Урок 12. 13 — 19 декабря. Молитва, исцеление и возрождение


"Послани Иакова" - пособие по изучения Библии для молодежи на IV квартал 2014 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.

CШ IV квартал 2014 год (PDF, 1.1 MB)

Аудио Урок 12 (MP3, 59 MB)
 
 

«Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведника» (Иак. 5:16).

Вступление

Флп. 4:6, 7; Иак. 5:16

«В предрассветной тишине

Я стремлюсь к своему Творцу.

Протоптанная дорожка.

Ноют колени,

И болит душа.

Соленые реки текут по щекам

И Ниагарским водопадом опускаются на подушку.

Если бы только слова могли так течь.

Может быть, разбитое сердце

Выражалось более красноречиво».

К тому времени, как я закончила писать это стихотворение, утреннее солнце уже освещало небо. Обещанный мир, который «превыше всякого ума», сохранил мое хрупкое сердце. В тот день мне необходимо было искать Божьего лица посредством искренней молитвы. Столкнувшись с обстоятельствами, грозившими вывести меня из равновесия, я находила силы и утешение лишь в молитве. Интересно, что порой нам необходима встряска для получения исцеления и возрождения. Серен Кьеркегор, датский теолог XIX века, писал, что «функция молитвы заключается не в том, чтобы оказать влияние на Бога, но чтобы изменить сущность молящегося». В процессе поиска Бога преобразование неизбежно. Наши способности в нашем распоряжении. Но центром наших молитв должен быть Бог.

Чип Ингрэм утверждает, что, когда «мы собираем все свои силы, наша молитва основывается на нуждах и ситуации, в которой мы находимся. Но когда мы видим свое несовершенство в свете Божьей силы и святости, мы концентрируемся на Его намерениях и Его характере… Молясь, мы опираемся на Его сущность». Молитва, основанная на размышлениях о Боге, «может много». Мы непостоянны, но Бог постоянен. Мы слабы, а Божья сила не имеет границ. Мы ограничены, но Бог бесконечно больше, чем мы можем себе представить. Когда мы осознаем, что служим Богу, наши молитвы наполняются новым смыслом и входит в привычку проводить время на коленях, что является весьма важным.

Мы понимаем, что обстоятельства не должны испытывать человека, несущего бремя, что наши нужды не должны быть единственными просьбами, слетающими с наших уст, поскольку ходатайство также является очень важным. Мы осознаем, что откровенность с Богом лучше, чем высокопарные слова и заученные фразы; что нормально, когда в молитве нам не хватает слов, поскольку Дух Святой видит боль нашего сердца и в приемлемой форме представляет ее перед Богом. Ухватившись за эту прекрасную истину о молитве, мы делаем первый шаг на пути к исцелению и возрождению. Молитва с пониманием этого прокладывает путь на карте жизни и служит поддержкой в течение всего путешествия. Невозможно описать словами ту целостность, которую мы приобретаем, когда Дух Святой начинает исцелять и возрождать нас. Я призываю вас начать или продолжить свое путешествие с того момента, где вы находитесь на данный момент. Сегодня. Сейчас.

Надя Уэллингтон, Кингстон, Ямайка, Вест-Индия.

Свидетельство

Иак. 5:14, 15

Несколько лет назад одному из пресвитеров нашей церкви диагностировали рак. Его состояние быстро ухудшалось, поэтому известный пастор вместе с другими пасторами и пресвитерами совершили елеопомазание. После этого, когда он сдал анализы, следов рака не обнаружили.

Иаков учит, что мы можем рассчитывать на получение физического исцеления от нашего Небесного Отца в том случае, когда верим и поступаем по Слову Божьему. «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне» (Иак. 5:14). Греческое слово proseuchomai означает молитву о ком-либо или о чем-либо и взаимодействие с Господом, меняя наши желания на Его желания, по мере того как Он вселяет в нас веру. Во время болезни эффективной будет не холодная, формальная молитва, но искренняя молитва веры. Молясь о себе и о других, величайшей просьбой к Богу должно быть прощение грехов.

Греческое слово iaomai — исцеление или полное восстановление. Оно предполагает исцеление от болезни, как в случае с пресвитером моей церкви, который был исцелен посредством ходатайственной молитвы. В любом случае это исцеление не должно быть лишь физическим. Молитва веры приносит свободу от последствий греха. Неважно, насколько сильно запятнана грехами наша жизнь, молитва праведного человека может избавить нас от всякой неправды.

