ДВА ИЗМЕРЕНИЯ

«Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию» (Рим. 15:7).

У креста два измерения. Первое — вертикальное: Христос, смотрящий в небо. Другое — горизонтальное: Иисус, раскрывающий объятия человечеству.

Этот символ полон глубокого значения, он должен заставить нас задуматься об истинном смысле христианства.

Смотреть на небо — важная и необходимая часть религии. Об этом говорил апостол Павел, призывая нас помышлять о горнем, а не о земном (Кол. 3:2). Но это только часть картины, хотя и основная.

Другой аспект — горизонтальный. Это наши отношения с другими, с теми, с кем мы ежедневно встречаемся.

Немецкий теолог Дитрих Бонхёффер, убитый нацистами, написал: «Без Христа мы бы не познали Бога, мы бы не могли ни призывать Его, ни прийти к Нему. Без Христа мы также не смогли бы ни узнать своего брата, ни прийти к нему. Путь друг к другу блокирован нашим эго. Христос проложил наш путь к Богу и друг к другу» (Дитрих Бонхёффер. Жизнь в христианском общении).

Иначе говоря, вертикальное христианство, которое позволяет человеку общаться с Богом и ничего более —это пустая религия, мистицизм. Христос спасает нас от греха, но оставляет нас в мире. Он избавляет нас от зла, которое присутствует в нас с рождения, но оставляет нас жить среди людей.

Если религия имеет только вертикальное измерение, то она легко превращается в формализм. А формальная религия разрушает основы религии истинной.

«Любая ложная религия, — пишет Э. Уайт, — внушает всем исповедующим ее пренебрежение к нуждам, страданиям и правам человека» (Желание веков, с. 286).

«Но Христос вовсе не требует формы и обрядности» (Э. Уайт. Евангелизм, с. 511).

Иисус красноречиво сказал об этом фарисеям, которые держались за формальную религию, забыв о людях, отодвинув их в сторону. Он обвинил их словами: «Пойдите, научитесь, чтоґ значит: „милости хочу, а не жертвы“» (Мф. 9:13), потому что если бы они «знали, чтоґ значит: „милости хочу, а не жертвы“, то не осудили бы невиновных» (Мф. 12:7).

Встреча с Богом подразумевает встречу с людьми. «Посему, — говорит апостол Павел, — принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию» (Рим. 15:7). Или, как пишет Мартин Лютер, комментируя Послание к римлянам 15:7, Христос прославляется, «когда грешники и немощные в вере приняты».

Если ты приблизишься к Богу, то приблизишься и к людям, иначе это будет несбалансированная религия.

Проси у Бога мудрости, чтобы твоя религиозная жизнь протекала в обоих измерениях.

"Новое имя" - чтения для молодежи на 2015 год

Электронный вариант Чтений для молодежи предоставлен издательством «Источник жизни». Вы можете приобрести Чтения для молодежи в Книжных центрах вашего региона.
 
Скачать чтения «Новое имя» (PDF)
 
 
Администрация сайта оставляет за собой право утверждать и отклонять комментарии, и не будет в состоянии ответить на запросы относительно этого. Пожалуйста, пишите все комментарии в уважительной и вежливой форме по отношению к авторам и посетителям сайта.