Иосафат

Прежде чем тридцатипятилетний Иосафат стал царем, он имел возможность многому научиться от царя Асы, который даже в самый суровый час «делал угодное пред очами Господа» (3 Цар. 15:11). На протяжении двадцатипятилетнего царствования Иосафат старался следовать «во всем путем отца своего Асы, не сходил с него»…

В конце царствования Иосафата в Иудейскую землю вторгся неприятель, одно приближение которого привело всю страну в ужас и трепет. «Моавитяне и Аммонитяне, а с ними некоторые из страны Моавитской, пошли войною на Иосафата»…

Иосафат был мужественным и доблестным воином. На протяжении многих лет он заботился об укреплении городов и усилении армии. Он был достаточно хорошо подготовлен к тому, чтобы дать отпор любому врагу, однако нависшую над ним опасность он не надеялся преодолеть своими силами. Одержать победу над язычниками, которые хвастались тем, что покорят Иудею, Иосафат мог, только положившись на Бога Израилева, а не на тщательно подготовленную армию и укрепленные города.

«И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее. И собрались Иудеи просить помощи у Господа; из всех городов Иудиных пришли они умолять Господа».

Стоя в храме перед народом, Иосафат излил в молитве всю свою душу, опираясь на обетования Божьи и упоминая о беззащитности Израиля. «Господи, Боже отцов наших! — молил он, — не Ты ли Бог на небе? И Ты владычествуешь над всеми царствами народов, и в Твоей руке сила и крепость, и никто не устоит против Тебя! Не Ты ли, Боже наш, изгнал жителей земли сей пред лицем народа Твоего Израиля, и отдал ее семени Авраама, друга Твоего, навек? И они поселились на ней, и построили Тебе на ней святилище во имя Твое, говоря: „Если придет на нас бедствие: меч наказующий, или язва, или голод, то мы станем пред домом сим и пред лицем Твоим, ибо имя Твое в доме сем; и воззовем к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасешь“.

И ныне, вот, Аммонитяне и Моавитяне и обитатели горы Сеира, чрез земли которых Ты не позволил пройти Израильтянам, когда они шли из земли Египетской, а потому они миновали их и не истребили их, — вот, они платят нам тем, что пришли выгнать нас из наследственного владения Твоего, которое Ты отдал нам. Боже наш! Ты суди их. Ибо нет в нас силы против множества сего великого, пришедшего на нас, и мы не знаем, что делать; но к Тебе очи наши!» (2 Пар. 20:3—12).

С полной уверенностью Иосафат мог сказать: «К Тебе очи наши». На протяжении многих лет он учил народ полагаться на Того, Кто и в прошлые века так часто избавлял Свой народ от окончательной погибели, и теперь, когда царство находилось в опасности, он не один стоял пред Богом, но «все Иудеи стояли пред лицем Господним, и малые дети их, жены их и сыновья их» (2 Пар. 20:13). Вместе они постились и молились, вместе они умоляли Господа поразить их врагов, чтобы имя Иеговы было прославлено…

Когда весь народ вместе с царем смирился пред Богом и просил у Него помощи, Дух Божий сошел на Иозиила, «левита из сынов Асафовых», и он сказал: «Слушайте, все Иудеи, и жители Иерусалима, и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия. Завтра выступите против них: вот, они всходят на возвышенность Циц, и вы найдете их на конце долины, пред пустынею Иеруилом. Не вам сражаться на сей раз; вы станьте, стойте и смотрите на спасение Господне, посылаемое вам. Иуда и Иерусалим! не бойтесь и не ужасайтесь. Завтра выступите на встречу им, и Господь будет с вами.

И преклонился Иосафат лицем до земли, и все Иудеи и жители Иерусалима пали пред Господом, чтобы поклониться Господу. И встали левиты из сынов Каафовых и из сынов Кореевых — хвалить Господа, Бога Израилева, голосом весьма громким»…

У них был единственный выход выступить против врага — пойти вперед, славить Господа с песнями и величать Бога Израилева. Это был их военный марш. Это было благолепие святыни. Если бы теперь люди громче славили Бога, насколько больше у них было бы мужества, веры и надежды. Разве это не укрепило бы доблестных воинов, которые в наше время сражаются за истину?

«Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены…

И когда Иудеи пришли на возвышенность к пустыне и взглянули на то многолюдство, и вот — трупы, лежащие на земле, и нет уцелевшего» (2 Пар. 20:22—24).

В то критическое время Бог был силой для Иуды, а в наше время Он является силой Своего народа. Мы не должны полагаться на сильных мира сего или ставить их на место Бога. Мы должны помнить, что люди способны согрешать и ошибаться, и только Он, обладающий силой, есть крепкая башня, способная нас защитить. При любых жизненных обстоятельствах мы должны помнить, что это Его сражение. Он располагает неограниченными возможностями, а все, что кажется непреодолимым, сделает победу еще более блестящей…

Благодаря вере иудейского царя и его войска был «страх Божий на всех царствах земных, когда они услышали, что Сам Господь воевал против врагов Израиля. И спокойно стало царство Иосафатово; и дал ему Бог его покой со всех сторон» (2 Пар. 20:29, 30).

Э. Уайт, Пророки и цари, глава 15

Администрация сайта оставляет за собой право утверждать и отклонять комментарии, и не будет в состоянии ответить на запросы относительно этого. Пожалуйста, пишите все комментарии в уважительной и вежливой форме по отношению к авторам и посетителям сайта.
  • Lusine Horvat

    Otlichnaya statiya