СШ

Молодежная Субботняя Школа

Урок 9. 23–29 мая. Иисус — 
наш главный Учитель

"Евангелие от Луки" - пособие по изучения Библии для молодежи на II квартал 2015 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.

CШ II квартал 2015 год (PDF)

Аудио Урок 9 (MP3)
 
 

«И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью» (Лк. 4:32).

Вступление

Мф. 7:28

После каникул вы возвращаетесь в университет, чтобы начать новый семестр. И вот вы на первой паре. Вы не знаете, кто будет преподавать этот предмет, но с нетерпением ждете начала. Дверь открывается. Заходит профессор, садится за стол и начинает говорить. О нет! Такой монотонный голос! К тому же он просто сидит! Ничего не пишет на доске, не задает студентам вопросы, которые можно обсудить. В аудитории стоит шум, студенты обмениваются записками и SMS-ками, задавая один и тот же вопрос: есть ли еще возможность отказаться от этого предмета и выбрать другой?

А теперь представьте ту же ситуацию, только в комнату входит Иисус. Он становится на учительское место, улыбается и дружелюбно всех приветствует. Студенты в шоке, они откладывают в сторону свои телефоны. Несомненно, теперь уже никто не захочет пропустить этот предмет.

Что же такого особенного в том, чтобы посещать предмет, который преподает Иисус?

Во-первых, у Него совсем другой подход к преподаванию. Вместо того чтобы читать лекцию, Он рассказывает истории — интересные, понятные жизненные притчи (Мф. 13:34). Также Он очень заинтересован в успехе Своих студентов. Он может исцелить больных (Мк. 6:56), а однажды Он накормил тысячи голодных людей, умножив небольшое количество еды (Ин. 6:1–13). Он обладает безграничными знаниями и желает подарить их каждому, кто хочет этого. Он находит общий язык с людьми разного происхождения и уровня образования. Он — прагматик! Он говорит о практичных вещах нашей повседневной жизни, о том, что нужно любить врагов, помогать нуждающимся людям, избегать злости и похоти. Он учит молиться и даже расскажет, что делать с вашими деньгами (Мф. 5–7).

Вы обязательно заметите влияние, которое Его слова оказывают на вашу жизнь. И вы, конечно, понимаете, что Его предмет вы ни за что не пропустите (Мф. 7:28).

На этой неделе, изучая урок о нашем главном Учителе, вы коснетесь и других тем. Вы увидите, насколько уникально Его учение и какую пользу оно приносит нам.

Освальд Тарорех, Сибур, Индонезия.

Слово

Лк. 1:52, 53; 6:17‒49

Всеобъемлющая природа Христа (Лк. 1:52, 53; 2:32; 3:12; 5:27–32; 7:36; 9:52–56; 17:11–17; 19:2)

В Евангелии от Матфея мы читаем об Иисусе — великом Учителе. Марк показывает Его как чудотворца и великого деятеля. Иоанн учит об Иисусе-Мессии, а Евангелие от Луки показывает нам «человеческую сторону Его природы и представляет Его как Друга всего человечества».

Согласно Луке, эта дружба охватывает всех людей, независимо от их национальности, культуры или пола. Спасение доступно как язычникам, так и самарянам. И условия для спасения также у всех одинаковые: у мужчин и у женщин, у мытарей, грешников и у людей из высшего общества. Иисус разговаривал и делился Своей мудростью как с богатыми (Лк. 19:2), так и с бедными (Лк. 1:53). Этим Он показывал, что между Ним и людьми нет никаких границ и барьеров. Он жаждет спасти каждого.

Иисус — проповедник (Лк. 6:17–49)

Из всех проповедей Иисуса, записанных в Евангелиях, самой великой по праву считают Нагорную проповедь. Первая часть этой проповеди состоит из ряда наставлений, известных как заповеди блаженства. Это — «условие или определение счастья». В каждом заявлении «блажен…» сначала дается условие, за которым следует результат. Например, «блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь» (Лк. 6:21). Здесь условие — голод, а результат — насыщение голодного.

«У Луки мы находим только несколько заповедей блаженства в таком порядке: первая, четвертая, вторая и восьмая. В этих заповедях Христос открыл принципы Его служения и Его Царства. Принципы, которые могут принести счастье всему человечеству. Они разбивают в прах представление, что счастье можно найти в материальных или плотских удовольствиях».

