СШ

Молодежная Субботняя Школа

Урок 5. 26 июля–1 августа. Как обрести спасение

"Учение Иисуса" - пособие по изучения Библии для молодежи на III квартал 2014 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.

CШ III квартал 2014 год (PDF, 1 MB)

Аудио Урок 5 (MP3, 59 MB)
 
 

«И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:14, 15).

Вступление

Мк. 8:36

Я проснулся с чувством подавленности. Меня снова мучил тот же кошмар. Мне снилось, что я нахожусь среди людей, ждущих пришествия Иисуса и возвращения домой. Но ожидание затянулось, я потерял терпение и отдалился от группы. Позже, когда я вернулся, они исчезли. «Куда же мне пойти?» — думал я. Затем я понял, что Иисус приходил и ушел, оставив меня одного на этой ужасной планете. Мне пришел на память библейский текст: «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8:36). Этот кошмар преследовал меня годами.

Став старше, я принял крещение. Позже я понял, что так и не стал тем человеком, которым, как я думал, стану после крещения. Я ожидал, что буду совершенным, но вместо этого я продолжал делать то, что, как я знал, было неправильно перед Богом. Все считали меня совершенным христианином, прекрасным примером для других. Они не знали, насколько я был далек от совершенства.

Агония, причиняемая мне кошмарным сном, продолжала съедать меня. Как можно было жить такой несчастной жизнью здесь и надеяться на лучшую жизнь в будущем? Был ли я на самом деле христианином или крестился только для того, чтобы записать свое имя в церковную книгу?

Что я мог сделать, чтобы сегодня и всю вечность находиться в руках Иисуса в безопасности? Мне было удивительно, что и после крещения я должен был бороться с теми же самыми вопросами.

Вспомните, как евреи шли в Ханаан. Они оставили Египет и стали свободными, у них больше не было господ. Можете представить ту радость, которую они испытывали в ночь избавления? Возможно, они и не думали о том, что впереди их ожидают трудности. Так и мы, продолжая наш путь, будем встречать трудности, которые заставят нас воскликнуть: «Что же мне делать? Что нужно, чтобы спастись?»

Я знаю, что я не единственный, кого мучают подобные вопросы. На этой неделе мы посмотрим, что ведет нас к спасению. Я молюсь, чтобы мы перепосвятили свою жизнь Богу и наши «ночные кошмары» никогда не сбылись. Давайте готовиться к возвращению Христа!

Бакан Мабоан, Виндхук, Намибия

Слово

Пс. 13:3; Мф. 3:1, 2; 4:12–17; Мк. 6:7–12; Лк. 5:27–32; 13:1–5; Рим. 2:4; 3:10

Многообещающий парадокс спасения (Числ. 21:4–9; Ин. 3:14, 15)

История спасения временами довольно парадоксальна. Что общего между ядовитой змеей и Сыном Божьим? Какое необычное сравнение! Весьма необычная метафора! Сатану часто изображают в виде ядовитого и лукавого змея. Поэтому удивительно, что бронзовый змей стал прообразом Бога, спасающего гибнущих, но кающихся евреев (Числ. 21:7–9). В безнадежной ситуации, когда Божий народ был на краю гибели от укусов змей, неизменный Бог предложил Свой план спасения. В момент отчаяния в пустыне Он предложил Израилю помощь. Если бы они оставались слепы к своим ошибкам, они продолжали бы погибать (Пс. 13:3; Рим. 3:23). Бог спас евреев в безводной пустыне, где никто не может выжить. Таким же образом Он дает нам надежду в зараженном грехом мире.

Формула четырех «П» (Мих. 7:18, 19; Лк. 5:27–32; Рим. 10:9; 1 Ин. 1:9)

Просмотрите заголовки сегодняшних газет. Послушайте новости по телевизору. Нам всем нужно согласиться с тем, что мы находимся в опасном положении. Мы окружены грехом — ловушкой, которая поставлена для того, чтобы наносить увечья всем членам человеческой семьи. Пришло время осознать острую нужду в Божьей спасительной благодати. Реальность проблемы призывает нас:

Признать нашу нужду в спасении (Лк. 5:27–32; Ин. 16:5–11; Рим. 3:10).

Покаяться в грехах (Мф. 4:17; Мк. 6:7–12).

Получить спасение от Иисуса Христа (Лк. 7:36–50; Ин. 1:12).

Покоиться в Иисусе и сохранять Его присутствие в нас (Ис. 26:3, 4; Ин. 8:30, 31).

