23 ноября в Москве в здании Объединения горских евреев был проведен круглый стол на тему «Десять заповедей с точки зрения иудаизма, христианства, ислама, буддизма, светского законодательства. Традиционные российские духовно-нравственные ценности».
Организатор и ведущий этого мероприятия Антон Игнатенко, руководитель Института религии и политики, приветствуя всех, обратил внимание на уникальность круглого стола и участвующих. Спикерами встречи стали:
Раввин Аарон Юрьевич Гуревич – руководитель Департамента Федерации еврейских общин России по взаимодействию с правоохранительными учреждениями;

Раввин Имануэль Мигиров – раввин общины «Шаарей Кедуша» при РОО «Объединение горских евреев»;
Худиев Сергей Львович – православный публицист, член Межсоборного присутствия Русской православной церкви;
Зайцев Евгений Владимирович – доктор теологии, преподаватель Заокского адвентистского университета, руководитель Института перевода Библии им. М.П. Кулакова;
Муфтий Пшихачев Шафиг Ауесович – председатель Международной исламской миссии;
Геше Йонтен Лодой (Киришов Сергей Владимирович) – председатель Центрального духовного управления буддистов России.

Кроме того, на мероприятии присутствовали более 30 представителей еврейской общины, христиан, мусульман и буддистов – всех, кто интересуется традиционными духовно-нравственными ценностями. Сегодня, когда в нашем обществе на самом высоком государственном уровне обращают пристальное внимание на духовные ценности, самое время говорить о базовых библейских моральных основах – о десятисловном Законе Божьем. Об этом и шла речь на круглом столе, во время которого рассуждали над первыми тремя заповедями Закона Божьего. Это заповеди, которые напрямую касаются отношений Бога и человека. Каждый из участников дискуссии имел достаточно времени, чтобы поделиться тем, как его религия, конфессия понимает и трактует эти заповеди.

Обретенные евреями Десять заповедей стали достоянием всего человечества и легли в основу общепризнанных моральных норм и ценностей. Первая заповедь: «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» звучит как голос, проходящий сквозь века, — напоминание людям о Творце, Который выводит из рабства, возвращает достоинство и открывает путь к свободе. Раввины напомнили: эта заповедь — фундамент, на котором стоит весь закон. Прежде чем исполнять волю Бога, нужно узнать Его самого: единого, несравненного, познать не разумом, а сердцем. Первая заповедь говорит о Боге как о Спасителе, а вторая — о верности Ему без примесей и идолов, внешних или внутренних.

Христианское слово продолжило эту мысль: вера — не только признание Бога Творцом, но и движение души навстречу Господу в послушании и доверии Ему. Учение о Троице не нарушает единства — оно раскрывает тайну того, как один Бог проявляет Себя, обращаясь к человеку с любовью Отца, Сына и Духа.
Исламский взгляд звучит в унисон: Аллах — единый, совершенный, не имеющий Себе подобия. Он — Господь миров, Творец всего сущего, и человек создан для того, чтобы познавать Его и поклоняться Ему с чистым сердцем.

Во всех суждениях есть общее: монотеизм утверждает ценность каждого человека, ведь все мы — творения одного и того же Бога. Нет чужих, нет второстепенных: каждый несет на себе печать Творца. И первая заповедь, произнесенная на Синае среди огня и тумана, продолжает звучать и сегодня – как зов к верности и единству, к осознанию, что мир держится на одном источнике – Боге-Творце, и что перед лицом Единого каждый человек бесконечно дорог.
В завершение встречи ведущий пригласил всех присутствующих следить за сообщениями о следующем круглом столе, на котором будет продолжено обсуждение следующих заповедей Закона Божьего. Диалог продолжится.
Павел Либеранский,
Елена Леухина,
Отдел информации Евро-Азиатского дивизиона






