Виноградник Господа

Привилегией еврейского народа должна была стать возможность представить миру Божий характер, каким он был открыт Моисею… Подобного плода ожидал Бог от Своего народа. Чистотой своего характера, святостью своей жизни, своим милосердием, добротой и состраданием они должны были показать, что «закон Господа совершен, укрепляет душу» (Пс. 18:8)…

Целью Божьей было распространить через еврейский народ обильные благословения на все другие народы. Через Израиль сияние Его света должно было разлиться по всему миру. Народы мира, следуя своим порочным страстям и обычаям, утратили знание Бога. И все же в Своем милосердии Бог не стер их с лица земли. Он решил дать им возможность познакомиться с Ним через Свою Церковь. Он хотел, чтобы духовные принципы, открытые через Его народ, помогли восстановить нравственный образ Божий в человеке…

Иудейский народ не исполнил Божьего намерения, и виноградник был у них отнят. Преимущества, которыми они злоупотребляли, работа, которой они пренебрегли, — все это было доверено другим…

Служение Богу включает и личное служение. Своими личными усилиями мы должны сотрудничать с Богом в деле спасения мира. Призыв Христа: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15) обращен к каждому из Его последователей. Сердце такого верующего будет биться в унисон с сердцем Христа. Он почувствует такую же любовь к другим душам, какую испытывает Христос. Не каждый может совершать одинаковый труд в этой святой работе, но место и работа найдется для каждого.

Что же получает в ответ наш великий Податель? Как люди отвечают на Божьи призывы? Кому человечество отдает на служение свои жизни? Оно служит маммоне. Богатство, высокое положение в обществе, мирские наслаждения — вот их цель. Богатства же обретаются через обкрадывание не только людей, но и Бога. Дары Божьи люди используют для удовлетворения своего эгоизма. Все, что им удается ухватить, направляется на удовлетворение своей алчности и любви к удовольствиям…

Грех мира сегодня — это тот же грех, который некогда привел к гибели Израиль. Неблагодарность по отношению к Богу, пренебрежение дарованными людям возможностями и благословениями, эгоистичное присвоение Божьих даров — все это включал в себя грех, который навлек когда-то Божий гнев на Израиль. Это же приведет к гибели мир сегодня…

Когда израильтяне вошли в Ханаан, они не овладели всей этой землей, не осуществив тем самым Божьего намерения. Частично завоевав землю, они успокоились на достигнутом и стали наслаждаться плодами своих побед. В своем неверии и стремлении идти легким путем они расположились на уже занятой территории вместо того, чтобы продвигаться далее, занимая новые территории. Так они начали отдаляться от Бога. Своей неспособностью осуществить Божьи намерения они сделали невозможным и для Бога исполнить Его обетование благословения для них. Не то же ли делает церковь сегодня? Перед людьми, называющими себя христианами, находится весь мир, нуждающийся в Евангелии, но они собираются там, где они только сами могут наслаждаться преимуществами Евангелия. Они не чувствуют необходимости двигаться дальше, открывать и осваивать новые пространства, нести весть спасения в отдаленные места. Они отказываются выполнять наказ Христа: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16:15). Разве они не менее виновны, чем иудейская церковь?

Останутся ли предостережения Божьи без должного внимания? Будут ли упущены возможности для служения Богу? Удержит ли высокомерие мира, гордыня рассудка, приверженность человеческим обычаям и традициям последователей Христа от служения Ему? Не отвергнут ли они Слово Божье, как некогда иудейские лидеры отвергли Христа? Мы знаем, какими результатами обернулся грех Израиля. Станет ли это предупреждением для современной Церкви?..

«Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями… Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя» (Рим. 11:17—21).

Э. Уайт, Наглядные уроки Христа, гл. 23

Администрация сайта оставляет за собой право утверждать и отклонять комментарии, и не будет в состоянии ответить на запросы относительно этого. Пожалуйста, пишите все комментарии в уважительной и вежливой форме по отношению к авторам и посетителям сайта.