Новости

Новости ЕАД

Международный конгресс адвентистских дирижеров и музыкальных руководителей вдохновил участников стремиться к высоким стандартам в христианской музыке[:en]International Congress of Adventist conductors and music teachers encouraged its participants to strive for high standards in Christian music

Буча, Киевская обл., Украина

24 – 27 июля 2014 г.

В Украинском гуманитарном институте в г. Буче, под Киевом, с 24 по 27 июля прошел Международный конгресс дирижеров и музыкальных руководителей «ВОСПОЕМ ГРЯДУЩЕМУ НА ОБЛАКАХ!», собравший около 400 делегатов из Украины, России, Беларуси, Молдовы, Казахстана, стран Прибалтики. Организатором мероприятия выступила Церковь адвентистов седьмого дня в Украине при участии Евро-Азиатского отделения. Программа включала в себя семинары, мастер-классы, репетиции и выступления Сводного хора и других коллективов, а также круглый стол с участием почетных гостей. Главными спикерами были Уильямс Коста, директор музыкального отдела Генеральной Конференции Церкви АСД, дирижер, композитор, и Крейг Скотт, доктор, профессор музыки WWU (Walla Walla University), органист, дирижер, музыкальный руководитель Церкви АСД WWU.

Об открытии конгресса в четверг, 24 июля, торжественно возвестили тромбоны, литавры и валторна, а гимном встречи стало музыкальное произведение Дэвида Хантсингера «Воспоем грядущему на облаках». Прозвучали приветствия от организаторов конгресса и руководителей церкви. Все мероприятия сопровождались пением вокального ансамбля из Беларуси под руководством Оксаны Островской, которому аккомпанировала инструментальная группа под руководством Сергея Кожуха. Также запомнилось семейное трио — Эдуард, Анжела и Вера Глибки, создавшие украинский колорит игрой на бандурах. Ведущим конгресса был ответственный за телевизионное служение в Евро-Азиатском отделении Церкви АСД Даниил Ребанд.

Уильямс Коста произнес проповедь о значении духовного пения, в которой сказал: «Люди часто сталкиваются с ситуациями, которые разрушают душевный мир. Но через песнопения мы можем передать им весть мира, который готов даровать каждой душе Иисус Христос. Нам как музыкальным руководителям нужно сказать: “Господи, вот я, используй меня для Твоей славы!”».

Музыканты, ведущие людей к Богу

В пятницу, 25 июля, Крейг Скотт говорил о ценности книги Псалмов для музыкантов и о том, как в ней найти Вечное Евангелие. Он пояснил, что миссия музыкальных руководителей — не просто создавать красивую музыку, а возвещать Божью истину и вести за собой Церковь.

Крейг Скотт

Также спикер отметил: «Если мы делаем упор только на профессиональное исполнение, то мы не достигнем людских сердец. Нужны теплые объединяющие отношения между музыкантами. С другой стороны, если наши хоры станут просто социальным собранием, это скажется на качестве музыки, и тогда слушатели не смогут духовно возрастать. Поэтому нужен баланс между музыкальной техникой исполнения и отношениями в коллективе. Именно он поможет правильно представить Бога, у которого гармонично сочетаются всемогущество и доброта, закон и благодать, милость и истина…».

Семинар Уильямса Косты был посвящен мотивации — как привлекать людей в поместных церквях к пению и игре на музыкальных инструментах. «Не секрет, что людям нравится достигать успеха. Если то, что вы делаете, не приносит никакого результата, то вы не сможете никого мотивировать. Но когда ваш проект выглядит значимым, тогда многие желают участвовать в нем. За 50 лет своего музыкального служения я открыл, что лучше всего членов церкви побуждают петь в хоре результаты его служения в евангельской сфере. Привести людей к Богу — это очень важная мотивация». Пастор Коста посоветовал соединять активность в хоре с социальным служением и привел примеры коллективов, которые пели для жителей трущоб, для заключенных, для пассажиров в автобусах и поездах (список возможностей очень широк). Кроме того, участникам ансамблей и хоровых коллективов необходимо молиться о водительстве Святого Духа не меньше, чем музицировать.