Иногда нам с трудом верится, что Бог все еще исцеляет. Мы удивляемся, почему Он позволяет нашим друзьям и членам семьи испытывать боль. Хотя Он и не всегда отвечает на наши вопросы, мы знаем, что осознание полной зависимости от Него является очень важным. «Когда вам трудно поверить, это не повод, чтобы избегать Христа или стыдиться своих трудностей. Вы никогда не сможете укрепить свою веру, если не обратитесь к Иисусу! Иисус желает помочь вам с верой. Он может не только удовлетворить ваши потребности, но также даст вам и веру, чтобы вы могли доверить Ему руководство».

ДИСКУССИЯ

1. Почему в Иак. 5:15 говорится, что грехи, совершенные болящим, будут прощены?

2. Верите ли вы в то, что Бог и сегодня исцеляет? Если да, то почему? Если нет, то почему?

3. Насколько вы уверены в силе молитвы об исцелении?

Кери Грант-старший Томас, Ямайка, Вест-Индия.

Слово

3 Цар. 18:30-46; Пс. 46:7; 65:18; Зах. 7:11; Ин. 14:13; 1 Фес. 5:17; Иак. 1:17; 5:13-19

Христианские инструменты первой необходимости (Иак. 5:13).

Очевидно, наш христианский путь не всегда будет усеян цветами. Порой каждый из нас будет сталкиваться с проблемами, поскольку мы живем в несовершенном мире. Поэтому в помощь нам Бог даровал  инструмент молитвы и прославления. Он побуждает нас непрестанно молиться (1 Фес. 5:17), в молитве принося все свои проблемы к Его ногам. И когда все хорошо, давайте не будем забывать, что всякое доброе даяние и всякий дар нисходит от Бога (Иак. 1:17), мы должны прославлять имя Его и воспевать хвалу Ему (Пс. 46:7).

Молитва за больных (Иак. 5:14, 15)

Живя в этом грешном мире, мы сталкиваемся с болезнями и всевозможными ограничениями в физической и умственной деятельности. Посредством Духа Святого Бог находит врачей, способных вылечить те или иные недуги. Тем не менее нередки случаи, когда лишь великий Целитель может принести исцеление и восстановление. Иаков умоляет нас призывать пресвитеров церкви для совершения молитвы и елеопомазания во имя Господне (Иак. 5:14). Пресвитеры, в свою очередь, должны быть праведными пред Богом, чтобы их молитвы, возносившиеся к Господу, достигли слуха Его и были отвечены. Важно также, чтобы молящиеся верили, что Бог способен сделать для нас намного больше, чем мы можем себе представить (Еф. 3:20). Таким образом, даже если не произошло физического исцеления, мы получаем прощение грехов, исцеляясь духовно.

Исцеление души (Мф. 13:15; Иак. 5:16)

Иногда мы не желаем слышать Бога, потому что  больше заинтересованы продолжать тот образ жизни, который нам нравится (Зах. 7:11). Все же в глубине души мы должны понимать, что в наших интересах следовать жизненным принципам, данным нам Богом. Поэтому, если мы живем вопреки этим принципам, мы не можем ожидать, что получим мир, исцеление или еще какое-нибудь Божье благословение. Когда мы живем в мире, мы обретаем счастье, а унылый дух истощает силы (Притч. 17:22). Поскольку дьявол жаждет уничтожить нас, он непрестанно работает, чтобы отделить нас от Бога. Мы должны стремиться к духовному исцелению с помощью Духа Святого, пребывающего в нас. Это может привести даже к физическому исцелению. Давайте любить Господа всем сердцем своим. Давайте любить своих ближних, как самих себя. Давайте просить прощения у тех, с кем мы поступали неправильно, и прощать тех, кто был несправедлив к нам. Давайте молиться о единстве. Но если в сердце мы затаим грех, Бог не услышит молитвы наши (Пс. 65:18). «Много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). Следовательно, праведность является основой взаимодействия с Богом.

Пример молитвы ( 3 Цар. 18:30-46; Иак. 5:17, 18)

Илия был обычным человеком, который верил, что силой молитвы возможно обратить сердца людей к Богу. Он обращался к Богу как в личной молитве, так и во всеуслышание перед народом. Однажды перед молитвой он призвал народ подойти поближе. Он хотел засвидетельствовать перед ними силу молитвы и тем самым прославить Бога. Восстанавливая жертвенник, он проявил веру и желание исправить все, что могло бы помешать Богу ответить на его молитву. Восстановление жертвенника также символизировало объединение северного и южного царств Израиля.

Место и время молитвы Илии символизировали его желание жить в соответствии с конкретными Божьими указаниями. «Полагаясь и рассчитывая на Бога как на “Сущего”, вечного, самодостаточного и неизменного Бога всей вселенной, Которому все возможно», Илия подтвердил, что он человек веры. Когда Божий народ увидел результат молитвы Илии, «весь народ пал на лицо свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!» 
(3 Цар.18:39)!

