Новости

Новости ЕАД

Ведущие адвентистские богословы преподавали служителям Московского объединения

Доктрина о святилище и следственном суде не самая простая для понимания. Но она является одним из краеугольных камней адвентистского вероучения. Для укрепления в этом вопросе пасторов и пресвитеров, ему была посвящена библейская конференция Московского объединения, которая прошла с 12 по 15 мая в Заокском.

п. Заокский, Тульская область, Россия, 12-15 мая 2016 г.

Преподаватель, декан кафедры религии университета Лома-Линда, доктор Джон Паулин, известен на нашей территории, прежде всего, как автор популярных богословских книг. Московская конференция уже не в первый раз приглашает Паулина на ежегодные библейские конференции для пасторов и пресвитеров. В этот раз Джон Паулин основное время посвятил тому, чтобы показать, что тема святилища проходит через всю книгу Откровение. Основные образы и символы в Откровении — трубы, светильники, года, курения, престол и другие символы — это язык святилища. Новый Иерусалим в Откровении, и церковь в Новом Завете в целом, описаны, как символ Святого Святых. В центре структуры книги Откровения находится стих Откр. 11:19, упоминающий о ковчеге завета в открывшемся храме.

Последняя лекция Джона Паулина была посвящена теме, актуальность которой на нашей территории остается под вопросом — каков библейский взгляд на проблему гомосексуальности и какими принципами должна руководствоваться Церковь в своем отношении к таким людям.

Тему сексуальности человека в целом более широко раскрыл другой преподаватель, возглавляющий Адвентистское богословское общество (ATS), доктор Ричард Дэвидсон. Он известен в академических кругах благодаря своей книге «Пламя Яхве», которая является фундаментальным исследованием вопроса сексуальности человека в Ветхом Завете. Эта книга недавно вышла в крупнейшем российском издательстве «Эксмо». Она сразу привлекла к себе внимание далеко за пределами адвентистской церкви и даже христианского сообщества. Во время лекций Дэвидсона самое живое обсуждение вызвало исследование библейских текстов, раскрывающих, что же произошло между Давидом и Вирсавией. По мнению Дэвидсона, текст оригинала не оставляет сомнений, что попытки возложить на Вирсавию хотя бы часть вины за случившееся несостоятельны, и что Давид воспользовался своим положением для совершения насилия. В другой теме, посвященной книге Песнь Песней, Давидсон указал на ее связь с первыми главами Библии, на основании которой можно сделать вывод, что супружеские отношение в Библии представлены как возвращение в Эдемский сад.

Большую часть времени Дэвидсон, подобно Паулину, посвятил вопросу святилища. Он показал, что святилище существовало до грехопадения, и будет нашим домом в вечности. Библейская весть о следственном суде порождает не страх и неуверенность, но является благой вестью, потому что праведники на суде — не ответчики, а истцы, которые будут оправданы от ложных наветов сатаны. Послание к Евреям призывает нас не только молиться, используя термины святилища, но вся духовная жизнь представлена в нем как пребывание во святилище.

Приглашение Джона Паулина и Ричарда Дэвидсона в Россию стало благословением не только для Московского объединения. Джон Паулин провел на Урале серию тем о стадиях веры, а Ричард Дэвидсон представил свой семинар также для служителей Южного объединения.

Роман ГЕЙКЕР