Основные положения вероучения Церкви Адвентистов Седьмого Дня
Адвентисты седьмого дня основывают свое вероучение исключительно на Библии. Это вероучение кратко излагается в ряде основных положений, соответствующих учению Священного Писания. В этих положениях Церковь выражает свое понимание Библии и раскрывает содержащееся в Писании учение. При необходимости, если Святой Дух приведет Церковь к более полному пониманию библейских истин или будут найдены более удачные формулировки для передачи учения, заключенного в Священном Божьем Слове, соответствующие изменения и дополнения в данные положения могут быть внесены на сессии Генеральной Конференции.
1. Священное Писание
Священное Писание Ветхого и Нового Завета — это записанное Слово Божье, дарованное в акте богодухновенности. Находящиеся под вдохновением свыше авторы говорили и писали, будучи движимы Духом Святым. В Своем Слове Бог передал человеку знание, необходимое для спасения. Священное Писание представляет собой наивысшее авторитетное и непогрешимое откровение Божьей воли. Оно является мерилом нравственности, критерием практического опыта, исчерпывающим изложением доктрин и достоверным сообщением о деяниях Бога в истории мира (Пс. 118:105; Притч. 30:5, 6; Ис. 8:20; Ин. 17:17; 1 Фес. 2:13; 2 Тим. 3:16, 17; 2 Петр. 1:20, 21; Евр. 4:12).
Читать далее2. Троица
Есть только один Бог. Отец, Сын и Святой Дух представляют собой единство трех совечных Личностей. Бог бессмертен, всемогущ, всеведущ, вездесущ, превыше всего. Он бесконечен и, хотя находится за пределами человеческого понимания, познается через Свое самооткровение. Бог есть любовь, Он вовеки достоин поклонения, чести и служения со стороны Своего творения (Быт. 1:26; Втор. 6:4; Ис. 6:8; Мф. 28:19; Ин. 3:16; 2 Кор. 1:21, 22; 13:14; Еф. 4:4—6; 1 Петр. 1:2).
Читать далее3. Отец
Бог, вечный Отец, является Творцом, Источником, Вседержителем и Владыкой всего творения. Он справедлив и свят, милостив и добр, медлен на гнев, исполнен постоянной любви и верности. Проявляющиеся в Сыне и Святом Духе качества и характеристики являются также качествами и характеристиками Отца (Быт. 1:1; Втор. 4:35; Пс. 109:1, 4; Ин. 3:16; 14:9; 1 Кор. 15:28; 1 Тим. 1:17; 1 Ин. 4:8; Откр. 4:11).
Читать далее4. Сын
Бог, вечный Сын, воплотился в Иисусе Христе. Через Него все было сотворено, в Нем раскрывается Божий характер, благодаря Ему совершается спасение человека и над миром осуществляется суд. Вовеки истинный Бог, Он стал истинным человеком, Иисусом Христом. Он был зачат от Святого Духа и рожден Девой Марией. Он жил как человек, подвергаясь искушениям, однако явил Собой совершенный пример праведности и Божьей любви. Совершаемые Им чудеса служили проявлением силы Божьей и свидетельством того, что Он действительно был обещанным Богом Мессией. Он добровольно пострадал и умер на кресте за наши грехи, заняв наше место. Воскрешенный из мертвых, Он вознесся на небо, чтобы ради нас совершать служение в Небесном святилище. Он снова придет в этот мир во славе, чтобы восстановить его и окончательно избавить Свой народ (Ис. 53:4—6; Дан. 9:25—27; Лк. 1:35; Ин. 1:1—3, 14; 5:22; 10:30; 14:1—3, 9, 13; Рим. 6:23; 1 Кор. 15:3, 4; 2 Кор. 3:18; 5:17—19; Флп. 2:5—11; Кол. 1:15—19; Евр. 2:9—18; 8:1, 2).
