ВЗЯТЬ СВОЙ КРЕСТ

«Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24).

Некоторые слова Иисуса настолько глубоки, несмотря на свою простоту, что мы не вполне понимаем их содержание.

Одна из таких фраз — это приглашение, с которым Иисус обращается к тем, кто хочет следовать за ним: нести крест. Не Его крест, а свой собственный.

Мы покрыли крест занавесом романтики, для христиан это многозначный символ, напоминающий о любви, победе, спасении. Однако, когда Христос произносил эти слова о кресте, у Его слушателей возникали совсем другие ассоциации. И чтобы не упустить смысла призыва, нам надо понять этот контекст.

Распятие было самой ужасной казнью из всех существовавших в то время. Крест был орудием пытки. Это телесное наказание было придумано в Персии во времена царицы Семирамиды. Вначале это было просто дерево с обрубленными ветвями, к которому привязывали осужденных и оставляли умирать от жажды и голода.

Римляне постарались усовершенствовать эту казнь, и она стала их излюбленным способом убийства. Захватив Карфаген, они распяли столько людей, что кресты, как лес, закрывали горизонт.

Крест устрашал и предупреждал. Кресты ставили на самых видных местах, как правило, на въезде в город. Это делалось для того, чтобы все видели их и боялись. В таких местах заранее готовился частокол. Осужденные самостоятельно должны были доставлять перекладину к месту собственной казни. Раздетые, они шли по главным улицам города или деревни на глазах у всего населения.

Затем их вытянутые ноги прибивали к дереву, чтобы причинить больше боли от невозможности нормально дышать. Их прибивали невысоко от земли, чтобы после смерти дикие животные могли объедать их. Тело можно было похоронить, только если его выкупали за большие деньги или оно было востребовано влиятельными людьми.

Казнь на кресте назначалась рабам или тем, кто не имел римского гражданства.

Цицерон называл это «servile supplicium», наказанием для рабов.

Когда Иисус говорит, что условие следования за Ним — необходимость взять крест, Он говорит, что мы должны быть готовы отказаться от всего, вплоть до готовности стать рабом. Это рабство без деспотизма. Это добровольный отказ. Это отдача без насилия. Тот, кто неспособен на полную самоотдачу, не может называть себя христианином.

Проси Бога, чтобы Святой Дух открыл тебе, готов ли ты отдать себя Христу.

"Новое имя" - чтения для молодежи на 2015 год

Электронный вариант Чтений для молодежи предоставлен издательством «Источник жизни». Вы можете приобрести Чтения для молодежи в Книжных центрах вашего региона.
 
Скачать чтения «Новое имя» (PDF)
 
 
Администрация сайта оставляет за собой право утверждать и отклонять комментарии, и не будет в состоянии ответить на запросы относительно этого. Пожалуйста, пишите все комментарии в уважительной и вежливой форме по отношению к авторам и посетителям сайта.