Урок 11. 7–13 июня. Апостолы и закон


"Христос и Его закон" - пособие по изучения Библии для молодежи на II квартал 2014 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.

CШ II квартал 2014 год (PDF, 5.1 MB)

Аудио Урок 11 (MP3, 59 MB)
 
 

«Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим. 7:12).

Вступление

Рим. 7:12

Во второй главе книги «Путь ко Христу» Эллен Уайт объясняет, что человеческая природа настолько испорчена и греховна, что если нас предоставить самим себе, то мы уничтожим не только друг друга, но и все окружающее нас. Как иначе можно объяснить то, что было сделано с молодой женщиной, которая ехала в автобусе домой. На нее было совершено нападение, она была изнасилована и затем жестоко искалечена девятью мужчинами, ехавшими на том же самом автобусе, включая и водителя? Как еще можно объяснить, почему люди, имеющие власть и пользующиеся доверием, обвиняются в злоупотреблениях, эксплуатации и других отвратительных преступлениях?

Единственной целью Божьего закона является убедить и открыть истинную природу греха. Павел пишет: «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех» (Рим. 3:20). В Рим. 3:23 написано: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией». Это значит, что мы можем превзойти собственные стандарты праведности, но мы никогда сами не достигнем Божьих стандартов праведности.

Почему?

Потому что Бог совершенен, как и Его закон. Его закон не нуждается в изменениях или дополнениях, потому что он похож на Него, Его закон совершенен и свят.

Но так как Божья благодать и милость без границ, Он говорит нам, что спасает нас, когда мы нарушаем Его закон. Это называется оправданием. Оправдание — «это Божественное действие, которым наше состояние по отношению к закону на небесах изменяется из грешного в праведное. Когда мы выражаем нашу веру в Бога, Он к нашим записям добавляет праведность и совершенство. Бог является единственным источником, имеющим силу провозгласить кого-то праведным, и человек — это тот, кто праведность получает. Этот дар получен через личные отношения с Богом, Он дает его тем, кто верит во Христа как своего Господа и Спасителя». Поэтому всякий, кто приходит к Богу и вверяет свое спасение Христу, будет оправдан.

Его закон совершенен, потому что совершенен Бог. Изучая урок на этой неделе об апостолах Христа и Его законе, давайте исследовать себя, чтобы понять, в каких переменах мы еще нуждаемся.

Джульетт Мккензи, Бирмингем, Великобритания

Слово

Ин. 15:1–11; Рим. 6; 7:4–25; Гал. 3:21–25; Иак. 2:14–26; 1 Пет. 2:9–21; 2 Пет. 2:20, 21; 1 Ин. 2:3–6

Закон как детоводитель (Рим. 6; 7:4–25; Гал. 3:21–25)

Будучи христианами, мы постоянно боремся с грехом. Подобно Павлу, мы продолжаем делать то, чего не хотим, потому что наша греховная природа берет верх над нашим желанием жить для Бога. Мы становимся рабами Божьего закона и боимся его, потому что мы не можем прекратить грешить. Но для Павла закон означал спасение. Он не боялся закона, потому что понимал, что должен быть нашим детоводителем (Гал. 3:24), а не судьей. Закон может представлять собой летопись грехов, но он также предупреждает нас о последствиях греха, что, по мнению Павла, делает закон «святым, праведным и добрым (Рим. 7:12). Без закона мы бы не имели надежды, потому что закон не только показывает нам грех, но и освещает путь к нашему Спасителю. Поверив в Бога, освободившись от цепей, приковавших нас ко греху, и приняв предлагаемую Богом благодать, мы получаем возможность стать рабами Бога. Как пишет Павел: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). Закон представляет собой замечательную сторону нашей веры, потому что без него мы бы никогда не узнали красоту свободы.

Метафора о виноградной лозе (Ин. 15:1–11; 1 Ин. 2:3–6)

Кроме функций детоводителя закон учит нас понимать любовь. Иоанн описывает закон, как любовь, когда использует метафору Иисуса о виноградной лозе: «Я есмь лоза, а вы — ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Этот плод есть закон, проявляющий себя в нас, который растет только тогда, когда мы остаемся на лозе — Иисусе. Более того, если мы соблюдаем Его заповеди, мы будем жить в окружении Его любви (Ин. 15:9). Иметь закон в сердце означает иметь связь с Иисусом. У нас есть место, наше место, где все возможно. Иисус предлагает нам закон, чтобы мы нашли радость, которая появляется только тогда, когда мы с Ним. Из метафоры о виноградной лозе мы узнаем, что больше всего на свете Иисус желает, чтобы каждое Его дитя испытало любовь, которая вдохновила Его умереть за нас.

