СШ

Молодежная Субботняя Школа

Урок 13. 19–25 марта. Искупление

"Восстание и искупление" - пособие по изучения Библии для молодежи на I квартал 2016 года

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.

CШ I квартал 2016 год (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI  


 
 

«И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).

Вступление

Откр. 21:4

Представьте, что больше нет боли, нет страданий, нет болезней. Мы живем в мире хаоса и смерти, но Бог приготовил дом для каждого из нас. Дом, где мы сможем встретиться с Иисусом лицом к лицу и присоединиться к пению ангелов, возносящих Богу хвалу. Дом, где вместо страха и сомнений будут царить мир и уверенность, где беспокойство и тревоги не будут каждый день отравлять нашу жизнь.

Будучи детьми, мы охотно верим, что нас ожидает такое место, но, когда мы становимся старше, бремя нашего мира не дает нам сохранить полностью эту веру. Некоторые люди постепенно теряют из виду то, что действительно важно, и сосредоточивают свое внимание на преходящих ценностях. Они теряют из виду вечность и забывают о том, что скоро мы отправимся домой.

Однажды один человек пришел на рынок, где торговали рабами, и его поразили страдания одной из девочек-рабынь. Он видел, что она оказалась не готовой к такой тяжелой жизни. Он испугался, что девочка станет служить какому-то жестокому хозяину. Мужчина узнал о цене, уплатил ее, а потом отдал девочке купчую. Он сказал, что она свободна и может идти домой. Сначала девочка-рабыня не поняла, но потом бросилась вслед своему спасителю, крича: «Он спас меня! Он спас меня! Ты разрешишь мне стать твоей слугой?»

Когда вы последний раз восклицали: «Он спас меня!»? Можете ли вы вспомнить, о чем молились последний раз? Некоторым людям даже приходится прилагать серьезные усилия, чтобы вообще вспомнить, когда они последний раз молились. Живя на земле, Иисус проводил очень много времени в молитве. А Он был совершенным Сыном Божьим. Почему же мы думаем, что можем отделаться короткой молитвой с утра и еще одной перед сном и при этом ожидаем, что за одну ночь наша жизнь изменится? Мы пытаемся сами совершать свое спасение и забываем полагаться на истинного Спасителя. Многие из нас, возможно, не впадают в такую крайность, но проблема остается.

Павел говорит нам: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5:17). Давайте молиться о том, чтобы никто из нас не отвлекался на соблазны этого мира. Ничто на земле не сможет сравниться с тем, что готовит для нас Иисус.

Чэд Залабак, Клир Лейк, Висконсин, США

Слово

Откр. 1:1; 14:4

Особая группа людей (Откр. 1:1; 12:1–5)

Книга Откровение — это «Откровение Иисуса Христа» (Откр. 1:1). Кроме того, в ней рассказывается о том, как Христос покончит с грехом и страданиями. Ответ на вопрос «как все закончится», особенно интересующий тех, кто с нетерпением ожидает Божественного решения проблемы греха, найдется в Откр. 14:4. В действительности все довольно просто: они «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел». Это описание относится к 144 тысячам — той группе людей, которые нетерпеливо ожидают возвращения Иисуса. Они «следуют за Агнцем», потому что у них «на лбу написаны Его Имя и Имя Отца Его» (Откр. 14: 1–5, пер. РБО) и потому что они осознанно решили следовать за Ним, с радостью воспевая «новую песнь».

Эти 144 тысячи «неосквернены», «непорочны». Они сделали мудрый выбор, когда наступили времена испытаний, «и в устах их нет лукавства». Они искренны, честны и чисты.

Война против Агнца (Откр. 14:4; 17:14)

К сожалению, война вокруг будет продолжаться, пока Бог не положит ей конец. Но прежде, чем Он это сделает, Он «допускает образование всемирного религиозно-политического союза, целью которого станет уничтожение Его народа. Он держал этот план под Своим контролем со времен Вавилонского плена… но теперь Он перестанет удерживать силы зла от его исполнения…»

А до этого дня мы будем находиться в ловушке страхов, возникающих при мысли об этой иллюстрации «бесчеловечности человека к человеку» (Robert Burns, “ Man Was Made To Mourn: A Dirge, прим. пер.). Даже Библия говорит о войне, когда история нашего искупления подходит к концу. «Они» в Откр. 17:14 — это инициаторы войны, зло, как называет их Библия. Итак, в Откровении мы видим две группы людей — тех, кто следует за Агнцем, куда бы Он ни пошел, и тех, кто начал войну против Агнца.