Читать далее5. Святой Дух
Бог, вечный Дух, активно участвовал с Отцом и Сыном в творении, воплощении и искуплении. Святой Дух обладает личностными характеристиками в той же степени, что и Отец и Сын. Он вдохновлял писавших Священное Писание. Он исполнял силою жизнь Христа. Он влечет человека к Богу, вызывая в нем чувство виновности; тех, кто откликается, Он обновляет и преображает по образу Божьему. Посланный Отцом и Сыном, чтобы всегда быть со Своими детьми, Он наделяет Церковь духовными дарами, дает ей силу свидетельствовать о Христе и, в согласии с Писанием, направляет ее на всякую истину (Быт. 1:1, 2; 2 Цар. 23:2; Пс. 50:11; Ис. 61:1; Лк. 1:35; 4:18; Ин. 14:16—18, 26; 15:26; 16:7—13; Деян. 1:8; 5:3; 10:38; Рим. 5:5; 1 Кор. 12:7—11; 2 Кор. 3:18; 2 Петр. 1:21).
Читать далее6. Сотворение
Бог в Писании предлагает подлинное историческое повествование о Своей творческой деятельности. Он образовал вселенную, в недавнем шестидневном творении Господь сотворил «небо и землю, море и все, что в них», а в день седьмой почил. Таким образом, Он установил Субботу как вечный памятник той творческой работе, которую Он выполнял и которую завершил в течение шести буквальных дней. Вместе с Субботой эти дни составляли тот же интервал времени, который мы сегодня называем неделей. Первые мужчина и женщина были созданы по образу Божию как венец Творения. Им дано было владычество над миром, и на них была возложена обязанность заботиться о нем. При завершении творения мир был «весьма хорош», провозглашая собой повсюду славу Божью (Быт. 1-2; 5; 11; Исх. 20:8-11; Пс. 18:1-6; 32:6, 9; 103; Ис. 45:12, 18; Деян. 17:24; Кол. 1:16; Евр. 1:2; 11:3; Откр. 10:6; 14:7).
Читать далее7. Природа человека
Мужчина и женщина были созданы по образу Божьему, будучи наделенными индивидуальностью, силой и свободой мыслить и действовать. Каждый из них представлял собой неделимое единство тела, души и духа. Хотя люди были созданы свободными, они зависели от Бога как в жизни и дыхании, так и во всем остальном. Когда наши прародители ослушались Бога, они отвергли свою зависимость от Него и пали, утратив свое высокое положение. Образ Божий в них был искажен, они стали подвержены смерти. Их потомки наследуют греховную природу и ее последствия. Они рождаются со слабостями и склонностями ко злу. Но Бог во Христе примиряет с Собою мир и Духом Своим восстанавливает в кающихся смертных образ Творца. Созданные для славы Бога, они призваны любить Его и друг друга и заботиться об окружающей среде (Быт. 1:26—28; 2:7, 15; 3; Пс. 8:4—8; 50:6, 11; 57:4; Иер. 17:9; Деян. 17:24—28; Рим. 5:12-17; 2 Кор. 5:19, 20; Еф. 2:3; 1 Фес. 5:23; 1 Ин. 3:4; 4:7, 8, 11, 20).
Читать далее8. Великая борьба
Все человечество вовлечено в великую борьбу между Христом и сатаной, в центре которой характера Бога, Его закон и право владычества над вселенной. Этот конфликт зародился на небе, когда сотворенное существо, наделенное свободой выбора, самовозвеличившись и возмутив часть ангелов, стало сатаной, противником Бога. Сатана привнес дух мятежа и в этот мир, когда ввел Адама и Еву в грех. Грех человека привел к искажению образа Божьего в нем, нарушению порядка в сотворенном мире и его последующему разрушению во время всемирного потопа, как это представлено в историческом повествовании Быт. 1-11. Став центром внимания всего творения, этот мир превратился в арену вселенского конфликта. В конце этой борьбы Бог любви все же будет оправдан. Чтобы помочь Своему народу в этой борьбе, Христос посылает Святого Духа и верных ангелов, которые направляют, защищают и поддерживают Его народ на пути спасения (Быт. 3; 6—8; Иов 1:6—12; Ис. 14:12—14; Иез. 28:12—18; Рим. 1:19—32; 3:4; 5:12—21; 8:19-22; 1 Кор. 4:9; Евр. 1:14; 1 Петр. 5:8; 2 Петр. 3:6; Откр. 12:4-9).