Иисус — целитель (Лк. 8:43–47)

У каждого хорошего учителя есть план урока, и служение исцеления входило в план Иисуса. К Нему за исцелением приходило много больных людей. В Лк. 8:43–47 мы читаем о женщине, которая страдала «кровотечением двенадцать лет» (ст. 43). Но стоило ей прикоснуться к краю одежды Иисуса, как ее кровотечение прекратилось.

По закону иудеев, если мужчина прикоснулся к женщине во время менструации, то он считался церемониально нечистым (Лев. 15:19–28). Но «Иисус не мог пройти мимо этой страдающей женщины. Она заслуживала внимания и уважения по праву Божьего создания».

Притчи Иисуса в Евангелии от Луки (Лк. 15; 18:1–14)

У Иисуса была одна действенная методика. Он любил рассказывать притчи. Притча — это «короткая история, которая выражает универсальную истину; это простое повествование. В ней есть контекст, действие и результат действия». «При помощи притчи Иисус переносил своих слушателей с места, в котором они находились, туда, где Он желал их видеть, от известного к неизвестному, от конкретных фактов к абстрактным истинам, от видимого к невидимому, от земного к небесному. Они были окном, через которое Иисус показывал своим слушателям красоту небесных истин».

Важность молитвы (Лк. 10:21; 11:1–4; 22:39–42; 23:34, 46)

В Евангелии от Луки больше, чем в других Евангелиях, повествуется, как часто Иисус уединялся для молитвы. Когда Он изнемогал, молитва была для Иисуса источником силы и ключом к успешному служению на земле. Благодаря ей Христос поддерживал отношения с Богом. На кресте за несколько минут до смерти Он молился Своему Отцу: «В Твою руку предаю дух мой» (Пс. 30:6).

Однажды ученики услышали, как Иисус молится. Они были так поражены, что просили Его научить их молиться. В ответ Он повелел им молиться молитвой «Отче наш», которую произнес во время Нагорной проповеди. «Этой молитве более подходит название „молитва учеников”, ибо она не вполне отражает образец молитвы, которой должен молиться Иисус. Она кажется более приемлемой для заблуждающихся смертных. К примеру, Иисус не нуждался, чтобы молиться о прощении грехов».

«В молитве Господней Иисус избавил от массы литературного многословия то, что самое существенное, и возобновил это в простой и компактной форме так, что смысл сказанного мог быть понят самой простой душой… Всемирное принятие этой молитвы свидетельствует о том, что она более, чем любая другая молитва, в совершенстве выражает основные нужды человеческого сердца».

ДИСКУССИЯ

1. Прочитайте Лк. 6:20–49. Какая заповедь блаженства вам больше всего нравится? Почему?

2. Как вы считаете, почему притчи Иисуса актуальны даже сегодня? Какая ваша любимая притча? Как она повлияла на вашу жизнь?

3. Как часто вы молитесь? Почему вы молитесь? Обсудите разные стороны вашей молитвенной жизни. Как ее обогащает молитва Господня?

Леонардо Багус Соеварсо, Джакарта, Индонезия.

Свидетельство

Лк. 4:23

«„Кто этот Иисус?” — спрашивали они друг друга. Претендующий на славу Мессии был всего лишь сыном плотника. Он занимался этим ремеслом вместе со Своим отцом Иосифом. Не раз они видели, как Он бродил по холмам, знали Его братьев и сестер, всем была известна Его жизнь. Он рос у них на глазах, и каждый мог видеть, как ребенок становился юношей. Несмотря на Его непорочную жизнь, люди не могли допустить мысли, что это и есть Мессия.

Как разительно отличалось Его учение о новом Царстве от учения старейшин! Иисус ничего не сказал об освобождении их от власти римлян. Они слышали о Его чудесах и надеялись, что Он послужит их благополучию, но, по всей видимости, Он к этому вовсе не стремился.

И когда они позволили себе усомниться, их сердца, только что потеплевшие, ожесточились еще больше. Сатана твердо решил, что в этот день слепые не должны прозреть, а души, томящиеся в рабстве, не должны быть освобождены. С огромной энергией он старался удержать их в цепях неверия. А люди даже не обратили внимания на знамение, что к ним обращается их Искупитель!

Но теперь Иисус засвидетельствовал Свою Божественность, открыв их сокровенные мысли. „Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: „врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то´, что, мы слышали, было в Капернауме”. И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле; и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина” (Лк. 4:23–27)».

Поведав о жизни пророков, Иисус, таким образом, разрешил недоумение Своих слушателей. Бог не посылал Своих слуг трудиться среди жестокосердной и неверующей толпы. Но верующие люди с чуткими сердцами получили особое благословение, воспринимая Его силу, действующую через пророков.