Однако следующая часть 14-го стиха дает нам надежду: «И Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей». Да! Агнец победит! Если войны не миновать, по крайней мере, мы знаем, чем все закончится! Но лучшая часть стиха — «И вместе с Ним будут те, кто Им призван, Им избран, кто Ему верен» (Откр. 17:14, пер. РБО). Развязавшие эту войну не одержат победу. Но верные последователи Агнца победят. Когда вы «следуете за Агнцем, куда бы Он ни пошел», вы станете победителем!

Иоанн использует три основных слова для описания «следующих». Они — те, кто призван, избран и верен. Первые две характеристики от нас не зависят! Он призывает нас, и Он же избирает нас. Таким образом, два критерия из трех нам даны, и если мы будем верны Агнцу, победа нам гарантирована. Это все, чего от нас ждет Бог. Он Сам ведет эту войну, и Он победит.

Ежедневные столкновения (ОткР. 18:4)

В жизни всех людей, которые пытаются «следовать за Агнцем, куда бы Он ни пошел», каждый день происходит множество столкновений. У войны всегда уродливое лицо, и жизнь иногда бывает ужасной. Однако благая весть состоит в том, что, по сути, не от нас зависят победа или поражение в этой войне между Богом и сатаной. Развязал ее сатана. Агнец закончит ее. Хотя нам и придется время от времени залечивать раны, тем не менее мы никогда не проиграем, пока преданно следуем за Агнцем.

Пытаясь закрепить победу в войне за Своими «призванными и избранными», Агнец высказывает еще одну просьбу: «Выйди от нее, народ Мой» (Откр. 18:4). И если обращается Агнец к нам, то «от нее», должно быть, относится к Вавилону. Последняя мольба Агнца, в сущности, заключается в следующем: «Пожалуйста, Я собираюсь выиграть эту войну и закончить все это раз и навсегда. Пожалуйста, народ Мой! Выйди из Вавилона. Выйди, пока ты еще можешь это сделать». Заключительный эпизод в этой истории — празднование победы!

На этом моменте мое сердце священнослужителя начинает биться сильней, и я чувствую непреодолимое стремление повторить слова Агнца для тех, кто сейчас читает этот урок. «Выйдите от нее, моя церковная семья, мои юные друзья!» Удалитесь от всего, что не есть «следование за Агнцом, куда бы Он ни пошел». Зачем? Как написано во второй части 4-го стиха: «Чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18:4).

Я не знаю, что выражение «выйти из Вавилона» может означать для вас на вашем христианском пути прямо сейчас. Я оставлю решение этого вопроса вам и Богу. Еще Иисус Навин тысячи лет назад описал роль народа Божьего в этой истории об искуплении: «Изберите себе ныне, кому служить» (Нав. 24:15).

Практичная сторона моего характера говорит: «Не уделяй столько же внимания „выходу от нее”, сколько „следованию за Ним”». «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:21). Сосредоточьте все свое внимание на Агнце. Следуйте за Агнцем. Не отводите взгляда от Агнца. Чем бы вы ни занимались, это всегда будет касаться выбора, следовать за Агнцем или нет. Не делать выбор — это тоже выбор. Нельзя просто стараться удержаться на поверхности воды. Надо плыть. Это не удобный в использовании круиз-контроль. Это сознательное участие и решимость достигнуть цели. «Победа над грехом» — это «преданное следование за Агнцем».

ДИСКУССИЯ

1. Откуда должны выйти «верные последователи»?

2. Опишите качества, которыми должны обладать последователи Агнца с учетом вашей культуры и/или окружающей обстановки?

3. Что значит для вас фраза «быть верным последователем Агнца»?

4. Как выглядит «верный последователь»?

