Новости

Новости ЕАД

Противостояние

Ночь на озере

В воодушевлении народ был готов тут же провозгласить Иисуса царем… Иисус понимает их намерения, но Он видит также то, что им не дано уразуметь, — последствия этих действий. Попытка сделать Его царем повлекла бы за собой восстание, насилие, а это затруднило бы проповедь о духовном царстве. Призвав Своих учеников, Иисус повелевает им взять лодку и немедленно вернуться в Капернаум, а Сам остается, чтобы отпустить народ.

Затем Иисус повелевает толпам людей разойтись и говорит это так решительно, что они не осмеливаются ослушаться Его. Оставшись один, Он «пошел на гору помолиться». Он молился несколько часов, но молился не о Себе — о людях. Он просил Бога дать Ему сил, чтобы открыть людям Божественный характер Его миссии, чтобы сатана не ослепил их разум и не извратил их суждения. Спаситель знал, что дни Его земного служения вскоре закончатся и только немногие примут Его как своего Искупителя.

Испытывая страдания и душевную борьбу, Он молился также и о Своих учениках. Им предстояли тяжелейшие испытания, их желаниям и надеждам, основанным на обольщениях и заблуждениях, суждено было рухнуть самым мучительным и унизительным образом. Вместо воцарения Иисуса на престоле Давида они должны были стать свидетелями Его распятия. Но именно распятие и должно было стать Его подлинной коронацией. Ученики не осознавали этого, и потому им предстояло пережить сильнейшие искушения, всю опасность которых они не могли ни предвидеть, ни распознать.

Без Святого Духа, просветляющего разум, углубляющего понимание, вера учеников угасла бы. Иисус испытывал боль от сознания того, что их представления о Его царстве очень ограничены и сводятся лишь к мирскому пониманию величия и почета. Это лежало на сердце Спасителя тяжелым бременем, и Он изливал Свои просьбы к Отцу, страдая и плача.

Ученики не сразу отплыли от берега, как повелел Иисус. Какое-то время они медлили, надеясь, что Он присоединится к ним. Но видя, что быстро темнеет, они, «вошедши в лодку, отправились на ту сторону моря в Капернаум». Никогда еще с той поры как ученики признали Иисуса Господом, они не были так недовольны Им. Они сокрушались, что им не позволено провозгласить Его царем, и обвиняли друг друга в том, что так легко подчинились Его повелению. Неверие начало овладевать их умами и сердцами. Любовь к почестям ослепила их. Они знали, что фарисеи ненавидят Иисуса, и считали необходимым возвысить Его так, как Он того заслуживал по их мнению. Следовать за Учителем, Который мог творить великие чудеса, и вместе с тем терпеть злословие и слыть обманщиками было для них непосильным испытанием.

В тот день ученики стали свидетелями чудес, сотворенных Христом. Им казалось, что небо сошло на землю… Теперь они оказались во власти разбушевавшихся волн. Их мысли были сумбурными и хаотичными. Господь подверг их еще одному испытанию, чтобы через скорбь привести к прозрению. Бог часто поступает так, когда люди сами себе создают трудности. Ученикам не следовало навлекать на себя беду: опасность и так быстро приближалась.

Решающий момент в Галилее

Сострадательный Искупитель, прекрасно понимая, что ожидает Его в будущем, заботливо прокладывал путь Своим ученикам, укрепляя и подготавливая их к последнему испытанию…

Люди напомнили Христу о манне, которую ели в пустыне их отцы. Ниспослание этой пищи представлялось им более великим чудом, чем то, которое совершил Иисус. Но Он показывает им, как ничтожен этот дар в сравнении с теми благословениями, которые Он пришел даровать. Хлеб, сшедший с небес, насытит человека и даст ему жизнь вечную. Спаситель сказал: «Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я — хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек».

Христос не стал смягчать Свое образное выражение. Он повторил эту истину в еще более сильных словах: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем».

Есть Плоть и пить Кровь Христову — значит принять Его как личного Спасителя, верить, что Он прощает наши грехи и что мы достигаем в Нем полноты. Теоретические познания о Христе не пойдут нам во благо. Мы должны насыщаться Им, принимать Его в сердце, чтобы Его жизнь стала нашей жизнью. Мы должны воспринять Его любовь и Его благодать…

Многие отвернулись от Иисуса, потому что были слишком тщеславны и уверены в своей праведности, чтобы принять обличение, они слишком любили мир, чтобы смирить себя… Лишь тот, кто тесно связан с Иисусом, сможет постичь тайну благочестия. Он поймет, что Бог по милости Своей обличает, испытывает характер и выявляет намерения сердца.

Э. Уайт, Желание веков, главы 40 и 41