Бог обещал Илии, что пошлет дождь (3 Цар. 18:1), но это не заставило его перестать молиться о дожде. Его вера проявляется в том, что он постоянно посылает своего слугу проверить, не появились ли дождевые облака. Наши непрестанные молитвы приносят славу Господу. Когда мы исповедуем пред Ним свои грехи, когда мы объединяемся друг с другом и живем согласно Его слову, Он простит, исцелит и восстановит нас.

Прощение и восстановление (Иак. 5:19, 20)

В Иак. 5:19, 20 говорится о том, что мы играем важную роль в обращении людей к Богу. Мы должны поддерживать тех, кто жаждет Божьего прощения. Таким образом, мы вместе с Ним участвуем в спасении душ.

«Нежная забота о вечном благосостоянии своих возлюбленных братьев проходит красной нитью по всему посланию Иакова».

ДИСКУССИЯ

1. Какие результаты принесли молитвы в вашей жизни? Как вы можете побуждать окружающих к яркой молитвенной жизни?

2. Рассмотрите свои отношения с членами церкви. Что вы делаете для того, чтобы помочь им устоять в Боге?

Даян Л. Р. Бэйли, Кингстон, Ямайка, Вест-Индия.

Доказательство

Иак. 5:13-16

«Небесным существам поручено отвечать на молитвы людей, бескорыстно трудящихся в интересах дела Божьего. Самым возвышенным ангелам в небесных дворах поручается содействовать исполнению молитв о продвижении дела Божьего, возносимых к Божьему престолу. Каждый ангел занимает определенный ответственный пост, с которого ему не позволено никуда отлучаться. Если ангел оставит свое место, силы тьмы получат преимущество».

Многие молодые люди ищут как духовного, так и физического исцеления, и, несмотря на искренние молитвы об этом, они все еще не видят результатов. Тем не менее мы должны понимать, что, когда молимся об исцелении физическом, мы также должны просить и об исцелении духовном. «Парализованный нашел во Христе исцеление как для души, так и для тела. Он нуждался в душевном здоровье до того, как смог по-настоящему оценить здоровье телесное. Прежде чем исцелить физический недуг, Христос приносит утешение душе и избавляет ее от греха. Этот урок не следует оставлять без внимания. Сегодня от физических болезней страдают тысячи людей. Они, подобно расслабленному, жаждут услышать: „Прощаются тебе грехи твои”».

Когда вы молитесь об исцелении тех, кто болен физически, молитесь также, чтобы они могли одержать победу над грехом. Господь желает восстановить здоровье больного, как Давид писал в Пс. 106:19, 20.

«Каждый открытый грех надо признать так же открыто. Несправедливость, причиненная ближнему, должна быть исправлена по отношению к обиженному.

Кода все ошибки исправлены, мы можем спокойно, если Дух Божий будет побуждать нас к этому, с верой представить нужды больного Господу».

«Бог знает конец от начала. Он ведает, что происходит в сердцах всех людей. Перед Ним открыта каждая тайна души. Он знает, выдержат ли те, за кого возносится молитва, испытания, которые выпадут на их долю, если они останутся жить. Он знает, станет ли их жизнь благословением или проклятием для них самих и для мира. Это одна из причин, согласно которой, представляя наше прошение в горячей сердечной молитве, нам следует сказать: „Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет” (Лк. 22:44)».

ДИСКУССИЯ

1. Как вы думаете, почему одни люди получают исцеление, а другие нет?

2. Может ли неверующий человек получить исцеление? Поясните ответ.

Таниша Н. Робинсон, Св. Катерина, Ямайка, Вест-Индия.

Применение

Иак. 1:6, 7; 5:13-18; Ин. 1:2

В мире, омраченном грехом, исцеление и возрождение играют очень важную роль в жизни человека. Бог намерен даровать нам не только физическое исцеление, но и духовное. В Иак. 5:13-18 перечислены три рекомендации, исполняя которые мы сможем получить благословения.

Призовите пресвитеров церкви для молитвы. Такая молитва является символом заботы и желания церкви находиться рядом со своими членами во время болезни или в других сложных ситуациях. Пресвитеры являются духовными лидерами церкви, они призваны быть наставниками и ходатаями. Их действия ни в коей мере не умаляют значимости личной молитвы или силы, которой обладает каждый член церкви, когда обращается к Богу. Напротив, их действия подтверждают ценность церковного единства, потому что Иисус говорил, что единство среди Его народа может дать силу, необходимую для ответа на молитву.