Рик Карлсон, Линкольн, Небраска, США

Свидетельство

Откр. 21:3‒5

Боль. Сожаление. Стыд. Печаль. Их не будет на небе. Они просто не смогут там существовать. «Там не будет разочарования, скорби, греха, никто не скажет: „Я болен”. Там не увидим погребальных процессий, плача, смерти, разлуки, печали. Там будет Иисус, там будет мир… Полнота радости в присутствии Его, блаженство в деснице Его вовеки!». Более того, цель наших страданий здесь, на земле, будет ясна. «Тогда все затруднения, встретившиеся нам в этой жизни, предстанут в ином свете. В том, что приводило нас в замешательство, приносило разочарование и выглядело как крушение планов, мы увидим великую, гармонирующую с Божественными законами цель, увенчанную победой».

«Все, кто трудился с бескорыстием, увидят там плоды своих трудов. Обнаружится каждый верный принцип и благородный поступок. Кое-что из этого мы видим и теперь. Но как мало результатов благороднейшей работы в нашей жизни мы замечаем!»

«И уходящие в вечность годы будут открывать все более глубокие и славные истины о Боге и Христе. И по мере умножения познания будут увеличиваться любовь, благоговение и счастье. Чем больше люди будут познавать Бога, тем больше они будут восхищаться Им. И когда Иисус откроет перед ними богатства искупления и удивительные достижения великой борьбы с сатаной, сердца искупленных воспламенятся еще более пылкой любовью, и с еще большим восторгом они заиграют на золотых арфах, и несметные тысячи голосов присоединятся к могучему хору славословия».

«Великая борьба окончена. Греха и грешников больше нет. Вся Вселенная чиста. В бесчисленных творениях бьется один пульс согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей галактики — все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: „Бог есть любовь”».

ДИСКУССИЯ

1. Объяснение какого опыта разочарования, боли или замешательства вы больше всего хотели бы услышать, когда будете на небе?

2. Пока Иисус не вернется, чтобы забрать нас на небо, как мы можем подбадривать себя и других, невзирая на скорби и трудности жизни на этой земле?

Эмили Карлсон, Берриен Спрингс, Мичиган, США

Доказательство

Откр. 19–21

Пожалуй, самый противоречивый аспект урока этой недели — вопрос о миллениуме — тысячелетнем периоде, упомянутом в Откр. 20. Один из спорных моментов касается тайного восхищения. Это убеждение в том, что в начале семилетнего периода великой скорби святые будут восхищены (то есть их заберут) на небо, чтобы они могли избежать этого времени. После этого Христос вернется на землю вместе с восхищенными христианами. Затем наступит тысячелетний период мира на земле, а Христос будет править. Данный период называется миллениумом. Это один из вариантов «премилленаризма» — любого направления в толковании Откровения, где Второе пришествие происходит до тысячелетнего периода.

Объяснение миллениума, предлагаемое адвентистами седьмого дня, довольно-таки отличается от описанного выше. В Откр. 19:11–21 Христос возвращается как царь-победитель, который уничтожает грех раз и навсегда (сравните параллель с военными действиями в Откр. 19:11–21, 1 Фес. 4:16 и 2 Фес. 1:6–10). Затем в Откр. 20:1–5 мы видим, что сатана скован и низвергнут в бездну на тысячу лет. Таким образом, мы можем заключить, что Второе пришествие Христа — это событие, с которого тысячелетнее царство начинается. Во время этого тысячелетнего периода святые правят вместе со Христом и участвуют в суде (стих 4). В конце миллениума «прочие… из умерших» воскрешены (стих 5) и сатана освобожден (стих 7). Он предпринимает последнюю попытку обмануть народы и поднять их на войну против Бога, но в итоге он «ввержен в озеро огненное и серное» (стих 10).

Это и есть заключительная сцена суда, после которой грех и смерть будут уничтожены навсегда. И наконец, в главе 21 мы видим Новый Иерусалим, спускающийся с небес. Будет сотворена новая земля, и Бог отрет последние слезы с наших очей.

