СШ

Молодежная Субботняя Школа

Урок 8. 16–22 августа. Церковь

"Учение Иисуса" - пособие по изучения Библии для молодежи на III квартал 2014 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.

CШ III квартал 2014 год (PDF, 1 MB)

Аудио Урок 8 (MP3, 59 MB)
 
 

«Не о них же только молю, 
но и о верующих в Меня по слову их, 
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:20, 21).

Вступление

2 Тим. 2:19

Проходила помпезная и яркая церемония заложения первого камня нового здания в моем бывшем колледже. Чиновники и другие VIP-персоны приехали издалека, чтобы стать свидетелями этого важного действа. Мероприятие сопровождалось песнями и прекрасными речами, восхвалявшими новую постройку и колледж. Говорилось о том, что будет проводиться в здании и какое значение это строение будет иметь для студентов и местного населения.

Подобные торжественные мероприятия не редкость в нашем обществе. Когда они проводятся, присутствующие люди узнают об особой важности учреждения, для которого было организовано подобное мероприятие. Заложение первого камня образовательного учреждения напоминает нам о преобразующей роли образования в обществе. Если это здание церкви, то мероприятие указывает на духовное и моральное преобразование, которое ассоциируется с церковью.

В Оксфордском словаре первый камень определяется так: «Большой камень, который ложится в основание нового общественного здания в начале строительства во время особой церемонии». Из этого определения мы узнаем два важных момента:

1.       Первый камень — большой, этим выражается крепость и надежность.

2.       Первый камень кладется в основание здания. Это указывает на все строение, так как все последующие строительные материалы будут опираться на него.

Христова Церковь должна стать учреждением духовного преобразования и морального совершенства. Первый камень церкви был положен Самим Христом в присутствии Его учеников. Признав Иисуса Христа Сыном живого Бога, Петр заложил благословенное основание церкви (Мф. 16:16–18). Таким образом, предметом нашего исследования на этой неделе будет попытка узнать больше о роли Христа в формировании Своей Церкви и о Его помощи ей в освещении мира тьмы.

Будучи членами церкви, давайте поймем, как это сделал Петр много лет назад, как возвысить и прославить краеугольный камень, на котором строится наш христианский характер.

Джордж Отиено, Мбита Поинт, Кения

Доказательства

Мф. 16:18; Кол. 2:8–10

Церковь и ее члены могут быть настолько крепкими, насколько крепок краеугольный камень. Поэтому нам важно понимать, что Христос является краеугольным камнем церкви.

Сегодня мир постоянно меняется, и некоторые из этих перемен могут легко отвлечь внимание членов церкви от их христианского труда. Технологии совершенствуются, и некоторые из этих усовершенствований делают жизнь привлекательней и легче. Однако давайте не позволим увести нас от главной цели церкви — приводить людей к Христу и питаться от Него. Церковь не должна строить свою жизнь вокруг богатства, безопасности или славы. Напротив, она должна возвышать Христа как краеугольный камень своего существования. «Он утвердил христианскую Церковь на Самом Себе, живой Скале. Его тело было принесено в жертву за грехи мира — по Скале был нанесен смертельный удар. Но ничто не может одолеть Церковь, возведенную на твердом основании, которое положил Он Сам».

Когда мы принимаем Христа и начинаем наш путь с церковью, Библия поясняет, что мы «уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Еф. 2:19, 20). С такими истоками церковь не может достичь никакого духовного прогресса, не возвышая учение Христа во всякой своей деятельности. Спаситель, победивший сатану, смерть, ад и могилу, руководит нашим спасением, а церковь должна быть уверена, что ее жизнь полностью зависит от Христа, ее основания.

Как Петр признал Христа Мессией, так и мы должны говорить миру, что Христос жив и является причиной нашей надежды как церкви остатка. Церковь, стоящая на Скале, никогда не будет сломлена. Напротив, она будет похожа на благоухающую виноградную ветвь, ветвь, приносящую много плода. Хотя в мире много соблазнов, они могут способствовать укреплению нашей веры. Христос может помочь нам преодолеть их. Он приготовит перед нами путь, чтобы вместе с церковью мы могли идти к нашей небесной родине. Со Христом в основании церкви мы можем быть смелы и уверены, так как «твердое основание Божие стои́т, имея печать сию: „познал Господь Своих“; и: „да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа“» (2 Тим. 2:19).

