СШ

Субботняя Школа

Урок 13. 20–26 сентября. Второе пришествие Иисуса

"Учение Иисуса" - пособие по изучения Библии в субботней школе на III квартал 2014 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надiя

CШ III квартал 2014 год (PDF, 6.1 MB) С комментариями для учителей (PDF, 6.8 MB) Аудио Урок 13 (MP3, 76.4 MB)

Видео (MOV, 562 MB)

Библейские тексты для исследования:

Ин. 14:1–3; Мф. 16:27; 1 Фес. 4:13–18; Мф. 24:3–14; 24:42, 44.

Памятный стих:

«Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: гЯ иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я“» (Ин. 14:1–3).

Второе пришествие Иисуса, более трехсот раз упоминаемое в Новом Завете, по праву служит краеугольным камнем нашего учения. Данная доктрина имеет большое значение для нашей идентичности как христиан адвентистов седьмого дня. Это блаженное упование запечатлено в названии нашей Церкви, и ему отведена ключевая роль в Евангелии, которое мы призваны провозглашать. Без обетования о пришествии Христа наша вера бессмысленна. Эта славная истина помогает нам ощутить ожидающее нас будущее и мотивирует наше миссионерское служение.

Кто-то может подумать, что за столь длительное время ожидания вера в обетование о возвращении Иисуса уже утрачена. Но это не так. Многие из нас с бо́льшим, чем когда-либо, желанием ожидают возвращения Христа.

В течение недели мы будем исследовать, что Иисус говорил о блаженном уповании и явлении «славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:13).

После Тайной вечери Иисус сказал ученикам, что идет туда, куда они (по крайней мере пока) пойти не могут (Ин. 13:33). Мысль о разлуке с Учителем наполнила их сердца печалью и страхом. Петр спросил: «Господи! куда Ты идешь?.. почему я не могу идти за Тобою теперь?» (Ин. 13:36, 37). Христос знал об их желании и заверил учеников, что разлука будет временной.

Прочитайте в Ин. 14:1–3 данные нам Христом обетования. Примените эти слова к себе. Почему они должны иметь для нас большое значение?  

Обетование нашего Господа не могло быть более выразительным. На греческом языке обетование «приду опять» стоит в настоящем времени, подчеркивая уверенность и определенность. Буквально эту фразу можно было бы перевести: «Я иду опять».

Иисус заверил нас в Своем втором пришествии. Он не сказал: «Возможно, Я приду опять». Он провозгласил: «Приду опять». Каждый раз, упоминая о Своем возвращении, Христос говорил точно и определенно.

Порой мы даем обещания, которые впоследствии не можем выполнить, несмотря на наши самые активные усилия и решимость. Но не таковы обещания Христа. Много раз Он безошибочно доказывал надежность Своего слова.

Говоря о Своем воплощении, Господь пророчески объявил через Давида: «Вот, иду» (Пс. 39:8). И Он пришел (Евр. 10:5–7). Реальность Его первого пришествия гарантирует несомненность и второго.

Во время Своего земного служения Иисус пообещал отчаявшемуся отцу: «Не бойся, только веруй, и спасена будет» (Лк. 8:50). И умершая дочь Иаира действительно вернулась к жизни. Христос объявил, что на третий день Он восстанет из могилы; так и произошло. Он пообещал ученикам послать Святого Духа и в определенное время излил Его на них. Если наш Господь сдержал все Свои обещания в прошлом, даже те, которые с человеческой точки зрения казались невозможными, мы можем быть уверенными: Он сдержит Свое обетование о Втором пришествии.

Как вы можете поддерживать в своем сердце огонь веры и надежды, ожидая Второе пришествие Иисуса?

Второе пришествие станет кульминацией великого плана искупления. Без возвращения Христа на землю Его воплощение, смерть и воскресение никак не отразились бы на нашем спасении.

Какова основная причина Второго пришествия Иисуса? Мф. 16:27.    

Жизнь не всегда справедлива, а точнее, чаще она несправедлива. Не всегда мы видим справедливость в своем обществе. Невинные люди страдают, в то время как злые, кажется, благоденствуют. Многие не получают того, чего заслуживают. Но зло и грех будут царствовать не всегда. Иисус придет, «чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22:12).

Это утверждение подразумевает, что возвращению Христа должен предшествовать суд. Когда Иисус придет, судьба каждого человека уже будет решена. Иисус ясно указал на этот следственный суд в притче о брачном пире (Мф. 22:11–13). Факт, что мы судимы по делам, не означает, будто мы спасаемся по делам или благодаря своим заслугам. Спасение дарует Божья благодать, и мы получаем его верой в Иисуса (Мк. 16:16; Ин. 1:12), которую проявляем в своих делах.