Когда Иоанн размышляет об этой метафоре, он пишет, что мы «узнаём, что мы в Нем» (1 Ин. 2:5), только тогда, когда по-настоящему следуем Его слову и живем, как жил Он, показывая миру путь к истинному счастью.

Быть примером соблюдения закона (1 Пет. 2:9–12; 2 Пет. 2:20, 21)

Петр также размышлял о виноградной лозе, когда побуждал нас осознать, что мы «род избранный», что у нас есть преимущество восхвалять Бога перед миром (1 Пет. 2:9). Так как мы знаем, что означает закон, мы должны являть его суть и смысл другим. В результате, когда люди будут говорить о нас плохо, другие увидят в наших добрых делах причину прославлять Бога. Показывать пример соблюдения закона — это великая ответственность, потому что, как бы то ни было, мы не можем закону противоречить. Когда мы рассказываем людям об их Спасителе, мы должны оставаться верными нашим убеждениям или же рискуем потерять их навсегда (2 Пет. 2:20). Петр затем добавляет, что «лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди» (2 Пет. 2:21).

Явить свет, присущий Божьему закону, только для того, чтобы затем он погас, намного хуже, чем никогда не знать о том, что этот свет существовал. Наша миссия, состоящая в том, чтобы показывать, что закон праведен, никогда не должна подвергаться сомнению в наших сердцах, иначе мы не сможем сделать то, что Бог ждет от нас, — показывать пример соблюдения закона.

Вера и дела — непобедимая команда (Иак. 2:14–26)

Говоря, что «вера без дел мертва», Иаков еще раз указывает на то, что жизнь верующего должна показывать пример соблюдения закона. Если не поступать по вере, то вера теряет свой смысл. Когда мы встречаем людей, которые нуждаются в пище и одежде, и с добрым словом отсылаем их, не давая им необходимого, такая наша вера никому не помогает.

Что хорошего в нашей вере, если мы не подкрепляем ее делами? Чтобы проиллюстрировать свои слова о том, что «вера без дел мертва» (Иак. 2:20), Иаков вспоминает опыт Авраама и опыт Раав. Авраам повиновался Божьему повелению, хотя верил, что Бог не позволит Исааку умереть. Его поступок показал силу его веры. Дела Раав также показали ее веру, ведь она помогла соглядатаям убежать из Иерихона, спустив их на красной веревке, и верила, что вскоре, когда падет город, она с семьей останется в живых.

Авраам и Раав должны вдохновлять нас. Давайте будем стараться жить верой, показывая миру, что Божьего закона не следует бояться, потому что он приносит жизнь, счастье и любовь.

Дискуссия

Что значит быть на лозе?

Как нам быть примером соблюдения закона для других людей, которые могут не знать Свет, к которому он ведет?

Минди Веттер, Ньюман Лейк, Вашингтон, США

Свидетельство

1 Ин. 3:4–6

«Агенты сатаны, прибегая ко лжи и искажениям фактов, пытались вызвать сопротивление учению Христа — в результате Церкви угрожали ересь и разделение. Некоторые верующие во Христа утверждали, что любовь Христа освобождает от необходимости повиноваться Закону Божьему. Другие учили, что нужно соблюдать иудейские обряды и обычаи, что простого соблюдения закона без веры в искупительную Кровь Христа, вполне достаточно для спасения. Многие считали Христа хорошим человеком, но отрицали Его Божественность. Некоторые, заявлявшие о своей верности делу Божьему, были обманщиками: своей жизнью они отвергали Христа и Его Благую весть и, живя в преступлениях и грехах, привносили в Церковь ересь. Их влияние привело многих в лабиринты скептицизма и обмана».

«Нам, как и возлюбленному ученику (Иоанну), надо распознавать тех, кто утверждает, что пребывает во Христе, нарушая при этом закон Божий. Ибо пороки, которые угрожали благополучию первоапостольской Церкви, существуют и в это последнее время; вот почему следует внимательно изучать наставления Иоанна по этому вопросу. Всюду слышится призыв: „Имейте любовь“. Особенно громко говорят об этом исповедующие освящение. Но истинная любовь слишком чиста, чтобы покрывать неисповеданный грех. Любя людей, за которых умер Христос, мы не должны идти на компромисс со злом и объединяться с мятежниками. Бог требует, чтобы Его народ в этот беспокойный век так же непоколебимо стоял за правду, как в свое время Иоанн противостоял уничтожающим душу ошибкам».

«Апостол учит, что Бог повелел нам принципиально относиться ко греху и грешникам, и это не противоречит истинной любви. „Всякий, делающий грех, — пишет он, — делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его“ (1 Ин. 3:4–6)».