Эта картина искупления намного лучше той, что представлена концепцией тайного восхищения. Мысль о том, что у каждого будет шанс увидеть, насколько Бог действительно справедлив, разбираясь с грехом, рождает в душе чувство защищенности. Никто не станет задавать вопрос, почему у кого-то «получилось» попасть на небо, а у кого-то нет. Грех, смерть, скорбь и боль уйдут навсегда, и действительно настанет вечность мира — после миллениума, когда будет сотворена новая земля.

ДИСКУССИЯ

1. Для чего нужно, чтобы святые участвовали в суде?

2. Как можно в разговоре с другом, верящим в идею о тайном восхищении, тактично опровергнуть ее?

3. За что бы вы хотели прославить Бога в том, что касается Его плана спасения?

Рашель Нельсон, Линкольн, Небраска, США

Практика

1 Фес. 4:16

Иисус приготовил основание для нашего спасения, когда, умирая на кресте, пролил за нас Свою кровь. Когда мы принимаем Его жертву, принесенную ради нас, мы получаем спасение от греха, чтобы жить и править с Ним в вечности. Однако мы все же должны готовиться к Его скорому пришествию. Но как нам сделать это, когда никто не знает ни дня, ни часа Его возвращения? (Мф. 24:36). Следующие рекомендации могут нам помочь.

Проводите время с Богом, чтобы научиться понимать Его волю. Всегда соблазнительно самим решать, что должно случиться или как будут разворачиваться события перед Вторым пришествием, но Бог предупреждает нас не выносить поспешных суждений. Почему? Потому что только Он — Тот, Кто «и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения» (1 Кор. 4:5). Мы, люди, должны полагаться на Бога и Его вечное знание всего. Проводя время с Ним и Его Словом, мы станем ближе к Нему и поймем, как Он совершает Свой труд.

Подчинитесь Богу. Подобно тому, как мы подчиним свою жизнь Богу в последние дни, когда всякое колено преклонится пред Ним и каждый язык исповедует Его (Флп. 2:9–11), так мы должны посвятить Ему свою жизнь сейчас. Он — художник и строитель (Евр. 11:10), и не только городов, но и наших жизней. Когда мы позволим Ему работать над нами, мы тоже сможем иметь твердое основание.

Живите свободно Его силой. Во 2 Тим. Павел говорит о необходимости сосредоточить свои мысли на Иисусе Христе. Даже если нам выпадают страдания, «для слова Божия нет уз» (2 Тим. 2:9). Это значит, что мы свободны во Христе, потому что Он оплатил наши долги. Таким образом, когда мы смотрим на Него, мы видим, что наша свобода в Его силе.

Члены первоапостольской Церкви часто приветствовали друг друга словом «маранафа», что может означать «наш Господь пришел», «о наш Господь, гряди» или «наш Господь грядет». Это слово может подарить нам надежду в трудные времена. Готовясь к заключительной части плана искупления, давайте искать надежду в свободе Христа и Его обещании вернуться.

ДИСКУССИЯ

1. Почему так важно проводить время с Богом, даже когда у нас нет на это настроения?

2. Что лично для вас означает фраза «подчиниться Богу»?

3. Хотя мы с вами не знаем, когда точно вернется Христос, Библия, тем не менее, дает нам несколько признаков этого. Какие из них вам знакомы?

Эмили «Эми» Вуд, Платт-Сити, Миссури, США

Мнение

1 Кор. 15:31

Это была всего лишь шоколадная конфетка с мятным наполнителем. Но у меня так крутило живот, как будто я наелась мышьяка. Я лежала в постели, уставившись на вентилятор на потолке, страдая от боли в желудке от одного лишь кусочка шоколада. Я взяла его без спроса. В конце концов, я не выдержала. Проскользнув в кухню, где мама сидела за своим рабочим столом, я, кусая губы и вытирая слезы, призналась в том, что сделала.

Когда я закончила рассказывать, подавляя рыдания, она сказала с улыбкой: «Я знаю. Я молилась, чтобы ты поняла, что сделала, и не смогла уснуть, пока не расскажешь мне правду. И я хочу, чтобы ты знала, что я люблю тебя и прощаю».

