Урок 10. 1–7 марта. Служа народам


"Ученичество" - пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2014 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ I квартал 2014 год (PDF, 2.7 MB) С комментариями для учителей (PDF, 2.7 MB) Аудио Урок 10 (MP3, 76.4 MB)

Видео (MOV, 562 MB)

Библейские тексты для исследования:

Ис. 56:6–8; Мф. 11:20–24; Ин. 12:20–32; 
Рим. 15:12; Деян. 1:7, 8.

Памятный стих:

«Ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис. 56:7).

Весть Христа с самого начала предназначалась всем и повсюду. Очень скоро Евангелие распространилось по всему миру, потому что оно было актуально для всех. Конечно, эта концепция заставила учеников задуматься. Например, их первая реакция на беседу Христа с самаритянкой иллюстрирует их непонимание. Они думали, что Иисус как Мессия был исполнением иудейских пророчеств и надежд. Как-то они упустили или неправильно поняли пророчества, особенно Исаии, которые говорили обо всех народах. Иисус, желание веков, не был ограничен лишь одной группой людей. Да, спасение от иудеев, но оно предназначено для каждого. Последователи Христа должны выходить за пределы национальных границ, международных конфликтов, языковых барьеров и преодолевать любые трудности, потому что Он показал на личном примере, что такое межкультурный евангелизм.

Как адвентисты седьмого дня мы видим этот призыв в Откр. 14:6 «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу».

Древние пророки предсказывали обращение неиудеев (язычников) в веру, основанную на Писании. Языческие божества и поклонение им, разрушительный образ жизни будут свергнуты бескомпромиссным повиновением Богу Яхве и верой в Него. Враги Израиля устремятся в Иерусалим, умоляя о принятии, испытывая жажду духовного познания. Израилю было поручено сообщить окружающим народам о Божьем универсальном приглашении.

К сожалению, миссионерский пыл Израиля был угашен земными заботами. Грандиозное видение было похоронено под пластами самодовольства. Но пришествие Христа воскресило это видение, по крайне мере для некоторых.

Прочитайте Ис. 56:6–8; Mих. 4:1, 2; Иона 3:7–10; 4:1. Что эти стихи говорят об универсальности евангельской вести и об ограниченности некоторых израильтян, которые так и не смогли этого понять?

Израиль должен был быть светом для народов. Видя удивительные благословения, получаемые Израилем, языческие народы должны были заинтересоваться монотеистической верой израильтян и обратиться к истинному Богу.

К сожалению, все вышло иначе. Израиль настолько сосредоточился на самом себе, что потерял из виду свое величайшее предназначение, а кто-то перестал видеть даже Бога, давшего им так много.

Современные христиане встречаются с теми же трудностями. Станут ли они бескорыстно жертвовать ради дальнейшего продвижения Евангелия или сосредоточатся на самих себе, забыв о своей величайшей цели? В эту ловушку попасть намного легче, чем мы думаем.

«Во имя Господа давайте возвысим наши голоса в хвале и благодарении за результаты работы за границей.

И Вождь воинства Господня, Который никогда не ошибается, по-прежнему говорит нам: „Продвигайтесь вперед. Идите на новые территории. Возвысьте знамя во всех странах. Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою”.

Нашим девизом должно быть: вперед, всегда вперед. Ангелы Божьи пойдут перед нами, чтобы приготовить нам путь. Наше бремя за „дальние регионы” не может быть сложено до тех пор, пока вся земля не осветится от славы Господней» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 28, 29).

Прочитайте Мф. 11:20–24; Лк. 4:25–30; 17:11–19 и Ин. 10:16. Какая важная весть преподана в этих текстах? Как мы можем применить это к себе, к нашему времени и контексту? На какой принцип, открытый в этих текстах, мы должны обратить особое внимание?  

Христос хотел, чтобы Его народ, которому Он дал столько преимуществ, пробудился и обратился к своему истинному призванию и цели. Он хотел, чтобы они увидели, что спасение, даже избранного народа, это не что-то автоматически получаемое при рождении. Оно не передается по генам или по праву рождения. Оно требует осознанного принятия, и этот выбор могли сделать и делали не только израильтяне.

Спортивные тренеры иногда бросают вызов своим спортсменам, сравнивая их с соперничающими командами. «Если бы вы тренировались так же верно, усиленно, с такой же энергией, как они, успех был бы на вашей стороне». Очевидный мотив тренера заключается в том, чтобы вдохновить, вызвать желание тренироваться, а не угасить его.

