Проректор по научно-педагогической работе УГИ Феликс Понятовский: «Это не я выбрал Ветхий Завет, а он меня»

— Феликс Климентьевич, почему Вы выбрали специальность «Ветхий Завет» и стали преподавать древнееврейский язык?

После того как я окончил магистратуру в университете Эндрюса в США, мне предложили преподать несколько ветхозаветных предметов в семинарии (нынешнее официальное название учебного заведения — Украинский адвентистский теологический институт. — прим. ред.). В процессе подготовки к преподаванию, можно сказать, что я просто влюбился в Ветхий Завет, особенно в Пятикнижие. Поэтому иногда говорю, что это не я его выбрал, а он меня. Так я и стал преподавателем Ветхого Завета. Позже, когда уже надо было выбирать специализацию на докторантуре в Филиппинах, я без колебания выбрал Ветхий Завет.

— Расскажите о том, как вы преподаете древнееврейский язык?

Многие считают, что древнееврейский язык очень сложный. Но я думаю, что это не так. На самом деле, для того, чтобы выучить язык, нужно его полюбить. Поэтому в своей методике преподавания я пытаюсь сделать так, чтобы студенты этот язык полюбили, а сам процесс преподавания был легким и занимательным.

Я уже давно думал о создании сайта самоподготовки — такой платформы, где студенты смогли бы делать упражнения, которые проверялись бы автоматически. В создании такой платформы мне помог студент богословского факультета Виталий Левко.

— Расскажите об особенностях этой платформы?

—Курс древнееврейского языка, разработанный мною, был адаптирован Виталием Левко для платформы дистанционного обучения Moodle. Данная платформа имеет набор инструментов, которые позволяют создавать электронные лекции, тесты, тренинги, словари и многое другое. Весь курс разбит на занятия. После прохождения теоретического материала студенты закрепляют знания, делая различные упражнения. Программа автоматически проверяет работы студентов и указывает, где они ошиблись. Студент может выполнять одно упражнение до тех пор, пока не сделает его без единой ошибки.

— И каковы результаты такого метода преподавания?

— Во-первых, такой метод нравится самим студентам. Они с удовольствием выполняют задания. Во-вторых, это значительно упрощает работу преподавателя. Раньше я писал свои методички по изучению языка, так как книги были большие, и там было не совсем то, что нужно, а времени на это выделялось мало. Приходилось что-то придумывать, чтобы упростить процесс обучения. Сейчас же стало намного проще. Мне уже не нужно проверять домашние задания студентов. Но если говорить об эффективности метода, то ее я смог проверить на студентах-заочниках. Преподавание языков для заочников — дело очень сложное. Но некоторые из них, которые серьезно относились к учебе, смогли освоить материал не хуже студентов дневного отделения, что, конечно же, меня очень порадовало.

Беседовала Виктория ПИВЕНЬ

Администрация сайта оставляет за собой право утверждать и отклонять комментарии, и не будет в состоянии ответить на запросы относительно этого. Пожалуйста, пишите все комментарии в уважительной и вежливой форме по отношению к авторам и посетителям сайта.