Новости

Новости ЕАД

Потоп

Бог одарил жителей допотопного мира многочисленными и богатыми дарами, но они употребляли их для собственного прославления. Его благословения они превратили в проклятие, возлюбив больше дары, чем Того, Кто их дарил. Они использовали золото, серебро, драгоценные камни, ценное дерево для украшения своих жилищ, стремясь при этом превзойти друг друга в искусстве и мастерстве…

Бог дал людям Свои заповеди как руководство в жизни, но они нарушили Его закон, и результатом этого стали всевозможные грехи. Нечестие людей стало открытым и дерзким, справедливость была попрана, и вопли притесняемых доносились до неба…

Предостерегая мир о грозящей опасности, Ной своим трудом подтверждал искренность своего сердца. Таким путем его вера возрастала и становилась очевидной людям. Он был примером для окружающих, потому что верил в то, о чем говорил Бог. Все свое имущество Ной вложил в постройку ковчега. Когда он начал строить на сухой земле этот огромный корабль, из разных мест приходили люди, чтобы подивиться странному зрелищу и послушать убежденную вдохновенную речь проповедника-одиночки. Каждый удар молотка, раздававшийся при постройке ковчега, служил свидетельством для народа…

Вначале казалось, что многие приняли весть предостережения, но все же они не искренно раскаялись пред Богом. Они не собирались оставлять свои грехи. В течение всего времени, остававшегося до начала потопа, их вера подвергалась испытанию, но они не выдержали его. Побежденные господствующим неверием, они, в конце концов, вернулись к своим прежним друзьям, отвергая грозное предостережение. Некоторые были твердо убеждены, что предостережение сбудется, но, окруженные глумящимися насмешниками, они разделили их настроения, отвергая милосердный зов, и вскоре превратились в самых дерзких, отъявленных ругателей, ибо никто не заходит в грехе столь далеко и не опускается так низко, как те, кто некогда был озарен светом, но потом воспротивился обличающему голосу Духа Божьего…

Но Ной стоял подобно скале среди бури. Окруженный всеобщим презрением и насмешками, он выделялся незапятнанной чистотой, святой непорочностью и непоколебимой верностью. Его слова звучали весомо: ведь устами Своего раба говорил Господь. Связь с Богом сделала Ноя бесконечно сильным, так что в течение 120 лет раздавался его торжественный голос, проповедовавший о тех событиях, которые с человеческой точки зрения казались невозможными…

Бог осудил людей допотопного мира не за то, что они ели и пили. В большом изобилии Он наделил их плодами земли для удовлетворения насущных потребностей. Их грех заключался в том, что они употребляли эти дары, не испытывая благодарности к Подателю, и унижали свое достоинство тем, что безудержно предавались объедению. Замыслом Божьим были предусмотрены брачные отношения. Брак стал одним из самых первых учреждений Божьих. Господь дал специальные указания относительно этого святого установления, облекши его святостью и красотой. Но эти указания оказались забыты: истинное назначение брака было извращено, и он стал служить только удовлетворению страстей…

Не слышим ли мы сегодня эти же самые слова, которые повторяются не только явными безбожниками, но и раздаются с церковных кафедр в нашей стране? «Нет никакого основания беспокоиться, — восклицают они, — прежде, чем придет Христос, должен обратиться весь мир, и праведность будет владычествовать тысячу лет. Мир, мир! Все продолжает быть так же, как оно было от начала. Пусть никого не беспокоит то, что проповедуют эти паникеры». Но такое учение о тысячелетнем царстве противоречит учению Христа и Его апостолов. Иисус задавал вопросы, полные глубокого значения: «Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?» (Луки 18:8)…

Когда великие и мудрые люди к общему удовольствию доказали якобы невозможность разрушения мира водой и опасения народа развеялись, когда пророческие слова Ноя сочли ошибкой, а на него самого смотрели как на фанатика — тогда настало время действовать Богу. «Разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились», и насмешники погибли в водах потопа.

Э. Уайт, Патриархи и пророки, гл. 7