Дискуссия

Когда мы встречаем нашего собрата, грешника, как Бог хочет, чтобы мы себя вели? Бог требует любви, но что значит «не идти на компромисс со злом»?

Как соблюдение Божьих заповедей ведет к процветанию церкви?

Лаура Веттер, Москва, Айдахо, США

Доказательства

Иуда 5, 7

На одном из занятий по теории литературы мы обсуждали две противоположные точки зрения: релятивизм и абсолютизм. В какой-то момент времени эта дискуссия вдруг приобрела для меня духовную составляющую. Релятивизм основывается на том, что истина относительна и что все нравственные решения зависят от личности и обстоятельств, в которые эта личность попала. Или, другими словами, истина есть то, что ты знаешь. Абсолютизм говорит о том, что истина основана на каких-то незыблемых основаниях, что какими бы ни были обстоятельства, окружающие истину, она не изменяется.

Как вы думаете, какой точки зрения придерживаюсь я как адвентист седьмого дня? Конечно абсолютизма. Прекрасный пример абсолютизма есть вера в то, что Бог установил правила, которые не могут быть нарушены или изменены. Например, Бог дал десять постановлений и записал их для детей Израиля. Мы называем их Десять заповедей.

Тим Рузенберг иллюстрирует цель закона в своих проповедях. Он говорит, что есть те, кто не верит, что Божий закон будет на небе. Но факт остается фактом, небо не будет небом, если там не будет Божьего закона. Послушание Божьему закону делает небо таким прекрасным!

Библия говорит, что есть правильный и ложный путь. Нет ничего относительного. Мы встречаемся с абсолютом принятия благодати Иисуса или ее отвержением. В Послании Иуды мы читаем о Божьей милости и Его абсолютах: «Господь, некогда спасший Свой народ, выведя его из египетской земли, потом погубил тех из них, кто не поверил» (ст. 5; Радостная весть). Бог проявил милость ко всем детям Израиля, но, если некоторые не захотели окончательно довериться Ему, Он должен был их от Себя отсечь. Также мы читаем, что «Содом и Гоморра… подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» (ст. 7).

Возможно, Содом и Гоморра являются лучшим примером последствий относительной истины, истины, изменяющейся по желанию человека. Бог дает нам множество возможностей, и Он принимает всех, уверовавших в Его имя, но Он не может держать нас вечно на испытательном сроке. Он — Бог абсолютной любви, милости и благости. Он также обещает нам однажды и навсегда уничтожить зло. И для меня абсолютно не стоит вопрос, на чьей я хочу быть стороне. Я буду служить Богу, Который спас меня!

Джереми Веттер, Москва, Айдахо, США

Практика

Ин. 15:1–17; Рим. 7:7 — 8:3; 1 Пет. 2:16–20

Каким был бы наш мир, если бы в нем не существовало законов, регулирующих поведение? Преступления были бы нормой, и никто не считал бы их чем-то плохим. Сегодня благодаря законам, когда преступник нарушает закон, он знает, что идет против моральных устоев общества. Также Бог указывает на наши грехи и на то, что мы несем за них ответственность.

Павел в Рим. 7:7 пишет, что он «не иначе узнал грех, как посредством закона». Без закона мы рабы греха, но с законом приходит познание греха. Ясно, что соблюдение заповедей является важной частью спасения. Без Христа нам не удастся получить место в Его царстве. Чтобы получить свободу от греха, мы не должны становиться жертвами нашей грешной природы. В 1 Пет. 2:16 мы получаем наставление действовать «как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии». Христос нас также учит, что «если исполните то, что Я вам заповедал, будете жить в Моей любви, так же, как Я исполнил то, что Мне заповедал Отец, и живу в отцовской любви» (Ин. 15:10; Радостная весть).

Если мы желаем соблюдать Божий закон, нам нужно делать следующее.

Пребывать в Его любви. Во-первых, мы должны полностью подчиниться Ему. Для того чтобы это сделать, нам нужно познать Его. Через ежедневное чтение Библии и размышление о том, что мы прочитали, через молитву и распространение нашей веры мы сможем к Нему приблизиться. В результате Он приблизится к нам (Иак. 4:8).

Знать закон. Знать закон — это несколько больше, чем просто понимать слова, которыми закон написан. Хотя чрезвычайно важно понимать то, что было для нас написано, но нам также нужно понимать дух закона. Дух закона наилучшим образом описан в словах Христа: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37–39).

Избавьтесь от своего «я». Фокусируя внимание на помощи людям и исполняя Божью волю, мы уничтожаем эгоистичные наклонности и нашу нужду в самоугождении.

Дискуссия

Почему важно соблюдать заповеди?