Читать далее9. Жизнь, смерть и воскресение Христа
В жизни Христа, исполненной послушания воле Божьей, в Его страданиях, смерти и воскресении, Бог предусмотрел единственное средство искупления человеческого греха. Те, кто верой принимают это искупление, могут иметь вечную жизнь, а все творение теперь может лучше понять бесконечную и святую любовь Творца. Это совершенное искупление подтверждает справедливость Божьего закона и милосердие Его характера, ибо одновременно осуждает грех и обеспечивает прощение. Смерть Христа является заместительной и искупительной, примиряющей и преображающей. Телесное воскресение Христа знаменует собой торжество Бога над силами зла, а принимающих искупление заверяет в окончательной победе над грехом и смертью. Оно провозглашает господство Иисуса Христа, перед которым преклонится каждое колено на небе и на земле (Быт. 3:15; Пс. 21:2; Ис. 53; Ин. 3:16; 14:30; Рим. 1:4; 3:25; 4:25; 8:3, 4; 1 Кор. 15:3, 4, 20—22; 2 Кор. 5:14, 15, 19—21; Флп. 2:6—11, Кол. 2:15, 1 Петр. 2:21, 22, 1 Ин. 2:2; 4:10).
Читать далее10. Опыт спасения
В бесконечной любви и милосердии Бог соделал так, что Христос, не знавший греха, «стал грехом за нас», чтобы в Нем мы стали праведностью Божьей. Ведомые Святым Духом, мы чувствуем свою нужду, признаем свою греховность, каемся в своих прегрешениях и проявляем веру в Иисуса как в Спасителя и Господа. Он наш Заступник и Пример для подражания. Эта спасительная вера зарождается в нас посредством Божественной силы Слова и является даром Божьей благодати. Благодаря Христу Бог оправдывает и принимает нас как Своих сыновей и дочерей, избавленных от господства греха. Благодаря Святому Духу происходит рождение свыше и освящение; Дух обновляет разум, записывает Божий закон любви в наших сердцах, дает силу жить святой жизнью. Пребывая в Нем, мы становимся «причастниками Божеского естества» и обретаем уверенность в спасении как сейчас, так и во время суда (Быт. 3:15; Ис. 45:22; 53; Иер. 31:31—34; Иез. 33:11; 36:25—27; Авв. 2:4; Мк. 9:23, 24; Ин. 3:3-8, 16; 16:8; Рим. 3:21-26; 8:1-4, 14-17; 5:6-10; 10:17; 12:2; 2 Кор. 5: 17—21; Гал. 1:4; 3:13, 14, 26; 4:4—7; Еф. 2:4—10; Кол. 1:13, 14; Тит. 3:3—7; Евр. 8:7-12; 1 Петр. 1:23; 2:21, 22; 2 Петр. 1:3, 4; Откр. 13:8).
