Новости

Новости ЕАД

Ездра — священник и книжник

Спустя 70 лет после возвращения первой группы пленников под началом Зоровавеля и Иисуса, сына Иоседекова, на трон мидо-персидского царства взошел Артаксеркс Лонгиман. Имя этого царя связано с рядом примечательных событий, отмеченных на страницах священной истории. Они повествуют о действии Провидения. В дни царствования Артаксеркса Лонгимана жили и трудились такие мужи, как Ездра и Неемия. Это он в 457 году до РХ. издал третий и последний указ о восстановлении Иерусалима. В годы его владычества иудеи под предводительством Ездры возвратились в свою землю; Неемия и его помощники окончили восстановление стен Иерусалима; в служении храма произошли изменения; также под руководством Ездры и Неемии были произведены большие религиозные преобразования. За время своего продолжительного царствования он не раз проявлял милость к народу Божьему и в своих преданных и любимых еврейских друзьях, Ездре и Неемии, признавал избранников Божьих, призванных Богом для особой работы.

Все, пережитое Ездрой в годы пребывания иудеев в Вавилоне, было настолько необыкновенным, что он приобрел благорасположение царя Артаксеркса и свободно беседовал с ним о могуществе живого Бога и о Божественном намерении возвратить иудеев в Иерусалим.

Ездра сделал все, чтобы подготовиться к той работе, которая, как он верил, ему предстояла. Он искренне искал Бога, чтобы стать мудрым учителем в Израиле. Чем больше его разум и воля подчинялись Божественному контролю, тем явственнее становились в его жизни принципы истинного освящения, которые в последующие годы формировали не только молодежь, искавшую его наставлений, но и всех, работавших с ним.

Бог избрал Ездру для того, чтобы нести добро Израилю, чтобы восстановить честь священства, славу, утраченную во время пленения. Ездра стал в высшей степени просвещенным человеком, «сведущим в законе Моисеевом» (Ездр. 7:6). Это сделало его знаменитым в Мидо-персидском царстве.

Ездра стал глашатаем Божьим, обучающим своих ближних небесным принципам. В последние годы своей жизни, находясь ли при дворе мидо-персидского царя или в Иерусалиме, он занимался своей основной работой учителя. Чем больше он делился с другими усвоенными им истинами, тем больше развивалась его способность трудиться. Он стал благочестивым, полным рвения человеком. Для мира он был Божьим свидетелем, живым доказательством того, что библейская истина обладает силой облагораживать жизнь.

Старания Ездры пробудить в народе интерес к изучению Писаний были постоянны на протяжении всей его жизни, характеризующейся неуклонным стремлением к сохранению и распространению Священного Писания. Он собирал все копии закона, какие только ему посчастливилось найти, затем переписывал их и распространял. Подлинное Слово, ставшее таким образом достоянием большого числа людей, принесло им неоценимое сокровище знаний.

Вера Ездры в то, что Бог совершит для Своего народа величайшую работу, побудила его рассказать Артаксерксу о своем желании возвратиться в Иерусалим, чтобы пробудить в народе интерес к изучению Божьего Слова и помочь своим братьям в восстановлении Святого Города. Слова Ездры, свидетельствующие о его полном доверии Богу Израилеву, Который один только может защитить Свой народ и помочь ему, произвели на царя глубокое впечатление. Он прекрасно понимал, что израильтяне возвращались в Иерусалим, чтобы служить Иегове, однако уверенность царя в порядочности Ездры была так велика, что он проявил особую милость, удовлетворив его просьбу и дав ему богатые дары для храма. Он сделал его специальным представителем Мидо-персидского царства и наделил широкими полномочиями для достижения целей, к которым стремилось его сердце…

«И отправились мы, — пишет Ездра, — в двенадцатый день первого месяца, чтоб идти в Иерусалим; и рука Бога нашего была над нами, и спасала нас от руки врага и от подстерегающих нас на пути» (стих 31). Их путешествие длилось около четырех месяцев. Сопровождающие Ездру люди, которых было несколько тысяч, включая женщин и детей, двигались медленно, но в полной безопасности. Враги не могли причинить им никакого зла. Путешествие было благополучным, и в первый день пятого месяца, в седьмой год царствования Артаксеркса они пришли в Иерусалим.

Э. Уайт, Пророки и цари, глава 50