На вечернем богослужении пастор и телепроповедник Игорь Корещук напомнил присутствующим о важности не только музыкального, но и духовного слуха. «Разумное пение возможно только тогда, когда вам удастся побудить слушателей не просто наслаждаться музыкой, но обращать внимание и на слова. Также полезно изучать историю написания псалмов. Многие из вас долго работали над тем, чтобы развить свой голос, но цель нашего конгресса в том, чтобы жизнь наша зазвучала громче голоса».

Проповедь о Творце должна быть креативной

Утреннее субботнее богослужение 26 июля началось с прославления и выступления Сводного хора, который величественно и мощно исполнил знаменитое произведение Г. Ф. Генделя «Аллилуйя».

Во время миссионерских вестей руководитель Восточной миссии Лев Вертыло рассказал о ситуации в Луганской и Донецкой областях, где ведутся боевые действия, о том, что даже в это опасное время в Донецке проходил хоровой фестиваль, в молитвенных домах совершаются крещения, сопровождающиеся пением хоров.

Молясь за Восток Украины, Лев Пантелеевич произнес: «Боже, останови кровопролитие! Если для этого нужна примиряющая музыка, пусть она зазвучит!».

Затем Уильямс Коста в своей проповеди размышлял о творении, Творце и творчестве. По его словам, одной из причин зависти Люцифера к Христу было реше

ние Господа сотворить человека по Своему образу и подобию, в результате чего падший ангел возненавидел все, что связано с творением, в том числе библейский день покоя, которым завершилось создание земли. «Но наша надежда и миссия в это последнее время заключается в том, чтобы проповедовать всему миру весть о Боге как Создателе вселенной и нашем личном Творце. Для этого нужны креативные методы, и один из них — музыка во славу Божью».

Хрустальные голоса конгресса

В субботу днем Киевский духовой оркестр под руководством Владимира Чипчара отыграл на улице часовую программу, вдохновляя отдыхающих на территории студенческого городка и встречая посетителей вечерней программы.

Далее состоялся концерт, в первом отделении которого приняли участие различные коллективы и солисты. Ведущие Даниил Ребанд и Инесса Харламова, анонсируя произведения, в соответствии с главной идеей конгресса направляли взоры слушателей ко второму пришествию Христа.

Молитва «Отче наш» Николая Леонтовича в исполнении Камерного хора Киева (дирижеры — Константин Лысак, Карина Лютык) настроила присутствующих на благоговейный лад, ее слушали стоя. Порадовал необычной авторской аранжировкой и исполнением на рояле христианского гимна «Ближе, мой Бог, к Тебе» Крейг Скотт, создав атмосферу умиротворенности, размышления. Нежную печаль, возвышение над страданием в «Арии» П. Манца тонко передал ансамбль скрипачей под руководством Татьяны Нарыжной. Мажорное предвкушение встречи с Господом выразил мужской квартет «Орион», исполнивший произведение Джима Хилла «Скоро день тот придет». Также подарили свои таланты публике солисты Кристина Козакова, Ольга Крупская, Александр Шумчук, Лина Порхун (вокал) и Павел Семанивский (флейта).

Во втором отделении концерта выступил Сводный хор, сформированный из делегатов конгресса и Камерного хора Киева и насчитывавший около 400 певцов. Прозвучали произведения М. Хайеса, П. Манца, С. Веслея, Л. Бетховена, попурри из духовных гимнов. Перед тем, как хор исполнил возвышенную и трогательную «Молитву» Модриса Закиса, зрители увидели автора этого произведения на экране — находясь в Риге, он по скайпу ответил на вопросы о своем хоровом творчестве.

Заключительное произведение программы — «Молитву за Украину» Николая Лысенко зал также слушал стоя. Со сводным хором выступили ансамбль скрипачей и Киевский духовой оркестр, дирижировали Крейг Скотт, Уильямс Коста, Элита Соколовская и Лев Вертыло. После завершения концертной программы все присутствующие в зале объединились с находившимися на сцене в общем пении гимна «Скоро наш Искупитель грядет».

Во время музыкальной программы работали камеры телеканала «Надія».

