Конец февраля 2022 года. В Донбассе была объявлена массовая эвакуация населения в Россию. В город Острогожск Воронежской области, были привезены несколько групп беженцев, каждая из которых примерно по 100 человек, где большую половину составляли дети. Эвакуация застала людей врасплох, неожиданно, как снег на голову. Что можно было взять с собой в две руки, учитывая, что этими руками нужно было крепко держать детей. Людей поселили в общежитие СПТУ советского типа. Была нужда буквально во всем. Были кровати, но не было постельного белья. Большие окна, но нет занавесок, чтобы отгородиться от прохожих. Нет пеленок и памперсов для грудных детей. Нет средств личной гигиены для женщин. Нет порошка и шампуня, туалетной бумаги и даже просто питьевой воды. Члены Острогожской и Лискинской общины прониклись горем и нуждой этих людей. Связались с администрацией общежития: «Чем можем вам помочь?»
– Нужны носки и полотенца, тетради и фломастеры, сахар и растительное масло. Нужны фрукты для детей и куртки для подростков…
Члены общины бросились восполнять эти нужды. Первая неделя была самая тяжелая. Члены церкви почти без отдыха собирали одежду, посуду, игрушки, постельное белье, полотенца. Закупали порошки, средства гигиены, фрукты и воду. На собранные средства закупали материалы, а сестры шили новое постельное белье. В детскую игровую для утепления пола были необходимы паласы. Люди пожертвовали 4 огромных ковра и еще коврики. Теперь детям тепло и мягко играть на полу. Чем больше происходило общение, тем больше можно было рассмотреть их бытовые потребности. Когда были «потушены пожары» нужды в самом необходимом, администрация общежития попросила приобрести антенны для двух телевизоров, чтобы дети могли смотреть мультфильмы, а женщины – новости. Ведь там остались их мужья и сыновья…
Узнав об этом служении, стали присоединяться в пожертвованиях братья и сестры из Твери и Санкт-Петербурга, общими усилиями собрали около 25 т.руб. Жители города и окружающих сел начали передавать членам церкви все необходимое для беженцев. Несколько полных машин с подарками были разгружены у дверей общежития. Когда начали делать дополнительный душ для беженцев, церковь купила большой красивый поддон для мытья.
Потихоньку, эвакуированные люди начали приходить в себя: « Мы как будто приехали к своим родственникам. Так встретили нас здесь, как родных».
Общине очень хотелось сделать еще что-то приятное для этих женщин, тем более приближалось 8 марта. Сестра из церкви предложила провести мастер-класс по созданию цветов и букетов из красивой графированной бумаги. На занятия были приглашены женщины, приехавшие из Донбасса. Каково же было наше удивление, когда на занятия прибежали исключительно маленькие «женщины» 8-10 лет, прихватив с собой «мужчин» такого же возраста. Их мамы сказали, что лучший подарок на 8 марта – это отдых, когда дети заняты на мастер –классе. Вместо запланированного часа занятий, дети не расходились около трех часов. Сколько было удивления, радости и благодарности у мам и бабушек от той красоты, что преподнесли им дети. «Приходите к нам еще», – говорили они.
И если при первом нашем посещении в журнале жертвователей мы числились как «Какие-то христианские церкви», то сейчас, отвечая администрации на вопрос: «От кого получаете гуманитарную помощь?» Комендант общежития рапортует: «От Церкви Христиан Адвентистов Седьмого Дня!»
Людмила Шабельникова