Читать далее11. Возрастание во Христе
Благодаря Своей крестной смерти, Иисус одержал победу над силами зла. Подчинив демонические силы еще во время Своего земного служения, Он окончательно разрушил их власть и уготовил им вечную погибель. Торжество Иисуса обеспечивает и нам победу над злыми силами, которые все еще стремятся управлять нами, в то время как мы ходим со Христом в мире, радости и уверенности в Его любви. Ныне Святой Дух пребывает в нас и наделяет нас Своей силой. Предавшись всецело Иисусу как своему Спасителю и Господу, мы освобождаемся от бремени наших прошлых поступков. Мы больше не живем во тьме и в страхе перед злыми силами, в невежестве и бессмысленности, сопровождавшими нас в прежней жизни. Обретя свободу в Иисусе, мы начинаем возрастать в подобие Его характера, ежедневно общаясь с Ним в молитве, питаясь Его Словом, размышляя над ним и о Его провидении, воспевая Ему хвалу, собираясь вместе для поклонения и участвуя в выполнении миссии Церкви. Мы также призваны следовать примеру Христа, в милосердии совершая служение физическим, психическим, социальным, эмоциональным и духовным нуждам людей. Когда мы делимся своей любовью с окружающими и свидетельствуем им о Божьем спасении, постоянное Его присутствие с нами через Святого Духа превращает каждый минуту нашей жизни и каждое наше дело в бесценный духовный опыт (1 Пар. 29:11; Пс. 1:1, 2; 22:4; 76:12, 13; Мф. 20:25—28; 25:31—46; Лк. 10:17—20; Ин. 20: 21; Рим. 8:38, 39; 2 Кор. 3:17, 18; Гал. 5:22—25; Еф. 5:19, 20; 6:12—18; Флп. 3:7—14; Кол. 1:13, 14; 2:6, 14, 15; 1 Фес. 5:16-18, 23; Евр. 10:25; Иак. 1:27; 2 Петр. 2:9; 3:18; 1 Ин. 4:4).
Читать далее12. Церковь
Церковь – это сообщество верующих людей, исповедующих Иисуса Христа Господом и Спасителем. Как и народ Божий в ветхозаветные времена, мы вызваны из этого мира и объединены для поклонения, общения, наставления в Слове, для празднования Вечери Господней, для служения обществу и для проповеди Евангелия по всему миру. Свою духовную власть Церковь получила непосредственно от Христа, Который есть воплощенное Слово, открытое в Писании. Церковь — это Божья семья; члены ее, будучи детьми Божьими, строят свою жизнь на основании Нового Завета. Церковь - это тело Христово, сообщество веры, Главой которого является Сам Христос. Церковь — это невеста Христа, ради которой Он умер, чтобы освятить и очистить ее. Когда же Он во славе вернется на землю, то представит ее пред Собой славной Церковью, состоящей из верных Его детей во все века, искупленных Кровью Его, Церковью, не имеющей пятна и порока, святой и непорочной (Быт. 12:1—3; Исх. 19:3—7; Мф. 16:13—20; 18:18; 28:19, 20; Деян. 2:38—42; 7:38; 1 Кор. 1:2; Еф. 1:22, 23; 2:19—22; 3:8—11; 5:23—27; Кол. 1:17, 18; 1 Петр. 2:9).
Читать далее13. «Остаток» и его миссия
Вселенская церковь включает в себя всех, кто истинно верует во Христа. Однако в последние дни, во время всеобщего отступничества от истины, Бог вызывает «остаток», призванный соблюдать заповеди Божьи и веру Иисуса. «Остаток» возвещает о наступлении часа суда, провозглашает спасение через Христа и возвещает приближение Его Второго пришествия. Это провозглашение символизируется тремя ангелами из 14-ой главы книги Откровения. Оно совпадает с судом, который совершается на небесах и результатом которого является покаяние и исправление людей. Каждый верующий призван лично участвовать в этом всеобщем провозглашении (Дан. 7:9—14; Ис. 1:9; 11:11; Иер. 23:3; Мих. 2:12; 2 Кор. 5:10; 1 Петр. 1:16—19; 4:17; 2 Петр. 3:10-14; Иуд. 3, 14; Откр. 12:17; 14:6-12; 18:1-4).
Читать далее14. Единство в Теле Христовом
Церковь — это одно тело со многими членами, призванными из всех племен, колен, языков и народов. Во Христе мы новое творение. Расовые, культурные, национальные особенности, различия в образовании, социальном и имущественном положении, различия между мужчиной и женщиной, не должны разделять нас между собой. Мы все равны во Христе, Который одним Духом соединил нас с Собой и друг с другом. Мы призваны служить и принимать служение других беспристрастно и с чистым сердцем. Благодаря откровению об Иисусе Христе в Писании мы имеем одну и ту же веру и надежду, одно и то же стремление служить всему человечеству. Источником такого единства является Триединый Бог, Который считает нас Своими детьми (Пс. 132:1; Мф. 28:19, 20; Ин. 17:20—23; Деян. 17:26, 27; Рим. 12:4, 5; 1 Кор. 12:12—14; 2 Кор. 5:16, 17; Гал. 3:27—29; Еф. 2:13—16; 4:3—6, 11—16; Кол. 3:10—15).