Следует сказать, что этот концерт состоялся благодаря ежедневным репетициям и увлекательным мастер-классам гостей из-за рубежа, что прокомментировала  Наталья Козако

ва, директор музыкального отдела Евро-Азиатского дивизиона (ЕАД): «Наши спикеры — это удивительные люди, профессионалы своего дела. Пастор Уильямс Коста — музыкант с глобальным мышлением, который видит Церковь поющей по всему миру. Поэтому на его мастер-классах делегаты конгресса учились, как вовлекать в музыкальное служение многих людей, как увидеть целостную картину в работе с большими общинами. Мастер-классы профессора Крейга Скотта — это профессиональная дирижерская методика, известная тем, что распевка хора происходит с движением рук. У каждого звука есть сопутствующее движение. Специалисты, особенно музыковеды и те, которые работают с детьми, говорят, что когда учишься музыке, показывая ее, это производит глубокий эффект. Поэтому даже с первого раза, когда музыканты стали распеваться по методике Крейга Скотта, показывая каждый гласный звук определенным движением, поверьте, звучание было другим. Получался хрустальный звук, которого очень сложно добиться в хоре. В нашей культуре пение, как правило, глубокое, звук сочный. А доктор Крейг Скотт учил извлекать звук объемный. Результатом таких занятий стали выученные произведения серьезного уровня, которые прозвучали в гала-концерте. Было невероятно интересно, когда один дирижер просил Сводный хор дать форте, и оно было просто громогласным, другой показывал пиано, и огромная масса людей пела очень тихо и безупречно. Вот это и стало музыкальным чудом конгресса».

О музыке на небесах и на земле

В воскресенье, 27 июля, перед аудиторией выступил Павел Семанивский, преподаватель музыки в адвентистском университете в г. Монтеморелос (Мексика). Он говорил о том, какую роль играет музыка на небесах. «Небесное богослужение — это единство слова и музыки. Там нет чистой проповеди и это не концерт сам по себе. Это богопоклонение. Поэтому ваша задача не в том, чтобы провести концерт в общине ради ублажения слушателей, а в том, чтобы организовать участие в поклонении Творцу, добиться единства проповеди и музыки».

Крейг Скотт рассказал, как проводить большие музыкальные мероприятия. «Надо понимать разницу между большим и маленьким собранием — в большой общине следует привлекать к пению и игре не всех подряд, а лучших музыкантов, чтобы всё собрание не чувствовало, что оно нечто теряет из-за плохого качества музыкального служения. Добивайтесь разнообразия в репертуаре — он должен включать в себя как старинную, так и современную музыку. Также важны взаимоотношения руководителя музыкального служения со старшим пастором. Наилучший вариант — это когда пастор обеспечивает музыкального руководителя темами проповедей на месяцы вперед. Полезно встречаться после выступлений, чтобы обсудить, как прошло служение, что необходимо исправить,

и спланировать программу на последующие субботы. Ведь чудеса Божьи — это не всегда результат неожиданного сверхъестественного вмешательства, это еще и результат спланированной работы, вдохновленной Святым Духом».

Максим Крупский и Крейг Скотт

Во время круглого стола Уильямс Коста и Крейг Скотт отвечали на вопросы зрителей и делились своими мыслями о том, как подбирать репертуар для хора, как относиться к авторским правам, нужно ли поддерживать композиторов материально, стоит ли разрешать петь всем желающим, в том числе тем, кто не имеет особых музыкальных способностей и т.д.

Среди ответов были такие: «У меня два хора — большой и маленький. В большом может петь любой желающий (разумеется, несложные произведения). А в маленьком — только наиболее одаренные» (К. Скотт).

«Мы иногда используем наши хоры как голос, который представляет Церковь, в этом случае в них участвуют только воцерковленные люди. Второй путь — хор как миссионерское общество, где не все адвентисты, но есть позитивное влияние на тех, кто имеет духовные потребности» (У. Коста).

«Люди должны возрастать в церкви в любви и понимании. В общинах есть верующие, которые имеют чересчур консервативные взгляды, в т. ч. и на музыкальные стили. Но я считаю, что здесь нужен разумный баланс. Если мы говорим, что только этот стиль хороший, а любой другой плохой, мы пытаемся занять позицию Бога и создаем напряжение. Различия созданы Господом и они должны уважаться. С другой стороны, мы не должны использовать музыку как окно, через которое в церковь могут войти секулярные тенденции. Как музыкальные лидеры, используйте музыку вашей культуры, но так, чтобы это вело людей к Иисусу Христу» (У. Коста).

