Чтения

Вечерний Страж

Приверженец дисциплины

«А беззаконнику — горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его» (Ис. 3:11).

Много лет назад один из моих маленьких кузенов как-то вместе с родителями принял участие в церковном богослужении. В то утро проповедник делал особый акцент на страданиях апостола Павла, сказавшего: «Три раза меня били палками» (2 Кор. 11:25). Сделав паузу перед тем как задать вопрос, который он сам считал риторическим, проповедник спросил: «Ведь никому из вас не приходилось так страдать, не так ли?»

И тут раздался громкий голос с первого ряда: «Мне приходилось».

Маленький Джимми все еще был огорчен дисциплинарной стычкой с матерью, происшедшей за завтраком. Его большие карие глаза горели убежденностью. «Меня били палками — сегодня».

Дисциплина, конечно, является центральным вопросом любой стороны человеческой жизни. Но где же проходит тонкая грань между призывом к дисциплине и бранью? Как справедливо наказать и сохранить при этом дух любви? Может ли Бог одновременно быть и любящим Спасителем, и строгим Судьей? Закон и благодать — как привести их в правильную пропорцию? Ветхозаветный Иегова и новозаветный Иисус — как они связаны между Собой?

Действия дисциплинирующего Бога часто подавляют нас. «Сзади и спереди Ты объемлешь меня и полагаешь на мне руку Твою» (Пс. 138:5). Он кажется нам хронически требовательным и мстительным. Но в моменты самопознания мы понимаем, что заслуживаем наказания.

Бог есть абсолютная доброта, тогда как грех — абсолютное зло. Свет уничтожает тьму. Пылающий огонь удаляет холод. Антисептик уничтожает микробы. Эти вещи действуют так не из-за дурного характера или страстной жажды мести, но в силу своей глубинной природы.

Стремление дисциплинировать нас, в таком случае, естественным образом проистекает из природы Бога. Он не покладистый, но и не мстительный. Но Он может быть опасен, поскольку Его присутствие означает конец всякого рода злу. «В беззаконии зачатые» (см. Пс. 51:5), мы все заражены злом. Но, поскольку Бог создал нас для Себя, в нас заложено желание дивного опыта — жить в Его присутствии. Как нам осуществить это желание?

Просто. Иисус сказал: «Я есмь путь… никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). В этом и заключаются совершенный мир и абсолютная безопасность.

Отче, научи меня принимать все исправительные меры от Твоей руки, зная, что Ты гарантированно проложил путь, следуя которому я смогу прийти к жизни с Тобой.

"Проблески Божества" - вечерние чтения для семьи на 2015 год

Электронный вариант Вечернего Стража предоставлен издательством «Источник жизни». Вы можете приобрести Вечерний Страж в Книжных центрах вашего региона.
 
Скачать чтения «Проблески Божества» (PDF)