В Мф. 16:27 дано обетование и о том, что справедливость будет восстановлена. Нам нужно только дождаться этого.

Также при Втором пришествии спящие во Христе будут воскрешены для вечной жизни. Это имеет для нас особое значение, поскольку нам известно, что мертвые спят в могилах.

«Среди колеблющейся земли, вспышек молний и ударов грома голос Сына Божьего зовет спящих во прахе святых. Он смотрит на могилы праведников и затем, подняв руку к небу, восклицает: „Пробудитесь, пробудитесь, пробудитесь, спящие в прахе, встаньте!“ И во всех концах земли мертвые услышат этот голос и услышавшие оживут. Вся земля содрогнется от поступи огромнейшей армии воскресших из каждого народа, племени, колена и языка. Они выходят из могильного плена, облеченные в бессмертную славу, восклицая: „Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?“ (1 Кор. 15:55). И тогда голоса „не вкусивших смерти“ праведников и воскресших святых сольются в продолжительных радостных победоносных восклицаниях» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 644).

В Своей пророческой проповеди Христос высказал предупреждение относительно лжеучений о Его втором пришествии и предостерег учеников от людей, которые придут под Его именем «и будут говорить: „Я Христос”» (Мф. 24:5; см. также стихи 23–26). Иисус не хотел, чтобы Его последователи были обмануты, поэтому ясно изложил, как именно придет.

Что текст Мф. 24:27 сообщает нам о том, как вернется Иисус?    

Молнию невозможно подделать или скрыть. Она вспыхивает и сверкает, рассекая небо. Ее видно каждому. Таким будет и Второе пришествие Иисуса. Не будет нужды в рекламе, чтобы привлечь внимание людей к этому событию. Каждый человек, добрый и злой, спасенный и погибший, даже «те, которые пронзили Его» (Откр. 1:7), увидят пришествие Христа (Мф. 26:64).

Как отрывок 1 Фес. 4:13–18 помогает нам понять, каким будет Второе пришествие?

При Втором пришествии Христос предстанет во всей Своей Божественной славе, как «Царь царей и Господь господствующих» (Откр. 19:16). При воплощении Сын Божий пришел в скромности, без какого-либо видимого блеска, «и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» (Ис. 53:2). Но в этот раз Он явится во всем Своем величии и великолепии, окруженный всеми святыми ангелами (Мф. 25:31) и «с трубою громогласною» (Мф. 24:31). Кроме того, во время Второго пришествия умершие во Христе воскреснут к бессмертию.

Если мы доверяем Господу в вопросе столь невероятного события, как Второе пришествие, почему бы нам не доверить Ему каждый аспект нашей жизни?

Когда, говоря о храме, Иисус сказал: «Не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24:2), ученики были потрясены. «Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (стих 3) — вопрошали они. В их сознании разрушение храма было связано с окончанием истории земли при возвращении Христа.

В Своем ответе Иисус удачно совместил признаки обоих событий: разрушение Иерусалима в 70 году н.э. и Свое второе пришествие, поскольку ученики были не готовы разделить эти события.

Для нас важно понимать природу и цель этих признаков. Они были даны нам не для того, чтобы устанавливать дату возвращения Иисуса, ибо «о дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36). Скорее, эти признаки показывают историческую тенденцию событий, напоминая нам, что Его пришествие близко, при дверях. Хотя мы не должны устанавливать даты, однако также не можем игнорировать происходящие события.

Прочитайте Мф. 24:3–14, 21–26, 29, 37–39 (см. также Мк. 13 и Лк. 21). Какую картину мира представляет здесь Иисус? В чем она соответствует миру, в котором мы сейчас живем?

Самая важная истина, которую Иисус желал запечатлеть в сознании учеников, заключалась в том, что Его пришествие близко. На самом деле вся Его пророческая проповедь была обращена к апостолам так, будто они будут живы, когда Он вернется (см. Мф. 24:32, 33, 42).

Фактически с личной перспективы каждого из нас Второе пришествие отстоит от нас не дальше момента нашей смерти. Смерть — это глубокий бессознательный сон. Умирая, мы закрываем глаза и, независимо от того, сколько прошло времени, год или тысячу лет, следующее, что увидим, будет Второе пришествие Иисуса. Таким образом, идея близости пришествия Христа, которую также разделяли Павел, Петр и Иаков, разумна и понятна. Еще раз подчеркнем: лично для каждого из нас Его пришествие отстоит не дальше момента нашей смерти.