Читать далее15. Крещение
Посредством крещения мы исповедуем веру в смерть и воскресение Иисуса Христа и свидетельствуем о нашей смерти для греха и стремлении жить по-новому. Тем самым мы признаем Христа Господом и Спасителем, и после принятия в члены Церкви становимся частью Его народа. Крещение – это символ нашего союза со Христом, прощения грехов и принятия нами Святого Духа. Крещение происходит путем погружения в воду и предваряется подтверждением веры в Иисуса и свидетельством о покаянии в грехах. Крещению предшествует наставление в Священном Писании и согласие с его учением (Мф. 28:19, 20; Деян. 2:38; 16:30—33; 22:16; Рим. 6:1—6; Гал. 3:27; Кол. 2:12, 13).
Читать далее16. Вечеря Господня
Вечеря Господня — это участие в принятии символов тела и крови Иисуса как выражение веры в Него, нашего Господа и Спасителя. При совершении этого священнодействия Христос присутствует среди Своего народа, встречаясь с ним и укрепляя его. Участвуя в обряде, мы с радостью возвещаем смерть Господню, пока Он не придет снова. Подготовка к Вечере включает в себя самоисследование, покаяние и исповедание грехов. Служение омовения ног установлено Великим Учителем как знак обновления и очищения и как выражение готовности служить друг другу в христоподобном смирении, содействуя соединению в любви наших сердец. Служение Вечери открыто для всех верующих христиан (Мф. 26:17—30; Ин. 6:48—63; 13:1—17; 1 Кор. 10:16, 17; 11:23—30; Откр. 3:20.)
Читать далее17. Духовные дары и служение
Во все времена Бог наделял членов Своей Церкви духовными дарами, которые каждый должен был использовать на благо Церкви и общества, совершая служение любви. Дары, данные при содействии Святого Духа, который распределяет их по Своей воле, необходимы Церкви для выполнения ею своего божественного предназначения, поскольку они лежат в основе всего разнообразия совершаемого Церковью служения. Согласно Писанию, к таким дарам относятся вера, дар исцеления, дар пророчества, дар проповедования, учительский дар, дар управления, дар примирения, дар сострадания, дар самоотверженного служения и благотворительности с целью помочь людям и ободрить их. Некоторые члены Церкви призваны Богом и наделены дарами Святого Духа для совершения труда в сфере пасторского служения, в сфере евангелизма, в сфере образования. Их труд необходим для подготовки остальных членов Церкви к служению, для достижения Церковью духовной зрелости, для обеспечения единства в вере и познании Бога. Если члены Церкви проявляют эти духовные дары как «добрые домостроители многоразличной благодати Божией», тогда Церковь оказывается защищенной от разрушительного влияния лжеучений, возрастает в Боге и укрепляется в вере и любви (Деян. 6:1—7; Рим. 12:4—8; 1 Кор. 12:7—11, 27, 28; Еф. 4:8, 11—16; 1 Тим. 3:1—13; 1 Петр. 4:10, 11).
Читать далее18. Дар пророчества
Священное Писание свидетельствует о том, что одним из даров Святого Духа является пророчество. Этот дар является отличительной чертой Церкви «остатка», и мы верим, что он проявился в служении Эллен Г. Уайт. Ее труды обладают пророческим авторитетом, принося Церкви утешение, руководство, наставление и исправление. Они также ясно показывают, что Библия является единственным мерилом, которым следует проверять каждое учение и каждый опыт (Числ. 12:6; 2 Пар. 20:20; Ам. 3:7; Иоиль 2:28, 29; Деян. 2:14—21; 2 Тим. 3:16, 17; Евр. 1:1—3; Откр. 12:17; 19:10; 22:8, 9).