В завершение конгресса всем почетным гостям и ветеранам музыкального служения в церкви вручили памятные подарки. Также был проанонсирован сайт музыкального отдела Евро-Азиатского отделения Церкви АСД, который станет доступен для посетителей в сентябре этого года.

А еще делегаты получили выпущенную издательством «Джерело життя» книгу Лилианн Дукан «В гармонии с Богом», призванную стать пособием для музыкальных руководителей. Ее автор — адъюнкт-профессор, преподаватель музыкологии в Университете Эндрюса, написала свой труд «в защиту музыки», исследуя принцип равновесия, соединяющий благоговение и радость в поклонении, разум и сердце, горизонталь и вертикаль…

Даже в маленькой церкви можно многое

О своих впечатлениях от конгресса высказался Уильямс Коста: «Музыкальный праздник в Буче стал для меня одной из самых замечательных встреч, на которых я когда-либо бывал. Его особенность в том, что это было мирное событие во время вооруженного конфликта. Однажды, на другом конгрессе, мне удалось дирижировать хором из трех тысяч детей с симфоническим оркестром. Вот эти два подобных события значат для меня больше всего».

На вопрос, как Уильямсу удается сочетать музыкальную деятельность со служением в отделе информации церкви, он отвечает: «Я думаю, что музыка — это как раз и есть самый лучший вид коммуникации. Было бы идеально, если бы мы всегда общались только с помощью музыки. Эти два вида деятельности в церкви никак не конфликтуют, а наоборот, друг другу аккомпанируют». Его напутствие делегатам таково: «Я желаю, чтобы люди использовали музыку больше и больше. Проблема в том, что люди любят говорить о музыке. Но музыка не была создана Богом для того, чтобы ее объясняли, или о ней вели дискуссии. Она была дана для того, чтобы звучать. Не нужно много слов или какой-то сложной философии — просто исполняйте музыку, пойте, играйте!».

Наталья Козакова, директор музыкального отдела ЕАД, рассказала о значении прошедшего конгресса. «Мы живем в преддверии пришествия Иисуса Христа. Знаем библейские пророчества, предсказывающие войны, страх, уныние. И этот конгресс стал для наших музыкантов новой волной вдохновения, дал надежду уставшим сердцам, пребывающим в смятении, переживании и страхе. Если музыканты вернутся в свои общины и привезут туда свет ободряющей вести Христовой в музыке, это и будет самой большой наградой. Нужно избавиться от стереотипа, что в маленькой церкви сделать ничего невозможно. Даже имея скромные ресурсы и небольшое количество музыкантов, можно организовать чудесное музыкальное служение в общине. Также хочу сказать тем, кто жалуется на недостаток в церквях талантов — отдавайте своих детей в музыкальные школы, чтобы они затем могли играть и петь для Господа в церкви».

Елена Носова, руководитель музыкального отдела Церкви адвентистов седьмого дня в Украине, организатор конгресса: «Проведение такого масштабного мероприятия требовало серьезной подготовки и усилий. Господь посылал мудрость и видение, идеи, а также нужных людей для осуществления намеченных целей. Видя позитивные результаты, мы испытываем радость и благодарность Господу за Его руководство. Ведь когда наши усилия соединяются с силой Всемогущего Бога, возможны большие свершения».

ИГНАТ МЕРЕНКОВ,
Фото ЮРИЯ КУЗЬМЕНКО

http://www.adventist.org.ua/news_ead_bucha2014mezhd_congress_dirijerov.html

[:en]Bucha, Kyiv region, Ukraine

24 — 27 July 2014

 Ukrainian Institute of Arts and Science in Bucha near Kiev hosted the International Congress of conductors and music teachers «Let us sing to the One who is coming with clouds!» which was held from 24 to 27 July. It was attended by about 400 delegates from Ukraine, Russia, Belarus, Moldova, Kazakhstan and the Baltic countries. Event was organized by the Seventh-day Adventist Church in Ukraine with the participation of Euro-Asian division. The program included workshops, master classes, rehearsals and performances of the Consolidated Choir and other groups, as well as a round table with the participation of distinguished guests. The main speakers were Williams Costa, director of the music department of the General Conference of Seventh-day Adventist Church — conductor, composer, and Craig Scott, PhD, professor of music WWU (Walla Walla University) — organist, conductor, and music director of the SDA church of WWU.

