они будут здоровы” (Мк. 16:18), заслуживает доверия сегодня точно так же, как и во дни апостолов. Оно свидетельствует о преимуществе детей Божьих, и наша вера должна опираться на все, что включает в себя это обетование. Служители Христа являются орудиями в Его руках, и через них Он желает проявить Свою целительную силу. Наше дело — приносить к Богу больных и страждущих на руках нашей веры. Нам следует научить их верить в Великого Целителя. Спаситель желает, чтобы мы воодушевляли больных, потерявших надежду, пораженных недугами, положиться на Его силу».

Слова в 1 Кор. 10:31 побуждают христиан есть, пить или делать что иное так, чтобы в этом прославлялся Бог. Подобное поведение поможет нам оставаться здоровыми. Когда нам предоставляется возможность, нам следует помогать другим понять, как жить здоровой жизнью. Почему? Потому что «спасение, данное во Христе, является совершенным спасением, которое дается всем людям…»

Дискуссия

Что лично вы можете сделать, чтобы помочь больным людям?

Как вы можете развить в себе веру в то, что Бог может и желает помочь тем, кого вы возносите перед Ним?

Джозиа Аморе, Вулверхэмптон, Англия

Практика

Флп. 4:4–9; Иак. 5:13–16

Во время болезни мы более всего уязвимы. Нас могут переполнять сомнения. И все же болезнь может привести нас ближе к Богу, потому что сила Его проявляется в немощи (2 Кор. 12:9). Таким образом, даже на больничной койке есть потрясающая возможность для ученичества.

Служа больным людям, нам следует держать в уме отношение Христа к немощным. Когда Он проходил через город, Он всегда уделял время для исцеления живших там больных. Никто никогда не оказывался недостойным Его помощи. Даже во время Своего ареста Иисус исцелил рану слуги первосвященника (Лк. 22:49–51).

Итак, как же мы можем учить больных?

Указывайте людям на Иисуса, Главного Целителя. Он «взял на Себя наши немощи и понес болезни» (Мф. 8:17), поэтому Он знает лучшее средство для исцеления. Нам предоставляется возможность помочь больному довериться Богу вне зависимости от результата.

Уделяйте внимание духовным нуждам людей. В Мк. 2:1, 2 мы читаем о парализованном, которого принесли к Иисусу. Но перед физическим исцелением этого человека Иисус простил ему грехи. Он больше нуждался в прощении, чем в исцелении тела. В переживаниях, причиненных болезнью, часто необходимо утешение, прощение, примирение с Богом и людьми. Как парализованный был бы удовлетворен, если бы получил только прощение, так и сегодня люди могут быть вполне удовлетворены только тогда, когда они здоровы духовно.

Следуйте принципам здорового образа жизни. Хотя многие принципы здорового образа жизни в основном нацелены на предотвращение заболевания, логично, что нам следует их постоянно придерживаться. Так можно вылечить многие болезни или же снизить их тяжесть. Хотя не всякий может быть квалифицированным специалистом по здоровому образу жизни, все мы можем применять основные принципы и учить им других.

Мыслите правильно. Библия много говорит о наших мыслях. Например: «Веселое сердце благотворно, как врачевство» (Притч. 17:22). «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Флп. 4:6). Когда мы доверием заменяем беспокойство и мысли о собственных чувствах мыслями о Боге и хвалой, мы будем иметь больший успех в борьбе с болезнью.

Дискуссия

Дайте несколько практических советов, как помочь больному доверять Богу?

Скотт Северанс, Кванджу, Южная Корея

Мнение

Мф. 6:19–34; Флп. 4:5

За последние пятьдесят лет технологии коренным образом изменили наше питание и образ жизни. Как же так получилось, что, обладая всеми прелестями цивилизации и медицины, мы оказались самым больным поколением людей из всех, когда-либо живущих? Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, сердечно-сосудистые заболевания являются главным неинфекционным заболеванием, убивающим людей по всему миру. Рак, диабет, хронические болезни легких отстают не намного.

Как мы можем изменить эту тенденцию? 1 Кор. 9:25 побуждает нас во всем воздерживаться.

«Водимые любовью к Спасителю христиане не будут позволять своим аппетиту и страстям управлять ими, но во всем будут принимать совет, который дает Бог для умственной, физической и духовной жизни. Плотские аппетиты должны подчиняться высшим силам разума, которые сами должны находиться под руководством Святого Духа…

Как человек, не желающий оставить свои старые привычки потакания похотям, в какой бы форме они ни проявлялись, может надеяться получить Божье благословение и принятие в царстве Его славы?»

Если, будучи христианами, мы живем подобно миру и страдаем от тех же самых проблем, которые можно контролировать правильным питанием и упражнениями, тогда как мы можем ожидать, что будем для кого-то живым свидетельством и Божьими учениками? Как 1 Кор. 3:16 говорит: «Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» Христос говорит нам в шестой главе Евангелия от Матфея, что нам не следует нагружать себя заботами житейскими, ведь если Он может накормить птиц небесных и одеть полевые лилии в такой великолепный наряд, насколько лучше Он будет заботиться о нас, о тех, кого Он создал Своими собственными руками?

Совершать труд все еще нужно, но дело начинается с нас самих, с жизни по принципам здоровья, которых мы должны тщательно придерживаться, чтобы люди видели перемену в нашей жизни и желали следовать нашему примеру.

Дискуссия

Какие привычки, связанные со здоровым образом жизни, вам следует изменить, чтобы стать более эффективным учеником для Христа?

Леандра Д. Грэди, Уилмингтон, Северная Каролина, США

Исследование

Притч. 17:22; Ис. 53:4; Мф. 8:17

Заключение

Вместе с грехом в мир пришли болезни. Исцеление людей было важной частью служения Христа. Он исцелял прокаженных, парализованных и слепых. Он исцелял мужчин, женщин, детей, евреев и язычников. В Евангелиях содержатся множество рассказов об исцелении людей от физических недугов и освобождении от демонов, мучивших как тело, так и разум. Потому сегодня Он так же, как и в библейские времена, ожидает, что Его народ будет помогать нуждающимся и больным. Возможно, самым сильным аргументом в пользу того, что исцеление должно быть частью нашего служения, является тот факт, что после возвращения Иисуса на небо Его ученики-апостолы могли исцелять людей.

Задания

Расспросите кого-либо в церкви, пережившего физическое исцеление, а затем поделитесь его историей с общиной в статье или видео.

Сделайте список знакомых вам больных людей и начните молиться о них.

Примите участие в работе группы служения больным, посещающим больных в больнице, хосписе или дома для молитвы и ободрения.

Организуйте группу поддержки, пропагандирующую здоровые привычки. Во время встреч вы можете делиться рецептами, вместе делать упражнения и т.п.

Обсудите на уроке субботней школы, как отвечать, когда Бог решает не исцелять или откладывает исцеление. Поразмышляйте над такими текстами, как Ис. 57:1; Ин. 11:1–6; 2 Кор. 12:7–10 и Иак. 4:3.

С помощью симфонии найдите тексты об эмоциональном исцелении, ищите такие слова, как беспокойство, мир, лекарство, доверие, страх и любовь.

Для изучения

Мф. 20:29–34; Лк. 7:21–28; 10:9, 17–20

Э. Уайт. Служение исцеления.

T. Collin Campbell, Calwell B. Esslstyn, Forks Over Knives (the book and the DVD).

Соня Хэнергардт, Чехалис, Вашингтон, США