Андри Даймбани и Джулия Лонан, Джакарта, Индонезия.

Доказательство

Лк. 4:35, 36

Международная школа, в которой работает моя жена, оборудована сложной системой безопасности. Однажды в воскресенье она пришла в свой офис немного поработать. Подъехав к школе, она попросила начальника службы безопасности школы открыть ей центральный вход. Человек, который наделен властью, «имеет право отдавать приказы, принимать решения и требовать подчинения». Так и начальник охраны обладал преимуществом и властью позволять или запрещать кому-либо входить в школу.

В Мф. 28:18 Иисус сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле». И Он проявил эту власть во время Своего служения на земле. «И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят?» (Лк. 4:36).

В Лк. 4:36 мы видим два важных слова: «власть» и «сила». Слово оригинала, переведенное как власть, происходит от греческого exousia (экзусиа), а слово сила — от греческого dunamis (дюнамис). Слово dunamis означает способность сделать что-либо, а exousia — право совершить это. Люди были поражены действиями Христа, потому что в них было все, и exousia, и dunamis.

Новый Завет описывает множество случаев, когда Иисус проявлял Свою власть. Он имел власть учить тому, чему хотел (Лк. 4:31, 32), исцелять больных и изгонять бесов (Лк. 4:36), прощать грехи (Мф. 9:6), делать людей детьми Божьими 
(Ин. 1:12), совершать правосудие (Ин. 5:27), отдать жизнь и принять ее назад (Ин. 10:18), а также дарить жизнь вечную (Ин 17:2). Можете ли вы представить такого Друга?!

Как вы считаете, смогла бы моя жена войти в здание школы, если бы попросила разрешения у обычного охранника, а не у начальника службы безопасности, который имеет для этого власть?

Иисус — наш начальник службы безопасности. Он — главный охранник. С Ним нам ничего больше не нужно. Если хотите, чтобы ваша жизнь была наполнена смыслом и успехом, будьте всегда на связи со Христом.

ДИСКУССИЯ

1. Каково это — быть на связи с Тем, Кому дана всякая власть?

2. Что нам необходимо делать, чтобы поддерживать связь с Иисусом?

Митчелл Найбохо, Джакарта, Индонезия.

Практика

Ин. 20:30

Мы сможем лучше сосредоточиться на наших целях, если будем иметь чистое и позитивное мышление. Также очень важно, чтобы между нашими мыслями, словами и поступками не было противоречий. Идеальным примером для нас в этом является Иисус. Он преуспел во всех трех аспектах и совершил многое, что может стать моделью и составной частью нашей повседневной жизни. И если мы будем учиться у Него, то сможем сохранить целеустремленность и баланс.

Иисус ставил перед собой определенные цели. У Него были четкие цели, построенные на принципах и миссии Царства Божьего (Лк. 4:43; 8:1; 9:11). Его учение было открытым и определенным. Через Свое учение Христос хотел — и до сих пор хочет — привить ученикам высокие идеи, которые формируют веру и крепкие отношения с Ним и с другими людьми.

Иисус осторожно выбирал слова. Во времена Иисуса люди часто не умели читать, у многих или совсем не было, или было чисто формальное образование. Поэтому Он выбирал слова, которые были понятны всем. Он преподавал, Он проповедовал, Он рассказывал притчи, истории и другие иллюстрации, которые относились к окружающему миру и разным житейским вопросам, беспокоящим людей в то время (Лк. 4:43; 10:25–37).

Иисус служил для блага других. Где бы Иисус ни проповедовал, Он всегда совершал много хорошего для других. Он исцелял больных, воскрешал мертвых и прощал грехи (Лк. 6:17–19, 27–36; 7:1–17; 10:25–27). И все это Он делал, потому что любил. Он и сегодня любит и понимает нас лучше, чем мы сами себя понимаем.

В нашей жизни мы можем явно почувствовать влияние Иисуса как посланного Богом Учителя. «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:30, 31).

ДИСКУССИЯ

1. Какое ваше любимое наставление Иисуса? Почему?

2. Подумайте об одной из притчей Иисуса, как ее можно применить в современной жизни.

Октовирано Ленгконг, Аирмадиди, Индонезия.

Мнение

Мф. 25:23, 31‒46; Лк. 16:10; Флп. 2:8; 1 Тим. 4:12

Живя на земле, Иисус был очень старательным учителем и слугой. Он никогда не уклонялся от обязанностей. Он оставался верным Своему служению, даже когда пришло время умереть за грешников самой позорной смертью.