Solemn opening of the Congress on Thursday, July 24 was officially ushered by trombones, timpani and the horn, and the anthem of the meeting was a piece of music by David Hantsinger » Let us sing to the One who is coming with clouds.» There were also greetings from the Congress organizers and church leaders. All activities were accompanied by the singing of the vocal ensemble from Belarus under the direction Oksana Ostrovsky, which was accompanied by the instrumental group led by Sergei Kozhukh. Family trio, Edward, Angela and Vira Glibki created special Ukrainian coloring by banduras. Presenter of the Congress was Daniel Reband who is responsible for the television ministry in the Euro-Asian division of the SDA church.

Williams Costa delivered a sermon about the importance of spiritual singing, in which he said: «People are often faced with situations that destroy their inner world. But through chants, we can give them the message of peace, which Jesus Christ wants to grant to every soul. As music directors we have to say, «Lord, here I am, use me for Your glory!».

Musicians, leading people to God

On Friday, July 25, Craig Scott spoke about the value of the book of Psalms for musicians and how to find everlasting gospel in its pages. He explained that the mission of music teachers is not only to create beautiful music, but to proclaim the truth of God and to lead the Church.

Крейг Скотт

Also, the speaker said: «If we focus only on professional performance, we do not reach people’s hearts. There is a great need in warm relations uniting musicians. On the other hand, if our choirs will be just a social meeting, it will affect the quality of the music, and then the audience will not be able to grow spiritually. So you need to find a balance between musical technique and relationships in the team.  It is the balance that will help you to represent God in right way, because He is the One who harmoniously combines omnipotence and goodness, law and grace, mercy and truth…».

Williams Costa’ seminar was devoted to motivation — how to involve people in local churches to singing and playing musical instruments. «It’s no secret that people like to achieve success. If what you’re doing does not bring any results, then you can not motivate anyone. But when your project looks significant, then many are willing to participate in it. Over 50 years of music ministry, I discovered that the best motivators for church members to sing in the choir are the results of its ministry in the gospel field. Lead people to God — this is a very important motivation.» Pastor Costa advised to combine active participation in the choir with the social service and gave some examples of groups which sang for the slum dwellers, for prisoners, for passengers in buses and trains (the list of possibilities is very wide). In addition, members of the ensemble and choirs need to pray for the guidance of the Holy Spirit no less than to play music.

At the evening service pastor and televangelist Igor Koreschuk reminded the audience about the importance of not only music, but also the spiritual hearing. «Reasonable singing is possible only if you manage to encourage listeners not just to enjoy music, but pay attention to the words. It is also useful to study the history of psalms writing. Many of you have worked hard in order to develop your voice, but the purpose of our Congress is that our lives should sound louder than voice.»

a href=»http://adventist.ru/2014/08/05/mezhdunarodnyiy-kongress-adventistskih-dirizherov-i-muzyikalnyih-rukovoditeley-vdohnovil-uchastnikov-stremitsya-k-vyisokim-standartam-v-hristianskoy-muzyike/040_img_8788/» rel=»attachment wp-att-31081″>Sermon of the Creator must be creative

Sabbath morning divine worship on July 26 began with glorification and performance of Consolidated choir, which majestically and powerfully performed the famous «Hallelujah» by Handel.

During the missionary news Leo Vertylo, Head of East mission, told about the situation in Lugansk and Donetsk regions where hostilities are taking place. He told that even in this dangerous time a Choir Festival held in Donetsk, and that baptisms accompanied by the singing of the choir are performed in houses of worship.

Praying for the East of Ukraine, Lev Vertylo said, «God, stop the bloodshed! If this requires reconciling the music, let it sounds!»