Иисус тоже хотел, чтобы Его народ делился полнотой спасения, как это уже делали некоторые люди, не принадлежавшие к иудейской нации. Несомненно, Его слова кого-то возмущали, ведь Он проповедовал то, что они не желали слышать, хотя им давно уже следовало хорошо знать и понимать эти истины.

Некоторые люди, возможно, действительно обладают многими духовными преимуществами, которых нет у других, но имеющие эти преимущества должны осознавать, что все, что им дано, является даром Божьим и должно использоваться для Его славы.

Что можно сказать о нас? Что можно сказать обо всех преимуществах, которые были даны нам как народу? Почему важно, во-первых, осознать эти преимущества, а во-вторых, смиренно признать ту ответственность, которая приходит вместе с ними?

Прочитайте Ин. 12:20–32. Как в этих стихах открывается универсальность евангельской вести? 

Иерусалим гудел от слухов. Совсем недавно Христос триумфально въехал в Иерусалим. Однако возгласы «Осанна» быстро сменились вопросами. Что будет теперь? Станет ли Иисус коронованным царем?

Среди людей, собравшихся на пасху, были греки. Обратите внимание, что они говорят Филиппу: «Господин! нам хочется видеть Иисуса». Другими словами, они хотели встретиться с Господом. Они хотели побыть с Ним. Они хотели научиться от Него. Какое свидетельство об универсальном характере Христа и Его вести! Как печально, что те, кому следовало бы сказать то же самое, хотели от Него избавиться.

Возможно, греки подошли к Филиппу, потому что из всех учеников только у него было греческое имя. Будучи жителем Вифезды — коммерческого рыболовного центра, а значит, своего рода культурным плавильным котлом, он, вероятно, говорил на их языке. Текст предполагает, что Самого Иисуса не было в тот момент на месте. Возможно, Он участвовал в служении где-то неподалеку, в местах, где могли находиться только иудеи.

Однако потом, подойдя на внешнем дворе к Своим ученикам и желающим встретиться с Ним грекам, Иисус удовлетворил желание этих людей. Посмотрите, что Он говорит: «Кто Мне служит…» — эти слова относятся к каждому человеку, желающему следовать за Ним, мужчине, женщине, иудею, греку… Они могут стать Его последователями, но за это придется заплатить свою цену.

Что это была за цена? Как мы понимаем значение этих слов? См. Ин. 12:25.

Затем в присутствии всех иностранцев с неба была провозглашена подтверждающая весть о суде и победе. Иисус сказал, что этот голос прозвучал не для Него, но для них, иудеев и греков, чтобы вера их укрепилась. Слова Христа сразу же подтвердили то, что Он умрет за весь мир.

Прочитайте Ин. 7:35, 8:48 и Лк. 10:27–37. Как эти стихи показывают, почему региональные, этнические и другие барьеры не должны иметь место среди христиан, которые делают учениками представителей всех народов?

Некоторые вожди презирали Иисуса за то, что у Него не было границ. И снова мы встречаемся с чудовищной иронией: именно те люди, которые должны были первыми принять Его и Его весть, наиболее ожесточенно противились Ему. Израильские священники глумились над Сыном Божьим, в то время как неизраильтяне принимали Его как Мессию. Какой великий, отрезвляющий урок в этом для тех, кто считает себя (и, возможно, не без причины) глубоко духовными людьми!

Осуждая Христа, они не только говорили, что в Нем бес, но и называли Его самарянином. Они даже насмехались над Ним из-за того, что Он свидетельствовал грекам, открыто демонстрируя свое презрение ко всем, не принадлежавшим к их нации и вере. Для израильских вождей было немыслимо то, что Иисус решил учить греков. Иисус обращал внимание на характер, а не на этническое происхождение.

В этой связи интересен тот факт, что Иисус использовал историю о самарянине, чтобы преподать великий духовный урок о том, что значит по-настоящему исполнять Закон Божий. Религиозные вожди, сдерживаемые своим запутанным пониманием левитского закона и осквернения, прошли мимо раненого человека. Презираемый иностранец, самаритянин, осознанно бросил вызов этническим предрассудкам, спасая жизнь незнакомца. Какой резкий упрек всем тем, кто с презрением отвергал нуждающегося только по причине того, что этот человек не принадлежал к их этнической, социальной или культурной группе.

