Чтения

Вечерний Страж

Рог

«И воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего» (Лк. 1:69).

Вы не задавались вопросом, откуда пришел символ рога изобилия, переполненного фруктами и цветами? Или почему фольклор сохраняет любопытные истории о медицинском применении рога носорога и о силе мифического единорога?

В библейские времена рог был знакомой всем метафорой. Будучи зависимы в благосостоянии от скота, древние народы почитали своих быков. Как Египет, так и жители Ханаана поклонялись быкам. (Гибельное для народа изготовление Аароном золотого тельца в пустыне показывает, насколько близко эта проблема подкралась к сердцу Израиля). В законе Моисея даны конкретные инструкции об использовании быков в религиозных обрядах. Мы едва ли можем себе представить масштабы этих огромных жертвоприношений. Священники на коронации Соломона закололи 1 000 быков, 1 000 баранов и 1 000 ягнят. После чего народ сел есть и пить «пред Господом в тот день, с великою радостью» (1 Пар. 29:22).

Сила и способность к битве у всех рогатых животных заключается в рогах. Этот момент проясняет даже поверхностное знание корриды. Поэтому воины традиционно украшали свои шлемы рогами: рог стал расхожей метафорой для грубой силы. Иногда рог символизировал личный успех: «А мой рог Ты возносишь, как рог единорога» (Пс. 91:11). Или же он указывал на власть какого-либо народа: «А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь» (Дан. 8:21). Давид восхвалял Божественную силу Господа целой серией сильных метафор: крепость моя, твердыня моя, прибежище мое, избавитель мой, скала моя, щит мой. Список завершается наиболее величественной из них: «рог спасения моего» (Пс. 17:2, 3). Он не мог бы сказать больше, чем сказал. Писатели-раввины использовали образ рога для обозначения наивысшей силы Израиля, в том числе в отношении Авраама, Исаака, Моисея, Закона, священства, Храма и так далее.

Однако определение наиболее превознесенного рога досталось Евангелию от Луки. Захария, отец Иоанна Крестителя, пел об Иисусе: Бог «воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего» (Лк. 1:69). Спаситель принял огромную, неудержимую силу и непобедимость рога. Он «поборает за нас».

Господи, сама я не могу защитить себя. Я могу только передать битвы мои Тому, Кто может выиграть их.

"Проблески Божества" - вечерние чтения для семьи на 2015 год

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни». Вы можете приобрести Вечерний Страж в Книжных центрах вашего региона.
 
Скачать чтения «Проблески Божества» (PDF)