Then in his sermon Williams Costa reflected on the creation, the Creator and creativity. According to him, one of the causes of Lucifer envy to Christ was the decision of the Lord to create man in His own image and likeness, with the result that the fallen angel hated everything associated with the creation, including the biblical day of rest at the end of the creation of the earth. «But our hope and mission in these last days is to preach to the world the message about God as the Creator of the universe and our personal Creator. This requires creative methods, and one of them is the music to the glory of God.»

Crystal Voices of the Congress

On Saturday afternoon Kiev brass band, led by Vladimir Chipchar played outdoors, inspiring holidaymakers on the campus and meeting visitors of the evening program.

Then there was a concert the first part of which was presented by various groups and soloists. In accordance with the main idea of ​​the Congress Daniel Reband and Inessa Kharlamov, announcing the piece of music, directed the eyes of the audience to the second coming of Christ.

Prayer «Our Father» by Nikolai Leontovich performed by Kyiv Chamber Choir (conductors — Konstantin Lisak,and Karina Lyutyk) gave those present a reverent attitude. Unusual arrangement and performance of the Christian hymn «Close, My God, to Thee» by Craig Scott (piano), created an atmosphere of tranquility, and reflection. Gentle sadness, and rising upwards after suffering in the «Aria» by P. Manz was subtly conveyed by violin ensemble under the direction of Tatiana Naryzhnaya. Majeure anticipation of meeting with the Lord was expressed by man’s quartet «Orion», which performed «Soon that day will come» by Jim Hill. Soloists Christina Kozáková, Olga Krupskaya, Alexander Shumchuk, Lina Porhun (vocals) and Paul Semanivsky (flute) also gave their talents to the public.

In the second part of the concert there was a singing of the Choir formed of delegates of the Congress and of the Chamber Choir of Kiev — about 400 singers. It performed pieces of music by M. Hayes, P. Manz, S. Wesley, Beethoven, and a medley of hymns. Before the choir sang the sublime and moving «Prayer» by Modris Zakis, the spectators saw the author of the musical composition on the screen — while in Riga, he answered questions about his choral works by skype.

The final musical work of the program — «Prayer for Ukraine» by Mykola Lysenko the hall also listened by standing. The consolidated choir was accompanied by violin ensemble and Kiev brass band, conducted by Craig Scott, Williams Costa, Elita Sokolovskaya and Leo Vertylo. After completion of the concert all present in the hall joined with those on stage in general singing of the hymn «Soon our Redeemer to come.»

The musical program was filmed by «Nadiya» Channel.

It should be noted that this concert took place thanks to daily rehearsals and master classes of our guests from abroad. Natalia Kozáková, director of the music department of the Euro-Asia Division (ESD) commented: «All our speakers are amazing people, real professionals. Pastor Williams Costa is musician with a global mindset, who sees the Church singing around the world. Therefore, at his workshops the delegates learned how to engage in music ministry many people, and how to see a complete picture working with large communities. Master class by Professor Craig Scott is a professional conductor technique known by fact that the descant of the choir comes with the movement of the hands. Each sound has a concomitant movement. Specialists, especially musicologists and those who work with children, say that when you learn music by showing it, it produces a profound effect. Therefore, even from the first time when musicians began to warm up by the method of Craig Scott, that is showing each vowel sound by a certain movement, believe me, the sound was different. We could obtain a crystal sound, which is very difficult to achieve in the choir. In our culture, singing is usually very deep, and sound is rich. And Dr. Craig Scott taught us to extract audio volume. The result of these lessons – we have learned some pieces of music of a serious level that were performed in a gala concert. It was extremely interesting, when one conductor asked the Choir to make forte, and it was super loud. The other showed a piano, and a huge mass of people were singing very quiet and spotless. So this was a musical miracle of the Congress.»

About music in heaven and on earth

On Sunday, July 27 Paul Semanivsky, a music teacher at the Adventist University in Montemorelos (Mexico) made a speech in front of the audience. He talked about the role that music plays in heaven. «Worship in Heaven is the unity of word and music. It is not preaching itself and not a concert itself. This is worship. Therefore, your task is not to hold a concert in the community for the sake of satisfaction of the listeners, but to organize the worship to the Creator, to achieve unity of preaching and music.»