Читать далее19. Закон Божий
Великие принципы Божьего закона воплощены в Десяти заповедях и явлены в жизни Христа. Они выражают Божью любовь, Его волю и намерения относительно поведения человека и его взаимоотношений с Богом и ближними. Они обязательны для всех людей во все времена. Эти заповеди являются основой Божьего завета со Своим народом и служат критерием Божьего суда. Благодаря содействию Святого Духа, они указывают на грех и пробуждают чувство нужды в Спасителе. Спасение дается по благодати, а не по делам; послушание Заповедям - это плод спасения. Послушание развивает христианский характер и приводит к ощущению мира с Богом. Оно свидетельствует о нашей любви к Господу и заботе о ближних. Послушание по вере демонстрирует силу Христа, способную преобразовывать жизнь и, тем самым, служит делу благовестия (Исх. 20:1—17; Втор. 28:1—14; Пс. 18:8-15; 39:8, 9; Мф. 5:17—20; 22:36—40; Ин. 14:15; 15:7—10; Рим. 8:3, 4; Еф. 2:8—10; Евр. 8:8—10; 1 Ин. 2:3; 5:3; Откр. 12:17; 14:12).
Читать далее20. Суббота
После шести дней творения Милостивый Творец почил в день седьмой, учредив для людей Субботу как памятник Своей творческой активности. Четвертая заповедь неизменного Божьего закона требует соблюдения седьмого дня, Субботы, как дня покоя, дня поклонения и служения в соответствии с учением и примером Иисуса Христа - Господина Субботы. Суббота — это день радостного общения верующих с Богом и друг с другом, это символ их искупления во Христе, знак их освящения и верности, предвкушение вечного будущего в Божьем Царстве. Суббота — это непреходящее Божье знамение Его вечного завета со Своим народом. Радостное проведение этого святого времени с вечера до вечера, от заката до заката — это празднование творческих и искупительных деяний Бога (Быт. 2:1—3; Исх. 20:8—11; 31:13—17; Лев. 23:32; Втор. 5:12—15; Ис. 56:5, 6; 58:13, 14; Иез. 20:12, 20; Мф. 12:1—12; Мк. 1:32; Лк. 4:16; Евр. 4:1—11).
Читать далее21. Доверенное управление
Мы — Божьи управители, которым Бог доверил время и возможности, способности и имущество, а также благословения земли и ее ресурсов. Мы несем ответственность перед Богом за их надлежащее использование. Посредством верного служения Ему и нашим ближним, а также возвращением десятины и приношением пожертвований, необходимых для провозглашения Евангелия и для поддержания и роста Его Церкви, мы признаем Божье владычество. Управление — это привилегия, данная нам Богом для воспитания в любви и победы над алчностью и эгоизмом. Мудрый управитель радуется благословениям, которые приходят к другим в результате его верности (Быт. 1:26—28; 2:15; 1 Пар. 29:14; Агг. 1:3—11; Мал. 3:8—12; Мф. 23:23; Рим. 15:26, 27; 1 Кор. 9:9—14; 2 Кор. 8:1—15; 9:7).
