Божья любовь превозносится над судом


«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

В прошлом считалось, что преступников следует только наказывать в течение какого-то времени. Цель такого наказания заключалась в следующем: предоставить преступникам и потенциальным правонарушителям устрашающее предостережение относительно подобного образа действий. Однако оно не часто имело успех. После освобождения бывшие заключенные зачастую становились еще большей угрозой для общества, чем в момент их взятия под стражу.

Что-то надо было предпринимать. Поэтому на свет появилась концепция реабилитации. Цель состоит в том, чтобы помочь правонарушителям восстановиться, дабы они смогли вновь интегрироваться в свое сообщество. Поскольку этот идеал не всегда достижим, многие выступают против так называемой пассивности правоохранительных органов.

Аналогичным образом некоторые христиане боятся, что нечто меньшее, чем справедливое Божье возмездие грешникам, приведет к хаосу и анархии.

А как в действительности в Священном Писании представлено Божественное судопроизводство? С самого начала Библии прослеживается глубокая связь между грехом, судом и благодатью. Рассмотрим, например, историю о Каине и Авеле в Быт 4. Она повествует о том, что грех разрастался так быстро, что вскоре привел к братоубийству. Последовательность событий здесь можно изложить следующим образом: человеческий грех (стихи 3–8), Божественное вмешательство и суд (стихи 9–12), прощающая благодать для защиты (стихи 13–15), опыт наказания (стих 16). Поразительно, что Бог решительно действует не только тогда, когда судит и наказывает, но и когда обеспечивает милостивую защиту от будущих угроз.

Таким образом, суд Божий имеет как карательную, так и исправительную составляющую; он обуздывает грех, ограничивает последствия наказания и защищает Каина от обращения с ним по принципу «око за око, зуб за зуб». Очень важно заметить: уже здесь (как и в предыдущем суде над Адамом и Евой) видно, что Божья милость превозносится над судом.

В Едеме Господь предотвратил исчезновение человеческого рода, введя в действие план, согласно которому падший человек может быть реабилитирован, восстановлен и спасен. Жертвуя Сыном, Бог показал, что способен не только контролировать проблему греха, но и решить ее.

"Его исцеляющая любовь" - утренние чтения 2014 года

Электронный вариант Утреннего Стража предоставлен издательством «Источник жизни». Вы можете приобрести Утренний Страж в Книжных центрах вашего региона. Аудио-версию Утреннего Стража для вас записывает РТЦ «Голос надежды»
 
Скачать «Его исцеляющая любовь» (4.9 MB)
 
 
Администрация сайта оставляет за собой право утверждать и отклонять комментарии, и не будет в состоянии ответить на запросы относительно этого. Пожалуйста, пишите все комментарии в уважительной и вежливой форме по отношению к авторам и посетителям сайта.