Хотелось ли вам когда-либо просто убежать от проблемы? Многие люди отворачиваются и просто убегают, когда сталкиваются с тяжелой ситуацией. Они убегают от проблем в семье. Они увольняются с работы, если считают, что им недостаточно платят или что с ними поступают несправедливо. Они готовы отказаться от сложного предмета, если боятся его провалить, вместо того чтобы попросить помощи профессора. Они бегут от всего, что заставляет их чувствовать дискомфорт, от прошлого и настоящего.

Однако Иисус показал нам, что значит быть посвященным. Он никогда не уклонялся от Своей миссии — миссии, которая включала не только наставления для жизни, но открывала, как получить спасение через Его смерть на кресте. Не стоит забывать, что, когда Иисус умирал, Он не был уверен в том, что Его ждет впереди. Он чувствовал, что тяжесть наших грехов, за которые Он умирал, может навечно разделить Его с возлюбленным Небесным Отцом. Но с помощью Святого Духа, обитавшего в Нем, Христос остался верен Своему предназначению. Слуга должен доводить все до конца, быть ответственным, выполнять обещания и добросовестно исполнять все обязанности. Будучи Божьим слугой, Иисус совершил все это.

Иисус довел Свое дело до конца. Он был разочарован, над Ним насмехалась толпа, Он испытывал духовную и физическую агонию на кресте и все же не остановился. Христу понадобилась сильная вера, чтобы остаться там.

В наше время проявление верности — это редкость. Считаете ли вы себя надежным человеком? Не осталось ли за вами невыполненных обещаний, незавершенных обязательств или удержанных долгов? Как вы оцениваете свою верность в свете того, что сделал для вас Иисус?

Только представьте, что однажды Иисус подойдет к вам и скажет: «Хорошо, добрый и верный раб!» (Мф. 25:23).

ДИСКУССИЯ

1. Подумайте о себе. Могут ли на вас положиться другие? Насколько? А если нет, то почему? Если у вас есть невыполненные обещания или незавершенные обязательства, когда вы планируете их исполнить?

2. В каких сферах вашей жизни вам нужно проявлять больше верности? Попросите Бога помочь вам.

Андри Симболон, Сибур, Индонезия.

Исследование

Лк. 11:1‒4; 23:32‒34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Иисус был для учеников Господом и Учителем, поэтому Он преподал им много уроков, в том числе и о молитве.

«В молитве мы открываем наше сердце Богу как другу. Это необходимо не потому, что Богу неизвестно, кто мы такие, но для того, чтобы помочь нам принять Его. Молитва приближает не Бога к нам, а нас к Богу… Настойчивость в молитве — важное условие для получения просимого. Мы должны непрестанно молиться для того, чтобы возрастать в вере и духовном опыте».

ЗАДАНИЯ

Заведите дневник и в течение одной недели записывайте в нем все ваши молитвы. В конце недели пересмотрите их и ответьте на следующие вопросы. Как часто вы молились? О чем вы молились? Было ли в ваших молитвах место для прославления и благодарения Богу? Получалось ли у вас успокоиться и послушать, что Бог говорит вам? Что эти записи говорят о вашей молитвенной жизни? Нужно ли в ней что-то исправить, чтобы ваше общение с Богом стало лучше?

Прочитайте в Интернете одну или две статьи о молитве. Что нового вы почерпнули из этих статей?

Прочитайте вслух или спойте гимн №82 «Приди, Дух Божий, вновь» из сборника «Гимны надежды». Как вы считаете, может ли музыка сама по себе быть молитвой?

Организуйте с вашим классом СШ молитвенную прогулку в субботу после обеда. Если вы никогда такого не делали, можете прочитать в Интернете несколько интересных статей, которые объясняют, что это такое.

Прогуляйтесь в общественном парке, фотографируя элементы природы, которые наталкивают вас на мысль о Создателе. Вернувшись домой, с молитвой пересмотрите фотографии. Подумайте, что нового о Боге открывает вам каждая из них.

Попросите кого-то из ваших родственников рассказать вам, как Бог однажды ответил на их молитву.

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Пс. 65:18, 19; 144:18; Мф. 5:43, 44.

Э. Уайт. Путь ко Христу, гл. «Преимущество молитвы».

Дерек Моррис. Радикальная молитва.

Линда Ванденбург, Нью-Йорк, США.