Какие перемены вам нужно произвести, чтобы пребывать во Христе и соблюдать Его заповеди?

Фред З. Нейверт, Москва, Айдахо, США

Мнение

Рим. 7:7

Многие из нас видели или слышали о том, что пожилые супруги, прожившие друг с другом не один десяток лет, очень часто похожи друг на друга. Этому есть несколько объяснений. У них похожие гены. Они одинаково питаются. Они пережили вместе одни и те же события. Одно из исследований предположило, что мы копируем выражение лица людей, с которыми общаемся, что помогает нам переживать похожие эмоции, а со временем это оставляет у нас похожие мимические морщинки и поэтому появляются похожие лица.

Подобное сходство можно заметить и среди группы друзей. Каждому из нас говорили, что он похож на кого-то. Я начал слушать музыку в стиле кантри, чтобы быть похожим на одного из своих друзей, а потом удалил из своего iPod этот жанр, чтобы походить на другого.

Одним словом, стараться походить на наших земных друзей не очень-то и хорошо. С другой стороны, Бог является тем другом, подражать которому стоит. Чтобы быть христианином, необходимо концентрировать внимание на том, чтобы быть похожим на Христа.

Какое это имеет отношение к закону? Чтобы стать на кого-то похожим, вам надо знать, что он или она из себя представляют. В межличностных отношениях это происходит, когда мы наблюдаем за действиями других людей и слушаем их. В Библии мы можем наблюдать за нашим Небесным Отцом. Мы видим Его дела в библейских рассказах, и это дает нам хорошую возможность Его узнать. Но для того, чтобы узнать, что Он думает, по каким принципам Он живет, нам нужно некоторые вещи расшифровать. Здесь на помощь приходит закон. Он показывает нам Божий характер, чтобы мы знали, к чему нам стремиться в жизни.

Подумайте о Десяти заповедях. Конечно, мы не должны убивать людей. Представьте общество, в котором воровство является нормой. Но есть менее очевидные действия, которых так же следует избегать. Даже апостол Павел говорит: «Но я не иначе узнал грех, как посредством закона» (Рим. 7:7).

Цель Библии — показать нам Бога. Когда мы на Него смотрим с открытым сердцем, мы изменяемся так же, как изменялись бы, проводя время с человеком. Закон — это Божий автопортрет. Апостолы понимали, что изучение и соблюдение закона было для них возможностью преобразовывать ум и сердце. Мы также должны ценить Божий закон и отражать образ Божий окружающим нас людям.

Черил Форстер, Юнионтаун, Вашингтон, США

Исследование

Гал. 3:24

Заключение

Если бы у нас не было Божьего закона, у нас не было бы надежды, не было бы света на пути к Спасителю. К сожалению, некоторые люди, которые знают Божий закон, стали его рабами, они просто все сильнее и сильнее пытаются не грешить. Другие же решили, что они совсем не должны его соблюдать. Но истинная цель Божьего закона заключается в том, чтобы освещать путь к Иисусу. Он был дан не для того, чтобы нас осуждать. Его не стоит бояться. Он предназначен для того, чтобы показать нам, как обрести счастье, любовь и жизнь по образу Божьего характера.

Задания

Нарисуйте схему, показывающую путь к спасению в Иисусе Христе. Особо выделите функцию Божьего закона в освещении этого пути. Повесьте схему на стене или холодильнике. Пусть в течение недели она напоминает вам, как все это действует.

Послушайте музыкальный отрывок из какого-нибудь классического произведения. Обратите внимание на шаблоны, которые образуют «правила» или темы отрывка. Затем подумайте, какую роль играет страх перед этими правилами и темами в том, как музыкант исполняет этот отрывок.

Придумайте и покажите сами себе короткую пантомиму, которая иллюстрирует, как Божий закон указывает на Христа и Его праведность, которые дают нам спасение.

Поиграйте полчаса со своим домашним животным. Составьте список правил, которым вы следуете (может быть даже неосознанно) и которые делают ваши отношения с животным лучше.

Опишите в дневнике моменты, когда вы чувствовали тьму (замешательство, неуверенность) в вашей жизни. Попросите Бога осветить путь сквозь мрак.

Встаньте за час до наступления рассвета, чтобы понаблюдать за природой. Особое внимание обратите на то, как усиливается свет, освещая предметы вокруг вас. Как усиление света Божьей истины освещает вашу веру?

Для изучения

Пс. 1; Гал. 3

Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, гл. 30–32; Путь ко Христу, гл. «Принадлежим ли мы Христу?», с. 57–66.

Дитрих Бонхёффер. Цена ученичества, гл. 8 «Праведность Христа».

Гленн Пул, Элберт, Колорадо, США