Божья неутомимая рука — это единственное средство, которое может избавить нас от греха. Даже едва слышное, но честное «Господи, спаси меня» побудит Его протянуть к вам Свою руку, как это произошло в опасный для Петра момент (Мф. 14:30).

Оставьте грех, смертельного врага жизни (Деян. 4:8–12)

Когда Петр увидел опасность, он признал, что не может справиться самостоятельно. К счастью, он понял свою нужду в Спасителе. Если бы он отрицал это, то никогда не пережил бы удивительный опыт спасения. Зов о помощи вырывается, когда мы признаем, что нам нужна помощь. Если мы не сможем вовремя осознать свою нужду, то будем потеряны. Наша связь с грехом может быть разорвана несравненным Сыном Божьим. Евреи выжили не потому что Моисей сделал бронзового змея, а потому, что там была сила Духа живого Бога.

Этот же Дух наполнил сердца людей, слушающих Петра, это тот же Дух, Который побудил Никодима втайне встретиться с Сыном человеческим (Ин. 3:1–21). Никодим пришел к Спасителю, не зная, что Иисус понимает нашу нужду. Дух убеждает кающееся сердце оставить грех (Пс. 33:19).

Крайняя необходимость ведет к действию! (Лк. 19:1–10; Деян. 2:1–41)

Закхей жаждал получить что-то более весомое в своей жизни. Он чувствовал необходимость встретиться со Спасителем, «Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Он и не знал, что Иисус уже давно определил его нужду и поэтому позволил их путям пересечься (Лк. 19:2–6). Как только Христос обновил его сердце, Закхей сразу же принялся действовать, исправляя свои ошибки (Пс. 50:12; Иез. 36:26, 27; Лк. 19:8–10). Если мы не откликаемся на зов Божьего Духа, мы упускаем Божий дар (Рим. 6:23). Поэтому много званых, но мало избранных, которые действительно прислушались к зову (Мф. 22:2–44).

Сегодня победа за нами! (Ис. 61:10; Деян. 2:36–38; Кол. 2:9–15)

Когда в наших сердцах пребывает Божий Дух, наш разум становится крепким. Иисус очищает нас, подобно золоту и серебру. И когда мы встаем из водной могилы крещения, мы открыто заявляем о победе над грехом и сатаной. После крещения приходит надежда, основанная на Христе, крепкой вере и, самое важное, любви к Богу и ближним, ведущей нас к послушанию и самоотречению (Лк. 14:25–27; Ин. 14:15). Нам не следует бояться, потому что Утешитель покажет путь, когда мы будем с чистым сердцем исследовать Писание (Ин. 16:13–15). Теперь всеведущий Бог, единственный, Кто может удержать нас от падения, поднимет нас к большим высотам и поставит на путь вечный!

Дискуссия

1.       Какое значение имеет спасение лично для вас?

2.       Как спасение укрепляет вас в намерении победить сатану?

3.       Как спасение открывает вам новые грани Божьего характера?

Джессика Лекобейн, Виндхук, Намибия

Свидетельство

Пс. 50:16–19; Деян. 2:36–38

Как человек может быть праведным перед Богом? Как грешник может стать праведным? Только через Христа мы можем прийти к гармонии с Богом. Но как нам прийти ко Христу? Многие задают тот же вопрос, что задавали люди в День пятидесятницы, когда, осознав свою греховность, они воскликнули: «Что нам делать?» Первым, что сказал Петр, было: «Покайтесь» (Деян. 2:37, 38).

«Покаяние подразумевает сокрушение о соделанном грехе и оставление его. Мы не откажемся от греха, если не осознаем его пагубность; до тех пор, пока наше сердце не отвернется от него, в нашей жизни не произойдет настоящей перемены».

Подобное покаяние мы не в силах совершить самостоятельно. Оно приходит только с помощью Христа, Который вознесся на небо и дает нам дары.

Эллен Уайт напоминает нам, что «мы также не можем покаяться без Духа Христова, пробуждающего совесть, как не можем получить прощение без Христа. Христос — Источник всякого благого порыва. Только Он может привить нам отвращение ко греху. Всякое стремление к истине и чистоте так же, как и осознание своей греховности, свидетельствует о том, что Его Дух воздействует на наши сердца».

«После вознесения Христа все ученики собрались в одном месте для смиренной молитвы к Богу. И после десяти дней исследования собственных сердец они приготовили путь Святому Духу, чтобы Он мог войти в очищенные и посвященные храмы их душ».