Подумайте о последнем случае, когда вы, возможно, отказали в помощи нуждающемуся. Как вы оправдывали себя? Как бы вы поступили теперь?

Прочитайте Рим. 15:12; Деян. 1:7, 8; Ин. 11:51–53; Мф. 28:19, 20. Какая важная весть содержится здесь? Как она гармонично сливается с трехангельской вестью из Откр. 14?

Божья работа не будет завершена до тех пор, пока вечное Евангелие, выраженное в трехангельской вести, записанной в Откр. 14, не преодолеет все расовые, этнические, национальные и географические барьеры. Не сообщая конкретного времени, Писание недвусмысленно утверждает, что Евангелие распространится по всему миру. Божья победа и провозглашение этой победы гарантированы.

Предсказано, что народы примут эту весть. Это должно произойти, но кто станет проводниками Божьей благодати? Кто присоединится к Христу в низвержении расовых, этнических и языковых барьеров, препятствующих распространению Евангелия? Кто опустошит свои бумажники? Кто пожертвует земным комфортом и привязанностями ради небесного дела? Эти вопросы мы должны задать себе. Что мы делаем для достижения людей, кем бы они ни были и где бы ни находились? Как печально, что некоторые верующие позволяют расовым стереотипам, культурным предрассудкам и созданным сатаной социальным барьерам останавливать себя от активного провозглашения Евангелия, в то время как их собратья, рассеянные по всему миру, охотно посвящают свои жизни на дело проповеди Евангелия.

«Успех нашей миссионерской работы прямо пропорционален нашим самоотреченным жертвенным усилиям. Только Бог может оценить труд, совершенный во имя того, чтобы евангельская весть была провозглашена ясно и определенно. Осваиваются новые поля и разворачивается активная работа. Мы сеем семя истины, и свет озаряет многие умы, помогая лучше видеть Бога и правильнее понимать, какой характер им необходимо формировать. Тысячи людей приводятся к познанию истины, явленной в Иисусе. Они исполняются верой, действующей любовью и очищающей душу» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 28).

Прочитайте из книги Э. Уайт «Деяния апостолов» главы «Великое поручение», с. 25–34; «Пятидесятница», с. 35–46; из книги «Желание веков» главы «Во внешнем дворе храма», с. 621–626; «Милосердный самарянин», с. 497–505.

«Один самарянин, путешествуя, пришел на то место, где был страдалец. Увидев его, он сжалился и не стал задаваться вопросом, кто этот незнакомец — еврей или язычник…

Так, на вопрос „Кто мой ближний?” был дан ответ на все времена. Христос показал, что наш ближний — не только тот, кто принадлежит к нашей церкви или исповедует нашу веру. Ничего не значит ни национальность, ни цвет кожи, ни классовая принадлежность. Наш ближний — это каждый, кто нуждается в нашей помощи. Нашим ближним является каждый человек, душа которого изранена и изувечена врагом человеческого рода. Нашими ближними являются все люди, которые принадлежат Богу» (Э. Уайт. Желание веков, с. 503).

Вопросы для обсуждения:

Что говорит наша финансовая поддержка всемирной миссии церкви о степени нашего посвящения евангельскому поручению? Почему наша вовлеченность не должна ограничиваться лишь финансовой поддержкой? Каким образом фонды, которые в настоящее время находятся на церковном хранении, могут послужить на дело межкультурного евангелизма?

«Мы не вправе считать, будто дело Евангелия зависит главным образом от служителя. Каждому человеку Бог поручает определенную работу, связанную с Его царством. Всякий, исповедующий имя Христа, должен быть серьезным, бескорыстным работником, готовым отстаивать принципы правды. Каждой душе надо принимать активное участие в продвижении дела Божьего. Каким бы ни было наше призвание, мы как христиане обязаны трудиться, возвещая Христа миру. Нам надо быть миссионерами и иметь своей главной целью приобретение душ для Христа» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 427). Поразмышляйте в классе о значении написанного и все вместе спросите, что еще вы могли бы сделать, чтобы поучаствовать в завершении работы, к которой мы все призваны?

Поразмышляйте на словами Иисуса, записанными в Ин. 12:25. Что значит ненавидеть «душу свою в мире»? Каким образом мы должны выражать эту «ненависть»?