Каким должно быть адвентистское медиаслужение сегодня?

Новости 15.05.2025

Церковь всё активнее осваивает цифровое пространство. Один из идейных вдохновителей медиаконференции САМ (Содружество адвентистских медиа), руководитель Отдела информации и медиаслужения Евро-Азиатского дивизиона Павел Либеранский делится стратегическим взглядом на развитие данного вида служения. От цифрового евангелизма до создания молодежного контента, от активизации студий в регионах до объединения всех форматов медиа ради одной цели: донести весть Евангелия современному человеку.

— Павел Иванович, какие цели стоят перед медиаслужением в ЕАД?

Главная цель — создавать качественный и актуальный контент, отвечающий потребностям современного общества. В каждом материале должна звучать весть — Трехангельская весть, весть о здоровье, воспитании, образовании, надежде, любви, дружбе. Кроме того, наши медиаматериалы всегда должны сопровождаться приглашением к изучению Священного Писания. Также важно, чтобы контент был не только содержательным, но и предусматривал возможность обратной связи, был востребованным зрителями.

Как изменилось это служение в ЕАД за последние несколько лет?

Произошли значительные изменения: на радио, телевидении и цифровых платформах стало значительно больше контента с приглашением изучать Библию и проходить библейские уроки. Мы активно используем все доступные медиаформаты, чтобы донести эту весть до людей. В медиаслужении сформировалось новое направление, ориентированное на более глубокое и личное взаимодействие с людьми, — это цифровой евангелизм. Его ключевая особенность — молитвенное служение: мы обращаемся к людям с предложением помолиться о них, оказываем духовную поддержку. Многие откликаются, делятся своими нуждами, мы молимся за них, поддерживаем, устанавливаем отношения, видим, как Бог действует в их жизни. После этого мы приглашаем их в церковь, предлагаем библейские уроки и возможность обрести христианское общение.

В тех регионах, где цифровой евангелизм уже работает, сотни людей обратились с просьбой о молитве и начали изучать Библию. Это и есть суть медиаслужения — не просто наполнять эфир, а прикасаться к сердцам, пробуждать интерес и вовлекать людей в духовную жизнь. При этом важной практической задачей остается расширение аудитории: увеличение числа подписчиков на YouTube-каналах, включая телеканал «Надежда», медиаресурсы дивизиона и все наши студии.

С 8 по 11 мая в Заокском прошла вторая медиаконференция САМ. В чем, на Ваш взгляд, преимущество встреч подобного формата, и кто может принимать в них участие?

— Раньше мы никогда не собирали такое разностороннее медиасообщество, и теперь оно действительно начинает формироваться. Сюда приезжают те, кто ведёт собственные каналы, делает трансляции, разрабатывает программы, снимает и монтирует ролики, создаёт сайты. Преимуществ множество. Прежде всего — это возможность знакомства и общения. Далее — обучение, обмен опытом. И, конечно, мотивация к созданию качественного, содержательного контента. Мы также поощряем участие опытных медийщиков, которые могли бы создавать продукцию для телеканала «Надежда». Нам нужны новые производители, свежий контент — чтобы обновлять сетку вещания и говорить на языке сегодняшнего дня. Участником может стать абсолютно любой, кто уже занят в медиаслужении или желает к нему присоединиться. Не важно — новичок вы или профессионал: вы можете учиться, задавать вопросы, участвовать в мастер-классах и получать вдохновение. Мы никого не ограничиваем.

В то же время мы заинтересованы в активном участии медийных лидеров — руководителей издательского служения, отделов информации, медиаслужения и цифрового евангелизма. Объединяя усилия, мы можем координировать работу, усиливать влияние и развивать медиапространство: от печатных изданий до цифровых платформ. Уже два года в дивизионе мы целенаправленно движемся к синергии всех направлений медиаслужения.

Поделитесь Вашим видением перспектив развития медиаслужения в ЕАД.

Во-первых, нам нужно активно поддерживать друг друга. Печатные материалы должны продвигать наше телевидение, радио, цифровой евангелизм, каналы и ресурсы, чтобы люди, читая, могли переходить на эти платформы. Люди все еще читают книги, и также они активно используют интернет. Во-вторых, когда идет трансляция на радио или телевидении, будь то частные программы или каналы общин, важно, чтобы они способствовали продвижению нашей литературы, наших ценностей и ресурсов. Третье — необходимо создавать специализированный контент, особенно для молодежной аудитории. Для детей у нас есть материалы, но ниша для молодежи пока остается незаполненной. Совместно с молодежным отделом нам предстоит выполнить большую работу —разработать материалы, которые будут интересны молодым людям.

Наша цель — передавать истину, которая так необходима в современном разрозненном мире; раскрывать красоту библейских, моральных и семейных ценностей. Конечно же, пропагандировать Библию, говорить о том, что Священное Писание может дать ответы на самые сложные вопросы и организовать жизнь человека так, как никакая другая книга. Это одна из ключевых перспектив, над которой нам нужно работать. Второе направление — развитие студий в таких городах, как Санкт-Петербург, Новосибирск, а также активизация студий в Южном унионе, Молдове и Беларуси. Важно, чтобы эти студии развивались, готовили качественные материалы и делились ими с телеканалом «Надежда», обеспечивая разнообразие контента и обновление сетки вещания.

Кроме того, нам необходимо расширять географию вещания через кабельные сети, заключать контракты и активно сотрудничать с профессиональными блогерами и ютуберами, чтобы вовлекать их в медиаслужение и создание контента для телеканала. Также важно обеспечить студии необходимым оборудованием и финансированием, проводить обучение. И, конечно, наша мечта — чтобы телеканал «Надежда» набрал миллион подписчиков, а радио продолжало развиваться. У нас есть планы для этого. Мы также хотим, чтобы молодежь использовала своё время с пользой, активно взаимодействуя с контентом телеканала. Наша цель — увидеть на платформе «Книга книг» сотни тысяч людей, изучающих Библию.

Беседу вела Елена ЛЕУХИНА,
Отдел информации ЕАД