Как эта концепция помогает нам осознавать близость Второго пришествия Христа?

Почему для нас важно всегда бодрствовать и быть готовыми к Пришествию Иисуса? Мф. 24:42, 44.

Лейтмотив пророческой проповеди Иисуса заключается в повелении бодрствовать, быть внимательными. Здесь не идет речь о праздном ожидании. Мы должны проявлять активную бдительность, подобно хозяину дома, который всегда внимателен, желая защитить свой дом от любого потенциального вора (Мф. 24:43). Во время бдительного ожидания мы должны трудиться, подобно верному слуге, выполняющему порученное господином дело во время его отсутствия (Мф. 24:45; Мк. 13:34–37).

Какая позиция может оказаться роковой для нас, утверждающих, что верим во Второе пришествие Иисуса? Мф. 24:48–51; Лк. 21:34, 35. Как мы можем избежать подобной ошибки? Почему, не проявляя внимательности, можно легко совершить ошибку? 

Притча о злом рабе очень отрезвляющая, особенно для нас как адвентистов седьмого дня. Раб представляет тех, которые заявляют, что верят во Второе пришествие Христа, однако оно произойдет не так уж скоро. Такие люди считают: Господь задерживается, поэтому еще можно жить эгоистично и наслаждаться греховными удовольствиями. Они убеждены, что имеют достаточно времени для подготовки ко Второму пришествию. К сожалению, это смертельная ловушка, поскольку никто не знает времени возвращения Иисуса. Более того, даже если Христос пока не придет, любой из нас может неожиданно уйти из жизни, и тогда внезапно оборвется всякая возможность примириться с Богом. Помимо всего прочего, повторяющееся потакание греху постепенно очерствляет и притупляет совесть, и покаяться становится все труднее. Дьявола не волнует, что мы теоретически верим во Второе пришествие Иисуса, пока откладываем приготовление к этому событию.

Как мы можем быть готовыми сегодня? Покаявшись, исповедовав Иисусу неисповеданный грех, обновив свою веру в Его искупительную смерть на кресте ради нас и полностью подчинив Ему свои желания. Живя в общении с Ним, мы можем наслаждаться глубоким миром, будучи облаченными в одежду Его праведности.

Много ли вы размышляете о Втором пришествии? Насколько реальность этого события влияет на вашу жизнь? Как мы поддерживаем правильный баланс, совершая свою повседневную работу и в то же время живя в предвкушении возвращения Христа?

Прочитайте из книги Э. Уайт «Желание веков» главу «На горе Елеонской» (с. 627–636); из книги «Великая борьба» главу «Вестники рассвета» (с. 299–316).

«Вскоре на востоке появляется небольшое темное облако величиной вполовину человеческой ладони. Это облако, окружающее Спасителя, издали кажется окутанным мглой. Народ Божий знает, что это знамение Сына Человеческого. В торжественном безмолвии они следят за тем, как оно приближается к земле, становясь все светлее и прекраснее, пока наконец не превращается в огромное белое облако, в основании которого — слава, подобная всепоглощающему огню, и над облаком — радуга завета. Иисус нисходит как могущественный Победитель… Бесчисленное множество святых ангелов, поющих прекраснейшие небесные гимны, сопровождает Иисуса. Все небо кажется заполнено святящимися существами; их „тьмы тем и тысячи тысяч“. Человеческое перо не в состоянии описать это зрелище; смертный разум не может постигнуть его величия и красоты» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 640, 641).

Вопросы для обсуждения:

Хотя мы должны верить в близость возвращения Христа, как мы можем избежать опасностей фанатизма? Это не всегда просто. В конце концов, многие ли фанатики считают себя фанатиками?

Поразмышляйте о том, что Второе пришествие, если рассматривать его на личностном, индивидуальном уровне, отстоит от нас не дальше момента нашей смерти, независимо от того, как долго мы живем. Что эта идея говорит нам о том, насколько действительно близко Второе пришествие к каждому из нас?

Что вы ответите тем, кто высмеивает идею Второго пришествия? Прежде чем что-то отвечать, попытайтесь поставить себя на их место, посмотреть на вещи с их точки зрения. Сделав это и рассмотрев их аргументы, подумайте, как можно им ответить.

Как вы относитесь к идее о том, что мы как народ можем либо ускорить, либо замедлить Второе пришествие? Какие аргументы можно привести за или против?

Если бы вы знали, что Иисус придет на следующей неделе, что бы изменили в своей жизни?