Дискуссия

Что будет, если церковь перестанет верить в то, что ее основанием является Христос?

Эстер Оресо, Хома-Бей, Кения

Слово

Мф. 5:23, 24; 7:1–5; Ин. 15:1–5; 17:20–23; Ин. 17

Церковное единство простирается дальше наших поместных общин. Все церкви представляют Христа, а все члены церкви должны трудиться друг с другом в разнообразии и гармонии на каждом уровне. Поэтому, прежде чем оставить Своих учеников, Христос молился обо всех настоящих и будущих верующих, чтобы они были едины (Ин. 17:20, 21).

Призыв Христа к единству (Ин. 17:1–19)

В Ин. 17 записана самая длинная из зафиксированных молитв Христа. Он вскоре должен был оставить Своих учеников и вернуться к Отцу. Он сначала молился о Себе, зная наверняка, что Ему предстоит завершить Свою миссию на земле и что час Его ухода пришел. Он просил, чтобы Бог прославился, чтобы люди знали, что Его земные свершения были сделаны в честь Бога Отца.

Затем Христос молился, чтобы в Его отсутствие ученики продолжали служить миру. Он также молился о единстве учеников, чтобы они знали о грехах и человеческих слабостях, царствующих в мире. Христос верил, что все возможно верующим в Бога. Его молитва была похожа на «выпускной» для учеников!

Христос позаботился о нашем единстве (Ин. 15:1–5; 17:20–23)

Когда Он молился об учениках, то просил не только о них. Он знал, что они посеют множество семян и будет собран богатый урожай душ. Образ виноградной лозы и ветвей предназначен для того, чтобы показать всем христианам связь, которая должна существовать в церковной семье. Как Христос зависел от Отца во время Своего служения на земле, так христиане должны зависеть от Христа во время проповеди миру. Имея зависимость от Него как лозы, последователи Христа принесут больше плода. Вот почему Он молился, чтобы все верующие стали «единым целым, дабы мир узнал, что Ты послал Меня, и возлюбил их так же, как Меня» (Ин. 17:23). В этом представлен и урок, и предупреждение для всех христиан во все века, что мы ничего не сможем достичь, не пребывая в Боге Отце и в Сыне Христе.

Что бы мы ни пытались делать своими силами, церковь это или отдельная личность, всякое действие будет бесплодной попыткой, которая лишь покажет, насколько далеки мы от нашего истинного Источника помощи и силы. Вот почему мы должны подчеркивать то, что нас объединяет, и остерегаться того, что нас разделяет.

Препятствия для единства (Мф. 7:1–5)

Один из величайших уроков, который Христос запечатлел в умах Своих учеников, говорит о важности единства. В Мф. 7:1–5 Он обсуждает основную помеху единству — склонность к осуждению. В пояснении Христос предоставляет прямую причину, почему мы не должны осуждать других: «Не судите других, и не судимы будете, ибо Бог будет судить вас точно так, как вы судите других, и отмерено вам будет Богом соответственно тому, как вы отмеряете другим» (см. Мф. 7:1, 2).

Находить изъяны в других людях — хорошо развитая привычка многих членов церкви. Христос предостерегает нас от этой привычки ради безопасности церковного единства. Для того, чтобы быть в единстве, Библия советует нам в первую очередь заботиться о нашей чистоте перед Христом. Другими словами, перестаньте осуждать других за ваши проблемы. Фокусируйтесь лишь на том, что ожидает от вас Спаситель. Осуждение других — один из камней преткновения для церковного единства, поэтому мы всеми силами должны избегать этого.

Восстановление церковного единства (Мф. 5:23, 24)

Примирение является одним из наиболее важных шагов, которые мы можем предпринять, чтобы восстановить единство внутри церкви. Нет смысла притворяться, что мы близки с Богом, когда мы не в мире с собратьями, членами церкви. Вторая величайшая заповедь, которую дал Христос: «Возлюби ближнего, как самого себя» (Мф. 22:39). Мы значительно улучшим единство церкви, если каждый из нас начнет практиковать любовь к ближнему в своей жизни. Чтобы быть в мире с Богом, нужно быть посвященным Ему и Его заповедям. Его заповеди основаны на любви к Нему и окружающим. Мы не сможем говорить о единстве с Христом, если не будем поддерживать единство с нашими братьями и сестрами во Христе. Мы, возможно, сможем восстановить единство, когда церковь сможет обучать своих членов преимуществам примирения и совместного сосуществования членов одного тела.