Я никогда не забуду чувства вины, охватившего меня в тот момент. И я никогда не забуду облегчения, которое испытала, узнав, что мама меня простила. И теперь, перебирая в памяти дальнейшие события моей жизни, я вспоминаю множество примеров того, как я шла к Богу, движимая чувством вины и жаждущая прощения. А потом, не веря, что меня простили, я продолжала ругать себя, потому что чувствовала себя грязной, покрытой позором женщиной. И я просила прощения снова и снова, веря, что одного раза недостаточно. Как Бог мог простить меня? Я ведь такая ужасная грешница. Мне нужно снова посвятить себя Богу и снова креститься, и…

Не поймите меня неправильно. Вновь произнести слова посвящения своей жизни Богу — это неплохо. Как сказал апостол Павел: «Я каждый день умираю». Другими словами, мы каждый день ведем борьбу с грехом, и каждый день мы должны силой Святого Духа подавлять в себе побуждение грешить. Каждый день должны, по сути, снова посвящать себя жизни согласно Божьей воле о нас. Однако я часто слышу, как молодые люди раз за разом спрашивают: «Что если я не прощен?», «Что если я не спасен?»

Что нам делать с этими сомнениями? Мы должны помнить, что искупление означает полное спасение, избавление, освобождение, раскрепощение и обращение, которые мы обретаем благодаря Иисусу. Как чудесно, что мы можем прийти к нашему Отцу Небесному и почувствовать Его искупительную любовь и благодать, получив прощение грехов. Мы можем каждый день жить между нынешней реальностью и вечностью, исполнившись радостью от осознания того, что были спасены.

ДИСКУССИЯ

1. Почему мы иногда относимся к прощению как оправданию для последующих греховных поступков?

2. Какая перемена происходит в сердце, когда мы верим, что действительно были спасены?

Келли Виджил, Хатчинсон, Миннесота, США

Исследование

Откр. 21:4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Бог даровал нам «победу Господом нашим Иисусом Христом», потому что любит нас (1 Кор. 15:57). Мы так часто пытаемся сами отыскать дорогу, когда сбиваемся с пути (Лк. 19:10). Так часто мы пытаемся найти выход из духовной темноты (Рим. 7:15). Мы даже пытаемся жить, руководствуясь своей собственной мудростью. Но каждый раз нам напоминают, что «не одним хлебом живет человек» (Втор. 8:3). Мы нуждаемся в том, чтобы Иисус даровал нам победу над грехом и нашими собственными эгоистичными желаниями. Если бы только мы смогли больше доверять Ему, мы бы не чувствовали себя потерявшимися в пустыне людьми, пытающимися выжить в этой суматошной, непонятной, ошеломляющей и временами трудной жизни.

ЗАДАНИЯ

Прочитайте Откр. 21:4 и представьте себе небеса — место, где нет ни слез, ни боли, ни плохих воспоминаний, ни чувства вины; место, где мы сможем проводить время в общении с Иисусом лицом к лицу. Запишите, что бы вы хотели сказать своему Спасителю, когда встретитесь с Ним.

Напишите пьесу или придумайте сценку о том, сколько сил может дать одна лишь мысль о реальности спасения. Вспомните несколько знакомых вам библейских историй о спасении, например, историю о Руфи, Воозе и родственнике-спасителе (Руфь 4:1–10).

Посмотрите новости о людях, которые называют себя христианами. Как именно они свидетельствуют о том, что «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Откр. 14:4)? Как можем мы и другие члены церкви показать свою преданность Агнцу?

Прослушайте песню “Blessed Redeemer” в исполнении Casting Crowns. Это песня о победе, которую будут петь святые все вместе. Пойте ее вместе с группой, сосредоточив все свои мысли на нашем любящем Спасителе (https://www.youtube.com/watch?v=GUP3iNSw1kU).

Посмотрите фильм «Хроники Нарнии», первую часть («Лев, Колдунья и Волшебный шкаф»). Во время просмотра постарайтесь найти среди героев призванных, избранных и верных (см. урок этой недели).

Сравните народ Божий с народом Вавилона (см. Откр. 14, 18).

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

Рим. 8:31‒39.

Э. Уайт. Великая борьба, гл. 42 «Конец борьбы».

Макс Лукадо. В деснице благодати, гл. 17 «Что мы действительно хотим знать».

Стефани Ямнюк, Виннипег, Манитоба, Канада