Читать далее22. Христианский образ жизни
Во всех аспектах личной и общественной жизни мы призваны быть благочестивыми людьми, которые думают, чувствуют и поступают в соответствии с библейскими принципами. Чтобы Святой Дух воссоздал в нас характер нашего Господа, мы посвящаем себя только таким занятиям, которые способны привнести в нашу жизнь христианскую чистоту, здоровье и радость. Это означает, что наши увлечения и интересы должны соответствовать самым высоким стандартам христианского вкуса и красоты. Признавая культурные различия, мы, тем не менее, считаем, что наша одежда должна быть простой, скромной и опрятной, подходящей тем, чья истинная красота состоит не во внешнем украшении, а «в нетленном убранстве кроткого и молчаливого духа». Поскольку тело человека является храмом Святого Духа, мы обязаны проявлять разумную заботу о нем. Наряду с достаточными физическими упражнениями и отдыхом, мы должны придерживаться наиболее здоровой диеты и воздерживаться от потребления пищи, признанной в Писании нечистой. Поскольку алкогольные напитки, табак и наркотические средства вредны для здоровья, от них следует отказаться. Недопустимо также безответственное потребление лекарственных препаратов. Мы призваны лишь к тому, что способно привести наши мысли и тела в послушание Христу, Который хочет видеть нас здоровыми, радостными и счастливыми (Быт. 7:2; Исх. 20:15; Лев. 11:1—47; Пс. 105:3; Рим. 12:1, 2; 1 Кор. 6:19, 20; 10:31; 2 Кор. 6:14-7:1; 10:5; Еф. 5:1-21; Флп. 2:4; 4:8; 1 Тим. 2:9, 10; Тит. 2:11, 12; 1 Петр. 3:1-4; 1 Ин. 2:6; 3 Ин. 2).
Читать далее23. Брак и семья
Брак был установлен Богом в Едеме и подтвержден Иисусом как союз любви между мужчиной и женщиной, заключаемый на всю жизнь. Вступая в брак, христиане должны выбирать себе супруга или супругу среди своих единоверцев. Заключая брак, они возлагают на себя обязательства не только друг перед другом, но и перед Богом. Взаимная любовь, почитание, уважение и ответственность являются основой их отношений. В них отражается любовь, святость, близость и постоянство отношений между Христом и Его Церковью. Что касается развода, Иисус учил, что человек, который разводится с супругом, кроме случаев прелюбодеяния, и женится на другой, совершает прелюбодеяние. Хотя жизнь некоторых семей может оказаться далеко не идеальной, супруги, полностью посвятившие себя друг другу в брачном союзе во Христе, могут достичь тесного единения в любви под руководством Святого Духа и при заботе Церкви. Бог благословляет семью и хочет, чтобы все ее члены помогали друг другу в достижении духовной зрелости. Укрепление семейных уз является одной из ключевых целей в проповеди Евангелия в последнее время. Родители призваны воспитывать своих детей в любви и послушании Господу. Своим примером и своими наставлениями они должны учить их тому, что Христос - это любящий, нежный и заботливый Наставник, который хочет, чтобы и они стали членами Его тела, Божьей семьи, включающей в себя как одиноких, так и семейных (Быт. 2:18—25; Исх. 20:12; Втор. 6:5—9; Притч. 22:6; Мал. 4:5, 6; Мф. 5:31, 32; 19:3—9, 12; Мк. 10:11, 12; Ин. 2:1—11; 1 Кор. 7:7, 10, 11; 2 Кор. 6:14; Еф. 5:21—33; 6:1—4).
Читать далее24. Служение Христа в небесном святилище
На небесах находится святилище, истинная скиния, которую воздвиг Господь, а не человек. Там, ради нас, Христос совершает служение, благодаря которому верующие могут воспользоваться благами Его искупительной жертвы, принесенной однажды на кресте за всех живущих на земле. Сразу же после вознесения Христос был провозглашен нашим великим Первосвященником, приступив к ходатайственному служению, прообразом которого была работа первосвященника в святом отделении земного святилища. В 1844 году, в конце пророческого периода в 2300 дней, Он приступил ко второй и заключительной фазе Своего искупительного служения, прообразом которой была работа первосвященника во Святом святых земного святилища. Это фаза следственного суда, являющаяся частью процесса окончательного удаления всех грехов. Прообразом ее является очищение древнего еврейского святилища в День искупления. В том прообразном служении святилище очищалось кровью приносимых в жертву животных, однако небесное очищается кровью совершенной жертвы самого Христа. Следственный суд позволяет всем небожителям увидеть, кто из умерших почил во Христе и потому достоин в Нем принять участие в первом воскресении. На этом суде становится также явным, кто из еще живущих на земле пребывает во Христе, соблюдая заповеди Божьи и веру Иисуса, и потому готов в Нем к водворению в Его вечное Царство. Этот суд подтверждает справедливость Бога, выраженную в спасении тех, кто верит в Иисуса. Суд провозглашает, что те, кто остался верным Богу, получат Царство. Когда же это служение Христа завершится, закончится и отведенное для людей время испытания перед Его Вторым пришествием (Лев. 16; Числ. 14:34; Иез. 4:6; Дан. 7:9—27; 8:13, 14; 9:24—27; Евр. 1:3; 2:16, 17; 4:14-16; 8:1-5; 9:11-28; 10:19-22; Откр. 8:3-5; 11:19; 14:6, 7; 20:12; 14:12; 22:11, 12).
