Опытом служения милосердия и помощи делится адвентистская община города Красный Сулин Ростовской области. Рассказывает Надежда Насонова:
«Желание послужить нуждающимся собратьям в Горловской общине побудило нас к поездке в ДНР. Все началось с разговора на пороге молитвенного дома после пятничного богослужения в начале февраля. Речь шла о гуманитарной помощи, которую собирали в поселке Горный. Там проживают всего несколько сестер, но они переживают о нуждающихся людях в зоне военного конфликта, и их помощь стала хорошим свидетельством для администрации и жителей поселка.
В ходе разговора пастор Денис Симонов сказал: «Может быть, и нам собрать помощь и съездить в Луганск…». «Нет, не в Луганск, а в Горловку!» – сказала я. Дело в том, что меня Спаситель нашел именно в Горловке, когда церковь собиралась в молитвенном доме на улице Голубинной, 13. Община росла под руководством Бога и Его служителя Виктора Жалковского – становилось все теснее, и совет церкви принял решение: необходимо строить новый Дом молитвы! Много сил, средств и времени было потрачено на строительство, и в результате на месте пустыря, очень близко к центру города появилось прекрасное здание! Менялись служители, подрастали дети… Кто-то уезжал из города, а на их место приходили другие, и они ухаживали за домом и двором. А потом настали другие времена… Община потеряла место своего собрания. Но христиане остались верны своему Спасителю – теперь в арендованном помещении Виктор Александрович, как и тридцать лет назад, наставляет и утешает Божий народ словами Писания. К сожалению, в общине остались только те, кто не может уехать по разным обстоятельствам. В основном, пожилые и больные, нуждающиеся, в первую очередь, в лекарственных препаратах.
Решение ехать в Горловку было принято, и началась подготовка. Пользуясь тем, что у меня остались друзья на Дальнем Востоке, я обратилась к ним с просьбой помочь проекту материально. Из Хабаровска, Малиновки и Сковородино Амурской области, Новосибирска нам присылали средства, на которые мы закупали то, что просили горловчане. Лекарства, одежда, обувь, продукты – машина пастора становилась все тяжелее с каждым днем, а мы радовались возможности помочь. Выезд был назначен на вечер после субботы. Множество людей молились о том, чтобы Бог был с нами в пути.
Быстро была пройдена таможня, дорога была хорошая, машин мало. Но после Антрацита все изменилось – дорога стала узкой и разбитой, никаких дорожных указателей, а километровые отметки в густой поросли, подступающей вплотную к дороге и ни одной встречной или попутной машины. Пастор, как опытный водитель, уверенно вел машину, но на разбитой трассе это было нелегко. В сердце постоянно звучало: «Господи, пожалуйста… Господи, помоги, сохрани. У Дениса двое маленьких детей – сохрани его, Господи!», а два раза этот крик вырвался наружу… Слава Богу за то, что Он был рядом!
Мы не знали, где мы находимся, так как интернета не было, а распечатанная карта не могла помочь, ведь дорожные указатели отсутствовали. Первый указатель, который, наконец-то, мы увидели в зарослях, увел нас в сторону от нашей цели, правда, мы этого не знали и продолжали ехать вперед. Проехали через какое-то село, выехали из него и увидели название – Грабово. По карте определили, что сильно отклонились от трассы и нужно вернуться к тому знаку, который нас «обманул». На трассу мы не попали, зато попали в туман, который становился все гуще и гуще. Нет связи, указателей, машин и населенных пунктов, а в свете фар, пытающихся осветить путь, мир казался зловещим. Успокаивало только одно – Бог обещал быть с нами до скончания века!
Вдруг справа вдоль дороги потянулся газопровод. Так как он выходил из-под земли, мы поняли, что труба приведет нас в какой-то поселок. Уже в поселке мы осматривались и искали дом, где горит свет. Молили об этом Бога. И Господь вновь слышал нас. Мужчина, вышедший на стук, объяснил, куда нам ехать, даже нарисовал схему, и мы продолжили путешествие. А туман таинственным образом совершенно рассеялся, воздух стал чистым и прозрачным. Приехали в город, уверенные, что это Енакиево, но нет… Город спит, на улицах ни души, на заправках никого. Бог не оставил нас и вывел к блокпосту, где к нам отнеслись с вниманием, а один из дежуривших полицейских провел нас на своей машине до Енакиево – около 35-ти километров. Старший на блокпосте сказал, что напрасно мы поехали в ночь, так как запросто могли встретиться с ДРГ. Только в вечности, если не забудем спросить у Господа, мы узнаем, почему съехали с трассы, откуда взялся густой туман и многое другое.
Восемь часов было потрачено на дорогу, но впереди нас ожидало испытание, которое заняло еще полчаса езды по центру Горловки. На центральной улице огромные ямы от снарядов, залитые водой. Несколько раз казалось, что из очередной ямы нам не выбраться, но медленно Денис вел машину дальше. Наконец, приехали к дому наших дорогих собратьев, быстро все выгрузили, перекусили и назад. Немного расстроили хозяев решением не оставаться, но это компенсировалось радостью, что груз доставлен, и уже через несколько часов люди получат долгожданные лекарства.
Постоянно были слышны звуки обстрела с западной стороны города, и Денис спросил: «Как можно жить, когда обстреливают?». «А мы уже привыкли…», – таков был ответ. Нам рассказали, что в утраченный церковью молитвенный дом попал снаряд, и теперь это здание стоит в запустении.
В начале седьмого часа мы выехали в обратный путь. В некоторых окнах домов вдоль улицы зажигался свет, люди собирались на работу, дети в школу или детский сад, а мы пробирались по разбитой дороге в центре города, на обочинах видели противотанковые ежи и понимали, что мы – счастливые люди, знающие о войне только по новостям.
Позже мы получили фото и видео от собратьев из Горловки со слезами на глазах и словами благодарности Богу за помощь и были рады, что все было не напрасно!»