Craig Scott told how to conduct large musical events. «We need to understand the difference between large and small churches — in a large community we should not involve in singing and playing everyone, but the best musicians. Doing this we would not make the congregation feel that it loses something because of the poor quality of the music ministry. Strive for diversity in the repertoire — it should include both old and modern music. Relationships between leader of music ministry and a senior pastor are also important. The best option when the pastor provides music director with themes of sermons in the months ahead. It is also useful to meet after the service to discuss, what should be done to improve the service, and to plan a program for the next Sabbath. After all the miracles of God is not always the result of a sudden supernatural intervention, it is also the result of planned work, inspired by the Holy Spirit.»

Максим Крупский и Крейг Скотт

During the roundtable, Williams Costa and Craig Scott responded to questions from the audience and shared their thoughts on how to choose the repertoire for the choir, how to deal with copyright, whether or not to support composers financially, whether to permit sing for everyone, including those who do not have special musical abilities, etc.

Here are some of their responses: «I have two choirs — large and small. In the large we allow to sing anyone (of course, the simple pieces of music). And in the small one — only the most gifted» (C. Scott).

«Sometimes we use our choirs as voice, which represents the Church. In this case, they involve only church members. The second way — the choir as a missionary society, where not all Adventists, but there is a positive impact on those who have spiritual needs» (W. Costa).

«People need to grow in the church in love and understanding. In some communities there are believers with very conservative views, and it also concerns musical styles. But I believe that we need a sensible balance. If we say that only this style is good, and any other is bad, we try to take the position of God and create tension. Differences created by the Lord, and they must be respected. On the other hand, we should not use music as a window through which the secular trend may enter the church. As musical leaders we should use music of our culture in a way that it lead people to Jesus Christ» (W. Costa).

At the end of the congress all guests of honor and veterans of music ministry in the church were given gifts. The audience was also informed that website of music department of Euro-Asian division of the SDA church will be available to the public in September of this year.

Also delegates got a book by Liliana Dukan «In harmony with God» designed to be a tool for music teachers. Its author is Associate Professor, Lecturer of Musicology at the Andrews University. She wrote it «in defense of the music», exploring the principle of balance, which connects the awe and joy, mind and heart, horizontal and vertical in worship…

Even a small church has lots to offer

Williams Costa shared his impressions of the Congress: Music festival in Bucha was for me one of the most remarkable meetings I have ever been to. Its peculiarity is that it was a peaceful event during an armed conflict in the country. One day, during the other congress, I was able to conduct a choir of three thousand children with a symphony orchestra. These two events mean for me the most.»

When asked how he manages to combine musical activity with the ministry in communication department of the church, he said: «I think the music is the best kind of communication. It would be ideal if we always communicated only through music. These two types of activities in the church do not conflict, but rather accompany each other.» His parting words to the delegates were as follows: «I wish people used music more and more. The problem is that people love to talk about music. But the music was not created by God in order to explain it, or discuss it. It was given to sound. Do not say a lot of words or some complicated philosophy — just perform music, sing, and play!»

Natalia Kozáková, director of the Music department in ESD, spoke about the significance of the Congress. «We live in anticipation of the coming of Jesus Christ. We also know the Bible prophecies predicting war, fear, and sadness. For our musicians this Congress was a new wave of inspiration, it gave hope to weary hearts burdened with fears. If after returning to their communities our musicians bring back the light of Christ’s encouraging message in music, it will be the greatest reward. We need to get rid of the stereotype that small church can do nothing. Even with modest resources and a small number of musicians, you can organize a wonderful music ministry in the community. I also want to say some words to those who complain about the lack of talent in the churches: Send your children to music schools, so that they could then play and sing for the Lord in the church.»

Elena Nosova, head of the Music department of the Seventh-day Adventist Church in Ukraine, the organizer of the congress: «Carrying out such a large-scale event requires extensive training and effort. The Lord has sent wisdom and vision, ideas and the right people to carry out its goals. Seeing the positive results we are experiencing joy and gratitude to God for His guidance. After all, when our efforts are connected with the power of Almighty God, great achievements are possible.»

Ignat Merenkov,

Photo by Yuri Kuzmenko