«Если бы снова увидеть Господа! Как ревностно стремились бы они доказать Ему свою любовь и как искренне сожалели бы о том, что огорчали Его своим неверием. Но их утешало то, что они были прощены. И они решили, насколько это в их силах, искупить свое неверие мужественным исповеданием Его перед миром».

Дискуссия

1.       Не держимся ли мы за привычки, которые следует оставить?

2.       Желаете ли вы смирить себя перед Богом в искреннем покаянии и просить Его простить ваше греховное поведение?

Стэфани Котце, Виндхук, Намибия

Спасение получают верующие

Доказательства

Лк. 7:36–50; Ин. 14:6; Евр. 9:22

Библия говорит, что прощение возможно только при пролитии крови. Необходимость в прощении возникла после совершения первого греха в Едемском саду. Адам должен был убить животное, чтобы за грех была пролита кровь. Эта кровь символизировала кровь Иисуса. Шкура ягненка покрыла наготу Адама и Евы. Это был акт Божьей благодати и предзнаменование жертвы, которую принесет за нас Иисус.

Необходимость в этих жертвах отпала только после того, как Иисус произнес: «Совершилось» (Ин. 19:30). На кресте Агнец Божий заплатил за наши грехи. Это позволило нам получить soteria — греческое слово, означающее «спасение» и «избавление». Это совершил Бог, наш Иешуа, это еврейское имя, означающее «избавлять или спасать».

Как нам получить спасение? В Лк. 7:36–50 мы читаем о женщине, которая вела греховный образ жизни. И все же она искала Иисуса. Зная, что Его окружают другие люди, она все равно склонилась перед Ним. Когда она омывала Его ноги, фарисей, в чьем доме они были, подумал: «Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница» (ст. 39). Очевидно, что он упустил самое важное. Гордость ослепила его, и он не увидел истинного смирения и Божьей благодати.

Еврейское слово «верить» — batah означает «доверие и защита». Пока фарисей осуждал Христа, Христос говорил женщине, что ее вера спасла ее (ст. 50). Нам придется часто встречаться с трудностями и преодолевать их. В момент борьбы мы не должны забывать, что, если мы верим, что Иисус — наш Спаситель, возможно все и нам принадлежит спасение. Сегодня так же актуальны слова, сказанные Фоме: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).

Дискуссия

1.       Когда вы чувствуете, что ваша вера иссякает?

2.       Что вы можете сделать, чтобы укрепить свою веру?

Геню Кит, Виндхук, Намибия, Африка

Практика

Мф. 1:21; 2 Кор. 5:17

Сегодня тысячи людей живы физически, но мертвы духовно, потому что дьявол вводит их в заблуждение. Они могут оставаться рабами греха даже несмотря на то, что знают Библию и помнят о той прекрасной жертве, о которой в ней повествуется. Но Бог позаботился, чтобы у всех нас была возможность воссоединиться с Ним в совершенной гармонии, которая когда-то была разрушена грехом.

В мире, где доминирует грех, нам важно сохранять себя от зла и убегать от дьявола. Мы страдаем, подобно человеку, который наступил на гвоздь и ходит с ним. Как нам избавиться от источника боли, разрушения и греха? Вот три шага, которые могут помочь.

1.       Устраните причину проблемы. Металлический гвоздь будет причинять боль ноге до тех пор, пока его не вытащить. Грех будет доминировать в нашей жизни и разрушать ее до тех пор, пока мы не попросим Господа помочь нам избавиться от него. Люди греховны по своей природе, поэтому только Бог может избавить нас. Наша же обязанность состоит в том, чтобы покаяться в наших прежних грехах и отвернуться от них (Деян. 3:19).

2.       Начните с чистого листа. Как только гвоздь убран, рану следует очистить, чтобы она могла зажить. В Иез. 36:26 Бог говорит, что Он для нас сделает: «И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное».

3.       Каждый день стремитесь становиться ближе к Богу. После ранения нога может быть не совсем крепкой, поэтому пациенту следует ежедневно делать физические упражнения, чтобы она лучше зажила. То же происходит, когда мы впервые приходим ко Христу, мы — слабы. Поэтому каждый день, начиная с этого дня, мы должны проводить с Ним время в молитве, исследовании Библии и размышлении.

Дискуссия

1.       Что будет, если мы снова согрешим после того, как начали новую жизнь со Христом?

2.       Нужна ли Богу наша помощь, чтобы избавить нас от греха? Какую роль мы играем в избавлении себя от греха?

