Рассказывает Григорий Головач, директор радио-телецентра «Голос Надежды»
Вспоминая 2020 год: период локдауна, лимитов и дистанции приходим к выводу, что он был действительно непростым для многих сфер. Как отразился карантин и ограничения на деятельности радио-телецентра?
На самом деле никак не отразилось. Единственное, что изменилось, это то, что часть работников работали в удаленном варианте, на дому. Мы сделали так, чтобы в одном кабинете не было больше двух человек. Производство не упало, наоборот возросло за этот год.
Есть ли сложности на данный момент в поддержании и развитии рабочего процесса?
Главная проблема в том, что от нас ожидается больше программ и контента, но из-за нехватки людей и финансирования это не представляется возможным.
Штат не позволяет увеличить количество производимых программ, а физически, в том количестве людей, в котором мы есть сейчас, не успеваем. А если будут люди, нужно больше оборудования и больше рабочих мест, все это взаимосвязано.
Телевидение и радиовещание часто воспринимается как односторонний монолог. Каким образом происходит взаимодействие с аудиторией? Расскажите об этом подробнее.
У нас есть библейская школа, это одно из главных взаимодействий с людьми. Что касается радио, то мы стараемся делать по утрам прямые эфиры в интернете, в социальных сетях. Это можно не только слышать, но и видеть. Там есть чат и люди имеют возможность задавать вопросы. Мы отвечаем и в чате, и в прямом эфире. Таким образом происходит взаимодействие с аудиторией. Также сейчас мы пытаемся организовать звонки от слушателей в прямом эфире.
Есть ли информация о том, как телевидение и радиовещание охватывает аудиторию? Какие есть результаты?
К сожалению, информации и данных о том, сколько человек смотрит нас по телевизору мы не знаем. На самом деле телевизионные программы со спутника не дают обратной связи. Если нам звонят в контактный центр и просят молиться, то это благодаря программе «Помолитесь за меня». К сожалению, эта программа не работает на внешних, неверующих людей. Поэтому большую отдачу мы имеем от рекламы наших библейских курсов в интернете и на радиостанциях FM в некоторых городах. Они дают нам новых учеников и аудиторию.
Радио дает результаты тоже. Люди начинают слушать, в чатах задают вопросы. У нас есть позитивный опыт, например, в прошлом году крестился человек, который познакомился с церковью именно благодаря радио. Задавал вопросы, познакомились с пастором и в итоге сейчас он в церкви.
Даже на этой неделе у нас были звонки из Новосибирска, Симферополя, Иркутской области. Люди услышали рекламу наших библейских курсов на FM радиостанции, позвонили и изъявили желание изучать Библию и общаться с пастором. В Симферополе человек уже дважды был в собрании. То есть это дает результаты. Само телевидение (кабельное, спутниковое) такого результата не приносит.
По вашему мнению не теряет ли своей актуальности теле-радиовещание, учитывая конкуренцию интернета?
Я думаю, что в том формате, в котором мы сейчас видим телеканал, актуальность действительно немного теряется. Вместо того, чтобы заполнить почти четырехчасовой эфир какими-то программами, можно сделать одну программу, которая могла бы откликнуться у людей и могла бы принести реальные большие результаты и отклик. Но для этого должна быть принята новая стратегия и методы работы.
У нас есть примеры, как отдельные инициаторы организовывали тот же канал на YouTube и набирали большое количество просмотров.
Это работает. Можно набрать людей, проводить библейские курсы в режиме онлайн, собрать группу в Zoom, и просто напрямую работать с людьми, которые заинтересовались этими вопросами.
Нужно понимать и анализировать целевую аудиторию, которая есть на спутниковом телевидении, и которая есть на площадках YouTube. Анализировать и делать шаги в сторону, где будет больше отклика и больше охватов для достижения главной цели – привлечении людей к Богу. Возможно, со временем стратегия и направление поменяется.
В чем главная цель создания контента? Есть ли стратегия и планы?
Наши радио и телепрограммы ориентированы на внешнюю сферу. Мы работаем в большей мере не для церкви. Поэтому мы пытаемся думать, какие программы и какой контент создать, чтобы привлечь внимание секулярного человека, чтобы в итоге он вышел на связь, заказал уроки и начал изучение в Библейской школе.
Главная задача на данный момент – создавать новые программы (чтобы не было повторов), которые могли бы привлечь людей к взаимодействию.
Беседовала Елена СТОЛЯР