СОСТРАДАНИЕ К НУЖДАМ ДРУГИХ

«Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры»(1 Пет. 3:8).

Мне было шестнадцать. С начала экзамена прошло полчаса, когда я встал, подошел к преподавателю и сказал, что мне нужно в туалет. Учитель строго посмотрел на меня и отрезал:

— Если ты не сходил в туалет вовремя, это твоя проблема. До конца экзамена никто не выйдет из класса.

Я сел на свое место огорченный. Если бы я сдал лист и ушел, то получил бы плохую оценку, а мне не хотелось этого. Я попытался продолжить, но физиологическая потребность не давала мне сконцентрироваться. Через пятнадцать минут, сделав еще несколько заданий, я вновь подошел к преподавателю. Его ответ на этот раз был еще категоричнее:

— Можешь оставить свой лист и идти в туалет, но в класс уже не возвращайся.

Я снова сел, написал еще немного, и тут организм не выдержал. Я чувствовал, как жидкость стекает по ногам. Все мысли улетучились. Мне казалось, что все смотрят на меня. На самом деле все мои товарищи с головой ушли в экзамен, и никто не замечал моей трагедии. Все плыло перед глазами, я был зол на учителя, я готов был ударить его, но не мог пошевелиться. Я не смог продолжать выполнять задания, я думал только о том, как выйти из этой ситуации и не стать объектом насмешек. Другие вставали, отдавали свои экзаменационные листы и уходили.

Наконец в классе остались только я и преподаватель. Это был подходящий момент, чтобы высказать ему все, что я думал, но мне было так стыдно, что я не решился. Я прикрыл брюки тетрадями, чтобы не было видно, что они мокрые. Но под стулом была лужа.

Преподаватель подошел, посмотрел на меня, на лужу, потом, не сказав ни слова, взял мой лист и вышел.

Я остался еще на несколько минут, а потом побежал в общежитие, не оглядываясь по сторонам. Я бежал так, как будто это был вопрос жизни и смерти. Такого я еще никогда не испытывал. От стыда я был готов провалиться сквозь землю.

Когда я вспоминаю того преподавателя, мне становится жаль его и многих похожих на него своей нечувствительностью к нуждам других. Тысячи людей нуждаются в толике внимания. Если бы тот учитель был немного человечнее, я бы не пережил тех ужасных минут. Но что меня особенно разочаровывает, так это то, что тот мужчина был христианином, еженедельно посещающим богослужения.

Быть христианином, подобным Христу, означает понимать нужды других. Тот, кто на самом деле любит Иисуса, сочувствует тем, кто страдает. Даже если речь идет об ученике, который просится в туалет.

Проси Бога, чтобы Он сделал тебя чувствительным к нуждам других людей.

"Новое имя" - чтения для молодежи на 2015 год

Электронный вариант Чтений для молодежи предоставлен издательством «Источник жизни». Вы можете приобрести Чтения для молодежи в Книжных центрах вашего региона.
 
Скачать чтения «Новое имя» (PDF)
 
 
Администрация сайта оставляет за собой право утверждать и отклонять комментарии, и не будет в состоянии ответить на запросы относительно этого. Пожалуйста, пишите все комментарии в уважительной и вежливой форме по отношению к авторам и посетителям сайта.