Молитесь с верой. Мы должны полагаться только на Бога. Вера в Него необходима для того, чтобы у молитвы был результат. Доверие — это вера в то, что Бог услышит наши молитвы и ответит на них, даже если мы не знаем, когда, где и как Он это сделает.

Исповедайте свои грехи. В Библии говорится, что искренняя молитва праведника наделена великой силой и дает удивительные результаты (Иак. 5:16). Для того, чтобы нам стать праведными, мы должны получить Божье прощение. Для того, чтобы получить Его прощение, нам необходимо исповедать свои грехи и простить тех, кто согрешил против нас (Мф. 6:12).

Вероятно, между грехом и болезнью существует связь. При этом подразумевается, что чувство вины, оставленное греховным поступком, может стать причиной болезни человека. Возможно, исцеление, обещанное в Иак. 5:16, включает в себя как физическое, так и духовное выздоровление. Мы должны молиться как кающиеся грешники, прося о полном физическом и духовном исцелении нашей жизни.

Вместо негативного отношения к болезням и трудностям Иаков призывает нас настроиться позитивно и установить целительные отношения с Богом и нашими братьями и сестрами по вере.

ДИСКУССИЯ

1. Призовете ли вы пресвитеров церкви для молитвы, когда вы больны или в сложной ситуации? Поясните ответ.

2. Что вы понимаете под фразой «полное физическое и духовное исцеление»?

Фелиша Симмс, Кингстон, Ямайка, Вест-Индия.

Мнение

Иак. 5:13-20

Тема, к которой мы снова и снова возвращались, изучая урок этой недели, это единство любви и совместная деятельность братьев и сестер во Христе. Общаясь друг с другом, мы должны помнить следующее: 1) важность молитвы во времена нужды, 2) независимо от наших ощущений мы не будем одиноки, потому что Бог всегда рядом с нами, готовый быть нашим Целителем, 3) Он побуждает нас проявлять заботу друг о друге на нашем пути к небесам.

Если вы зайдете на YouTube и в строке поиска наберете «животные заботятся о других животных», вы найдете видео животных, которые «усыновили» и проявили заботу о других животных, не принадлежащих к их виду. Как много уроков можно почерпнуть из этих видеороликов. Например, много раз мы избегаем людей, нуждающихся в помощи, только потому, что они не такие, как мы. На самом деле мы стремимся использовать людей, которые отличаются от нас, или часто помогаем для собственной выгоды. Но если мы будем смотреть на людей так, как на них смотрит Бог, то проявим истинную любовь к любому, кто нуждается в нашей помощи. «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его во имя Господне» (Иак. 5:14).

Еще одной главной темой урока является молитва. Мы должны не только поддерживать друг друга, но и быть едины с Богом. «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится» (Иак. 5:13).

Главным составляющим единства любви является прощение, способность исцелять и двигаться дальше. «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5:16).

ДИСКУССИЯ

1. Как часто вы поете псалмы, благодаря Бога за Его благословения? Или вы более склонны принимать благословения как должное?

2. Для христиан молитва является средством объединения. На сколько важной является молитва в вашей повседневной жизни относительно объединения со своими братьями и сестрами во Христе?

3. Не забываете ли вы молиться даже тогда, когда все хорошо? Почему важно не забывать молиться в такие моменты?

4. Иак. 5:19, 20 служит нам напоминанием о важности возрождения. Почему многие из нас не горят желанием укреплять и поддерживать совершивших ошибку братьев и сестер во Христе? Что это говорит о нас и как влияет на нашу общину?

Мигель Мэлони Томпсон, Панама-Сити, Панама.

Исследование

Пс. 45:1; 144:18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Прочитайте несколько отрывков о молитве из Библии. Какие из них наиболее значимы для вас?

Напишите акростих (стихотворение, в котором начальные буквы каждой строки, читаемые сверху вниз, образуют слово) на слова: молитва, исцеление и восстановление.

Нарисуйте триптих (произведение живописи, состоящее из трех самостоятельных частей на общую тему), изображающий молитву, исцеление и возрождение.

Прогуляйтесь по парку. Во время прогулки молитесь о ваших знакомых, находящихся в болезни или столкнувшихся с проблемами. Затем поразмышляйте над делами Творца, как чудесно, что Бог так заботится о нас и продолжает отвечать на наши молитвы.

Пригласите некоторых своих друзей на вечернее богослужение в пятницу, чтобы поделиться друг с другом ответами на молитвы об исцелении.

Спойте псалом «Что за Друга мы имеем» или прослушайте его на YouTube: http://www.youtube.com/watch?v=v3UGijTvOFI

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Пс. 54:17; 61:8; Мф. 5:44; Лк. 18:1; Флп. 4:6; 1 Петр. 4:7.

Анджела Алфонси, Нью-Йорк, США.