Мы все отличаемся чем-то друг от друга, но радуга наших различий намного красивее в том, что нас объединяет.

Дискуссия

1.       Как мы можем преодолеть различия, такие как раса, этническая принадлежность, социально-экономический статус или уровень образования? Как использовать отличия для большего сплочения церкви?

2.       Как молодым людям интегрироваться в местную и всемирную Церковь, чтобы способствовать ее единству?

3.       Назовите некоторые преимущества примирения. Как оно помогает единству?

Тони Филип Оресо, Найроби, Кения

Свидетельство

Ин. 13:34

Незадолго до Своего распятия Христос объяснил Своим ученикам, как они могут оставаться едиными во Христе. «На этой, последней встрече с учениками Христос выразил самое сокровенное Свое желание: чтобы они любили друг друга, как Он возлюбил их. Он снова и снова повторял: „Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга”. Вот те первые слова, какие Он сказал им, когда они остались без посторонних в верхней горнице: „Заповедь новую дам вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга”. Для учеников эта заповедь была новой, потому что они не любили друг друга так, как Христос возлюбил их. Он понимал, что их мысли и побуждения должны обновиться, что они должны жить по новым принципам и через уроки Его жизни и смерти обрести новое представление о любви. Заповедь „любите друг друга” обрела новый смысл в свете Его жертвы. Благодатное дело — это постоянное служение с любовью и самопожертвованием. Когда Христос жил на земле, от Него исходили сильные потоки любви Божьей. И все, в ком действует Его Дух, будут любить так, как Он любил.

Такая любовь и есть свидетельство того, что они — ученики Христа. „По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою”. Если люди объединены не духом корысти и не принуждением, а любовью, их влияние становится сильнее всякого другого. Если есть единство, это значит, что в людях восстановлен образ Божий, что они живут по новым принципам. Это свидетельствует и о том, что Божественная природа может противостоять сверхъестественным силам зла, а благодать Божья освобождает человека от врожденного эгоизма.

Такая любовь, исповедуемая последователями Христа, несомненно, возбудит ярость сатаны. Христос не обещал Своим ученикам легкого пути. „Если мир вас ненавидит, — сказал Он, — знайте, что Меня прежде вас возненавидели”».

Дискуссия

1.       С какими трудностями мы сталкиваемся, когда мы как церковь едины?

2.       Как мы с любовью можем преодолевать эти трудности?

Селин Хавеца, Найроби, Кения

Практика

Мф. 7:1, 2

В Ин. 17:21 Христос молится о членах церкви: «Да будут все едино». Однако из-за различных проблем, которые мы видим в сегодняшних церквах, мы знаем, что сатана искусно использует наши слабости, чтобы нести разделения. Христос знает, что в единстве — сила. С другой стороны, без единства сатане легко захватить власть. Поэтому каждому члену церкви важно помогать в построении и поддержке церковного единства следующими путями.

Воздерживаться от осуждения других членов. Поддерживать церковное единство не всегда легко. Множество препятствий встает на этом пути. Однако Христос предостерегает, чтобы мы не осуждали людей (Мф. 7:1, 2). Когда мы осуждаем других, мы говорим, что наше мнение истинно, что мы правы во всем. Однако, будучи христианами, мы должны выслушивать мнение каждого и полагаться на положительную критику.

Приветствуйте работу в команде. Подумайте о том, что каждый из членов вашей церкви наделен разнообразными дарами. Единство церкви заключено в разнообразии ее членов при условии, что они все вместе работают над ростом и успехом церкви. Библия показывает, как решать трудные вопросы. Она побуждает нас вместо того, чтобы критиковать и презирать сидящих рядом с нами на скамье в церкви, помнить, что каждый из нас важен и имеет равные возможности для работы над церковным ростом.

Будьте смиренными. В церкви, где много членов, гордящихся своими способностями или достижениями, вероятнее всего, будет много разделений. В подобных церквах каждый член видит себя с самой лучшей стороны. Гордость в основном возникает из-за того, чем мы обладаем, из-за нашего богатства учебных или профессиональных навыков, а также социального положения, занимаемого нами. Однако над всем этим находится знание о Боге и исполнение того, что Он от нас требует. Это значит любить наших ближних, как самих себя (Лев. 19:19; Мф. 19:19). Подобная любовь помогает церковному единству. Она поможет открыть наш взор, чтобы мы смогли увидеть людей с Божьей точки зрения.