Читать далее25. Второе пришествие Христа
Второе пришествие Христа — это блаженное упование Церкви, величественное завершение дела Евангелия. Пришествие Спасителя будет буквальным, личным, видимым и одновременным для всего мира. При Его возвращении умершие праведники воскреснут и вместе с живыми праведниками облекутся в славу и будут восхищены на небо, нечестивых же постигнет смерть. Исполнение практически всех пророчеств и само состояние мира указывают на то, что пришествие Христа близко. Время этого события не открыто, и потому нам следует быть всегда готовыми к нему (Мф. 24; Мк. 13; Лк. 21; Ин. 14:1—3; Деян. 1:9—11; 1 Кор. 15:51—54; 1 Фес. 4:13—18; 5:1—6; 2 Фес. 1:7-10; 2:8; 2 Тим. 3:1-5; Тит. 2:13; Евр. 9:28; Откр. 1:7; 14:14-20; 19:11-21).
Читать далее26. Смерть и воскресение
Возмездие за грех - смерть. Но Бог, единственный Кто бессмертен, способен даровать Своим искупленным детям вечную жизнь. До того момента все умершие находятся в бессознательным состоянии. Когда же явится Христос, жизнь наша, воскресшие святые и живые праведники будут прославлены и восхищены для встречи со своим Господом. Спустя тысячу лет произойдет второе воскресение, воскресение нечестивых (Иов 19:25—27; Пс. 145:3, 4; Еккл. 9:5, 6, 10; Дан. 12:2, 13; Ис. 25:8; Ин. 5:28, 29; 11:11-14; Рим. 6:23; 16; 1 Кор. 15:51-54; Кол. 3:4; 1 Фес. 4:13-17; 1 Тим. 6:15; Откр. 20:1-10).
Читать далее27. Тысячелетнее Царство и конец греха
Тысячелетнее царство - это период между первым и вторым воскресением, когда Христос и искупленные Им святые будут находиться на небе. В это время свершится суд над нечестивыми; земля будет совершенно безлюдной и пустой, на ней останется лишь сатана со своими ангелами. По завершении этого периода Христос со Своими святыми и Святым Градом сойдет с небес на землю. Нечестивые воскреснут, и вместе с сатаной и его ангелами окружат город; но огонь от Бога поглотит их и очистит землю. Таким образом, вселенная навсегда будет освобождена от греха и его носителей (Иер. 4:23-26; Иез. 28:18, 19; Мал. 4:1; 1 Кор. 6:2, 3; Откр. 20; 21:1-5).
Читать далее28. Новая Земля
Новая Земля, на которой обитает правда, будет служить вечным домом для всех искупленных. Сам Бог обеспечит совершенную среду обитания, где навеки будет царить жизнь, любовь, радость и возможность познания Бога в Его непосредственном присутствии. Сам Бог будет обитать со Своим народом, страдания и смерть прекратятся. Великая борьба будет завершена, и грех больше не повторится никогда. Все сущее – живое и неживое - будет свидетельствовать о том, что Бог есть любовь; Он будет царствовать во веки веков. Аминь (Ис. 35; 65:17—25; Мф. 5:5; 2 Петр. 3:13; Откр. 11:15; 21:1—7; 22:1—5).
Читать далее