Т. Дж. Шихепо, Свакопмунд, Намибия

Мнение

Мф. 26:14–27

Многие христиане знают, что спасение — это личный выбор, но не понимают всей важности этого момента. В Мф. 26, Мк. 14 и Лк. 22 описывается последнее решение, которое принял Иуда. Спаситель выбрал его в ученики. Иуда знал цель этого призыва. За три года, проведенных с Ним, Иуда видел, что делал Иисус: совершал чудеса, исцелял больных и воскрешал мертвых.

Иуда, будучи апостолом Иисуса Христа, пережил многое, следуя за Ним (Мф. 10:5–20). Как мы относимся к жизни Иуды?

У Иуды была самая лучшая возможность. Он жил и общался со Спасителем. Кроме того он был казначеем апостолов. В учении Иисуса не было неясностей. Это не была одна лишь теория. Он всегда показывал Свое учение на практике. Поэтому у Иуды было полное представление о спасении.

Однако жизнь Иуды со Спасителем не гарантировала ему спасение. Только он сам мог принять решение быть честным по отношению ко Христу. Христос знал о мотивах Иуды и предоставлял ему возможность для раскаяния. Но Иуда избрал угождение плоти (Мф. 26:20–25). Как часто мы, сталкиваясь с возможностью покаяться, отворачиваемся от нее?

Какой урок мы можем извлечь относительно нашего врага, дьявола, из написанного в Лк. 22:1–4? Когда он нападает, он хочет уничтожить (Ин. 10:10). Нам никогда не стоит с ним заигрывать. Мы просто не можем позволить себе дружить с дьяволом.

Лично я считаю, что главный вопрос — принял ли я Христа своим личным Спасителем и Другом, а не мой церковный стаж. Разве Он не заслуживает моей любви за то, что сделал для меня, и за жизнь, которую Он мне дал? Христос меня сотворил и за меня умер, поэтому Он имеет на меня двойное право. -Лично я избираю служить Ему и сделать Его частью своей жизни. А ты?

Дискуссия

1.       Как история Иуды соотносится с современной христианской жизнью?

2.       Как вы думаете, почему спасение — это личный выбор?

Джошуа Марио, Виндхук, Намибия

Исследование

Ин. 5:24; 11:25

Заключение

Никодим получил религиозное образование, он был знаком с традицией и Писанием. Но, когда он тайком пришел к Иисусу, Тому пришлось объяснять, что они не будут говорить о теории. Вирус греха ослабляет и уничтожает тело и душу. Змей на шесте и Христос на кресте не самые приятные картины, но это необходимость. Мы не можем спасти себя сами. Мы должны осознать нашу нужду в спасении, верить и получить Божье средство для исцеления. Небольшой диалог Иисуса с Никодимом показывает, как мы можем получить спасение и как мы можем иметь веру и уверенность.

Задания

Прочитайте Ин. 3:7–15. Обратите внимание, насколько упрощенно Иисус представляет метод, который Бог предусмотрел для нашего освобождения и для того, чтобы дать нам жизнь с избытком. В общих чертах запишите схему, как человек может получить спасение. Запомните ее, чтобы использовать в ваших отношениях со Христом, а также как средство завоевания душ.

Поразмышляйте о смерти Иисуса и о тех шагах к спасению, которые вы записали. Задайте себе следующие вопросы: 1) Рассматривал ли я отношения с Богом таким же образом, как Иисус показал это Никодиму? 2) Не похож ли я на Никодима, который погружен в Писание, традиции церкви и озабочен своим положением в ней, но который нуждается в том, чтобы поднять глаза на Иисуса и Его жертву? 3) Верю ли я в то, что Иисус сделал для меня достаточно, чтобы мне не беспокоиться о Его деле ради меня? 4) Какова моя роль в процессе спасения и восстановления?

Разыграйте по ролям беседу Иисуса с Никодимом в классе субботней школы.

Расскажите, как общение Иисуса с Никодимом повлияло на вас и класс, когда вы смотрели сценку. Обсудите, изменила ли эта сценка ваше отношение к Иисусу и то, как вы понимали вашу жизнь с Ним.

Найдите песни в сборнике гимнов или выберите из современных христианских песен, в которых поется о жертве Христа или тема которых покаяние, спасение и избавление.

Во время богослужения используйте несколько песен из тех, что вы выбрали, которые указывают на крест и спасение.

Для изучения

Деян. 4:1–12

Э. Уайт. Путь ко Христу.

В начале было Слово, гл. «Спасение во Христе», с. 159–176.

Джин А. Келлнер, Фултон, Мэриленд, США