Дискуссия

Как мы можем превратить то, что мешает церковному единству, в то, что будет это единство укреплять?

Боб Коллинз, Хома-Бей, Кения

Мнение

Мф. 5:23, 24; Ин. 17

Разделение в церквах наблюдается по всему миру, и этому способствуют многие факторы. Некоторые из них обусловлены плохим руководством, другие расовыми отличиями, отсутствием честности и разногласиями среди членов церкви. Какова бы ни была причина, важно, чтобы церковь восстановила свое единство и таким образом отразила характер Христа.

Кажется, что многих членов церкви заботит больше десятина, здание церкви и миссионерские программы, нежели их духовный рост и развитие. Но если у членов церкви нет живых отношений с Богом, если они не развивают плоды Духа (Гал. 5:22, 23), церковные программы не приведут к переменам. Давайте избавимся от обид на ближних, наших братьев и сестер, как внутри, так и вне церкви.

Церковь подобна семье. Один из способов сохранить семью состоит в том, чтобы уделять внимание моментам, которые объединяют всех членов семьи вместе. Таким же образом мы можем восстановить единство церкви, трудясь вместе — молодые и пожилые, бок о бок. Мероприятия общины, такие как посещение больных в больнице, помощь в проектах общины и совместные богослужения, могут помочь укрепиться единству на местном уровне. Зародившись на первом уровне, энтузиазм должен найти свой путь к высшим церковным эшелонам. Обращаясь к Своим ученикам, Христос говорит, что хочет, чтобы они были едины, обращались друг с другом с любовью, чтобы через это видна была безграничная любовь, наследуемая во Христе.

«Я есмь Лоза, а вы ветви», — сказал Христос Своим ученикам. Хотя Он собирался покинуть их, но духовное единение не должно было прерываться. Связь между лозой и ветвями, сказал Он, символизирует отношения, которые вы должны поддерживать со Мною. Черенок, привитый к живой лозе, волокно за волокном, жилка за жилкой врастает в виноградный стебель. Жизнь лозы становится жизнью ветви. Так и душа, мертвая во грехах и преступлениях, принимает жизнь, будучи связана со Христом».

Дискуссия

1.       Что можно сделать, чтобы восстановить церковное единство, потерянное в результате раздора?

2.       Какой самый лучший способ решения спорных вопросов между членами церкви?

Дороти Авуар, Найроби, Кения

Исследование

Ин. 15:1–5

Заключение

Притчей о виноградной лозе Иисус иллюстрирует Божественное руководство, направленное на то, чтобы люди приносили добрый плод. Отец оценивает и определяет, что необходимо для здоровья каждой ветви. Он также решает, какая ветвь должна быть удалена. Сын есть Лоза на поле Отца, дающая жизнь и питание, которое мы, ветви, получаем для роста. Среди самых ценных плодов, которые ищет Отец на ветвях, находится единство. Однако без настоящей связи с Лозой ветви не могут выжить, а тем более принести плод.

Задания

1.       Узнайте, какие методы и цели преследуются при обрезке винограда. Какие результаты это приносит? Сравните эту информацию с духовной жизнью.

2.       Наблюдайте и записываете в течение дня все свои поступки и поступки других, которые способствуют единству.

3.       Попросите Отца показать вам, как вы можете помочь преодолеть дух разделения в церкви. Попросите прощения. Затем активно ищите более здоровые способы общения с людьми.

4.       Выучите Ин. 15:5. Повторяйте его вслух, когда вы искушаемы сделать что-то без Иисуса.

5.       Вырежьте из дерева небольшую виноградную ветвь. Носите ее в кармане или сумочке, чтобы она напоминала вам о необходимости постоянного пребывания во Христе.

6.       Нарисуйте две виноградные лозы. Изобразите на одной много хороших духовных плодов, а на другой их недостаток.

Для изучения

Мф. 18:15–20; 2 Кор. 6:12; 2 Фес. 3:1–5.

Генри Клауд, Джон Таунсенд. Барьеры. Когда говорить «да». Когда говорить «нет». Как управлять своей жизнью. Гл. 13 «Барьеры и Бог».

Rick Rusaw and Eric Swanson, The Externally Focused Church, p. 99, “Recognize That Conflict Is Inevitable.”

Джойс Майер. Сила мыслей. Часть 2, гл. 13.

Лиза Пул, Элберт, Колорадо, США